Рекламный баннер
15 июня 2025, воскресенье

По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз и понятный трек развития бизнеса, далеко не все открытые точки доживут до первого дня рождения. Редакция b2b-медиаресурса «Точка продаж» попросила директора по франчайзингу и развитию XFIT Ирину Троска рассказать о главных ошибках начинающих предпринимателей.

Работа под франшизой предоставляет ряд преимуществ, которые способствуют успеху проектов. Это готовая бизнес-модель, успешно протестированная на десятках или даже сотнях точек, узнаваемый франшизный бренд, который сам по себе способен привлекать клиентов, а также доступ к техническим и образовательным ресурсам, чтобы проект работал как надо. Но даже с хорошими стартовыми возможностями бизнес может «не взлететь».

В первую очередь, это может произойти из-за нежелания следовать стратегии франчайзера. Иногда предприниматели считают, что от головной организации им нужны только узнаваемые имя и логотип, а процессы они смогут наладить по-своему. Несогласованность с концепцией франчайзера и несоблюдение стандартов могут подорвать репутацию бренда и оттолкнуть клиентов, а отсутствие маркетинговой стратегии — привести к недостаточному привлечению клиентов и низкой прибыли.

«Зрелая франшиза — это не только марка, логотип, бренд, но и обучение, благодаря которому партнер полностью погружается в продукт. В нашей практике случалось несколько кейсов, когда мы были вынуждены не продлевать договоры по франчайзингу с партнерами из-за невыполнения тех важнейших стандартов, которые прописаны в договоре. Бренд XFIT предполагает определенный уровень оказания услуг, и мы следим, чтобы все партнеры ему соответствовали. Это честно по отношению ко всем другим нашим франчайзи», — комментирует Ирина Троска.

Сложности во взаимоотношениях с франчайзером могут привести к разрыву отношений, а после, без поддержи известного бренда, такой бизнес станет чувствовать себя ещё хуже. Чтобы этого не допустить, стоит заранее обговорить с владельцем франшизы все нюансы совместной работы, а уже после подписания соглашения следовать предложенному бизнес-плану и маркетинговой стратегии.

Главный совет начинающим предпринимателям — найти надежного франчайзера с большой сетью филиалов и множеством успешных кейсов и при возникновении любых сложностей без промедления обращаться за помощью к владельцу франшизы.

Ещё одна причина, по которой бизнес может не выйти на ожидаемые финансовые показатели, связана с неправильным выбором локации. Особенно это важно для компаний, работающих со скоропортящимся продуктом (кофейни, цветочные магазины и т. д.), а также нацеленных на локальную аудиторию. Например, автоматизированный фитнес-клуб XFIT Point рекомендуется открывать только в локации с населением не менее 5 000 человек в шаговой доступности. Чтобы избежать ошибки, следует либо хорошо знать локацию (например, жить в этом районе и точно понимать, какого бизнеса не хватает), либо обращаться к франчайзерам, готовым помогать с поиском подходящих помещений.

Третья возможная причина — это человеческий фактор. В сфере услуг именно персонал и его внимательное отношение к клиентам и своей работе играет решающую роль. Тут следует обратить внимание на то, что делает франчайзер для мотивации персонала своих партнеров: есть ли у него работающая система грейдов для сотрудников, насколько зарплата и бонусы соответствуют рынку в каждом регионе присутствия, каковы возможности дальнейшего профессионального роста и обучения.

Не менее важными и определющими могу оказаться и следующие причины:

  • Недостаточное исследование рынка. Например, заходить с концептом, пик популярности которого прошёл несколько лет назад.
  • Игнорирование обратной связи, то есть невнимание к отзывам клиентов и негативным отзывам, что может привести к ухудшению качества услуг.
  • Каннибализация, то есть размещение точек под одной франшизой слишком близко друг к другу. Возникает конкуренция, которой, правда, можно избежать, если франчайзер проявит внимание к этому вопросу.
  • Неспособность к адаптации партнера. Отказ от изменений или сопротивление новым стратегиям, предложенным франчайзером, может привести к упущению возможности улучшения бизнеса.

Существуют и другие причины, по которым бизнес может развиваться не так удачно, как хотелось бы. Все их предусмотреть заранее невозможно. Поэтому главный совет начинающим предпринимателям в данной ситуации — найти надежного франчайзера с большой сетью филиалов и множеством успешных кейсов и при возникновении любых сложностей без промедления обращаться за помощью к владельцу франшизы.

Статьи по теме
Офлайн-проверка на кассах: как не остановить продажи при отсутствии интернета
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже…
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Новости по теме
Одной из главных тем бизнес-форума «Недели Российского Ритейла — 2025» стало переосмысление роли упаковки в развитии современной розничной торговли. Выступая…
09 июня 2025 Auditorium CG
В Москве прошел Всероссийский практический форум «Организационное развитие 2025», посвященный трансформации компаний для достижения высокого уровня эффективности.
Специалисты ИТ-интегратора AWG проанализировали топ-30 российских ритейлеров из рейтинга омниканальности Omni Retail Rating, чтобы выяснить, как они взаимодействуют…
Аналитики сети гипермаркетов «О’Кей» выявили устойчивый рост активности среди нового поколения потребителей — подростков в возрасте 12–15 лет, представителей…
Мероприятия по теме
V Всероссийский практический Форум «Организационное развитие»
Организационное развитие – это не разовое изменение, а постоянный процесс, требующий актуальных решений. V Всероссийский практический Форум транслирует…
05 июня 2025 Auditorium CG
Неделя Российского Ритейла 2025
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
02 июня 2025 Retail Event
Материалы по теме
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже при отсутствии…
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
Одной из главных тем бизнес-форума «Недели Российского Ритейла — 2025» стало переосмысление роли упаковки в развитии современной розничной торговли. Выступая…
В Москве прошел Всероссийский практический форум «Организационное развитие 2025», посвященный трансформации компаний для достижения высокого уровня эффективности.
Специалисты ИТ-интегратора AWG проанализировали топ-30 российских ритейлеров из рейтинга омниканальности Omni Retail Rating, чтобы выяснить, как они взаимодействуют…
Аналитики сети гипермаркетов «О’Кей» выявили устойчивый рост активности среди нового поколения потребителей — подростков в возрасте 12–15 лет, представителей…
Организационное развитие – это не разовое изменение, а постоянный процесс, требующий актуальных решений. V Всероссийский практический Форум транслирует…
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить