Рекламный баннер
18 марта 2025, вторник

По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз и понятный трек развития бизнеса, далеко не все открытые точки доживут до первого дня рождения. Редакция b2b-медиаресурса «Точка продаж» попросила директора по франчайзингу и развитию XFIT Ирину Троска рассказать о главных ошибках начинающих предпринимателей.

Работа под франшизой предоставляет ряд преимуществ, которые способствуют успеху проектов. Это готовая бизнес-модель, успешно протестированная на десятках или даже сотнях точек, узнаваемый франшизный бренд, который сам по себе способен привлекать клиентов, а также доступ к техническим и образовательным ресурсам, чтобы проект работал как надо. Но даже с хорошими стартовыми возможностями бизнес может «не взлететь».

В первую очередь, это может произойти из-за нежелания следовать стратегии франчайзера. Иногда предприниматели считают, что от головной организации им нужны только узнаваемые имя и логотип, а процессы они смогут наладить по-своему. Несогласованность с концепцией франчайзера и несоблюдение стандартов могут подорвать репутацию бренда и оттолкнуть клиентов, а отсутствие маркетинговой стратегии — привести к недостаточному привлечению клиентов и низкой прибыли.

«Зрелая франшиза — это не только марка, логотип, бренд, но и обучение, благодаря которому партнер полностью погружается в продукт. В нашей практике случалось несколько кейсов, когда мы были вынуждены не продлевать договоры по франчайзингу с партнерами из-за невыполнения тех важнейших стандартов, которые прописаны в договоре. Бренд XFIT предполагает определенный уровень оказания услуг, и мы следим, чтобы все партнеры ему соответствовали. Это честно по отношению ко всем другим нашим франчайзи», — комментирует Ирина Троска.

Сложности во взаимоотношениях с франчайзером могут привести к разрыву отношений, а после, без поддержи известного бренда, такой бизнес станет чувствовать себя ещё хуже. Чтобы этого не допустить, стоит заранее обговорить с владельцем франшизы все нюансы совместной работы, а уже после подписания соглашения следовать предложенному бизнес-плану и маркетинговой стратегии.

Главный совет начинающим предпринимателям — найти надежного франчайзера с большой сетью филиалов и множеством успешных кейсов и при возникновении любых сложностей без промедления обращаться за помощью к владельцу франшизы.

Ещё одна причина, по которой бизнес может не выйти на ожидаемые финансовые показатели, связана с неправильным выбором локации. Особенно это важно для компаний, работающих со скоропортящимся продуктом (кофейни, цветочные магазины и т. д.), а также нацеленных на локальную аудиторию. Например, автоматизированный фитнес-клуб XFIT Point рекомендуется открывать только в локации с населением не менее 5 000 человек в шаговой доступности. Чтобы избежать ошибки, следует либо хорошо знать локацию (например, жить в этом районе и точно понимать, какого бизнеса не хватает), либо обращаться к франчайзерам, готовым помогать с поиском подходящих помещений.

Третья возможная причина — это человеческий фактор. В сфере услуг именно персонал и его внимательное отношение к клиентам и своей работе играет решающую роль. Тут следует обратить внимание на то, что делает франчайзер для мотивации персонала своих партнеров: есть ли у него работающая система грейдов для сотрудников, насколько зарплата и бонусы соответствуют рынку в каждом регионе присутствия, каковы возможности дальнейшего профессионального роста и обучения.

Не менее важными и определющими могу оказаться и следующие причины:

  • Недостаточное исследование рынка. Например, заходить с концептом, пик популярности которого прошёл несколько лет назад.
  • Игнорирование обратной связи, то есть невнимание к отзывам клиентов и негативным отзывам, что может привести к ухудшению качества услуг.
  • Каннибализация, то есть размещение точек под одной франшизой слишком близко друг к другу. Возникает конкуренция, которой, правда, можно избежать, если франчайзер проявит внимание к этому вопросу.
  • Неспособность к адаптации партнера. Отказ от изменений или сопротивление новым стратегиям, предложенным франчайзером, может привести к упущению возможности улучшения бизнеса.

Существуют и другие причины, по которым бизнес может развиваться не так удачно, как хотелось бы. Все их предусмотреть заранее невозможно. Поэтому главный совет начинающим предпринимателям в данной ситуации — найти надежного франчайзера с большой сетью филиалов и множеством успешных кейсов и при возникновении любых сложностей без промедления обращаться за помощью к владельцу франшизы.

Статьи по теме
Офлайн-проверка на кассах: как не остановить продажи при отсутствии интернета
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже…
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Новости по теме
Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях».…
24 февраля 2025 АКОРТ
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
08 января 2025 FCongress
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
26 ноября 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
Мероприятия по теме
Неделя Российского Ритейла 2025
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
02 июня 2025 Retail Event
Весенний Upgrade Retail 2025
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
15 мая 2025 Upgrade
Материалы по теме
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже при отсутствии…
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях».…
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Темой 42-ой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей» станет «ОЦО будущего». В рамках Саммита вместе с руководителями ведущих ОЦО…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить