Рекламный баннер
02 марта 2024, суббота

По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз и понятный трек развития бизнеса, далеко не все открытые точки доживут до первого дня рождения. Редакция b2b-медиаресурса «Точка продаж» попросила директора по франчайзингу и развитию XFIT Ирину Троска рассказать о главных ошибках начинающих предпринимателей.

Работа под франшизой предоставляет ряд преимуществ, которые способствуют успеху проектов. Это готовая бизнес-модель, успешно протестированная на десятках или даже сотнях точек, узнаваемый франшизный бренд, который сам по себе способен привлекать клиентов, а также доступ к техническим и образовательным ресурсам, чтобы проект работал как надо. Но даже с хорошими стартовыми возможностями бизнес может «не взлететь».

В первую очередь, это может произойти из-за нежелания следовать стратегии франчайзера. Иногда предприниматели считают, что от головной организации им нужны только узнаваемые имя и логотип, а процессы они смогут наладить по-своему. Несогласованность с концепцией франчайзера и несоблюдение стандартов могут подорвать репутацию бренда и оттолкнуть клиентов, а отсутствие маркетинговой стратегии — привести к недостаточному привлечению клиентов и низкой прибыли.

«Зрелая франшиза — это не только марка, логотип, бренд, но и обучение, благодаря которому партнер полностью погружается в продукт. В нашей практике случалось несколько кейсов, когда мы были вынуждены не продлевать договоры по франчайзингу с партнерами из-за невыполнения тех важнейших стандартов, которые прописаны в договоре. Бренд XFIT предполагает определенный уровень оказания услуг, и мы следим, чтобы все партнеры ему соответствовали. Это честно по отношению ко всем другим нашим франчайзи», — комментирует Ирина Троска.

Сложности во взаимоотношениях с франчайзером могут привести к разрыву отношений, а после, без поддержи известного бренда, такой бизнес станет чувствовать себя ещё хуже. Чтобы этого не допустить, стоит заранее обговорить с владельцем франшизы все нюансы совместной работы, а уже после подписания соглашения следовать предложенному бизнес-плану и маркетинговой стратегии.

Главный совет начинающим предпринимателям — найти надежного франчайзера с большой сетью филиалов и множеством успешных кейсов и при возникновении любых сложностей без промедления обращаться за помощью к владельцу франшизы.

Ещё одна причина, по которой бизнес может не выйти на ожидаемые финансовые показатели, связана с неправильным выбором локации. Особенно это важно для компаний, работающих со скоропортящимся продуктом (кофейни, цветочные магазины и т. д.), а также нацеленных на локальную аудиторию. Например, автоматизированный фитнес-клуб XFIT Point рекомендуется открывать только в локации с населением не менее 5 000 человек в шаговой доступности. Чтобы избежать ошибки, следует либо хорошо знать локацию (например, жить в этом районе и точно понимать, какого бизнеса не хватает), либо обращаться к франчайзерам, готовым помогать с поиском подходящих помещений.

Третья возможная причина — это человеческий фактор. В сфере услуг именно персонал и его внимательное отношение к клиентам и своей работе играет решающую роль. Тут следует обратить внимание на то, что делает франчайзер для мотивации персонала своих партнеров: есть ли у него работающая система грейдов для сотрудников, насколько зарплата и бонусы соответствуют рынку в каждом регионе присутствия, каковы возможности дальнейшего профессионального роста и обучения.

Не менее важными и определющими могу оказаться и следующие причины:

  • Недостаточное исследование рынка. Например, заходить с концептом, пик популярности которого прошёл несколько лет назад.
  • Игнорирование обратной связи, то есть невнимание к отзывам клиентов и негативным отзывам, что может привести к ухудшению качества услуг.
  • Каннибализация, то есть размещение точек под одной франшизой слишком близко друг к другу. Возникает конкуренция, которой, правда, можно избежать, если франчайзер проявит внимание к этому вопросу.
  • Неспособность к адаптации партнера. Отказ от изменений или сопротивление новым стратегиям, предложенным франчайзером, может привести к упущению возможности улучшения бизнеса.

Существуют и другие причины, по которым бизнес может развиваться не так удачно, как хотелось бы. Все их предусмотреть заранее невозможно. Поэтому главный совет начинающим предпринимателям в данной ситуации — найти надежного франчайзера с большой сетью филиалов и множеством успешных кейсов и при возникновении любых сложностей без промедления обращаться за помощью к владельцу франшизы.

Статьи по теме
«Все везде и сразу»: ритейл пустился во все форматы
В 2023 году российский ритейл не без труда справился с вызовами времени, обеспечив магазины необходимой продукцией, однако турбулентность в экономике…
«Бизнес на салфетке»: Тихон Смыков (Inventive Retail Group) в бизнес-подкасте Михаила Кучмента (Hoff)
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung,…
Потребитель или бизнес: кто влияет на повестку ESG
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии…
Праздник к нам приходит: подготовка магазина к новогодней торговле
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем…
Новости по теме
27 февраля 2024 «Точка продаж»
Приморский край окончательно стал одним из ключевых регионов для российской логистики. Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Хабаровском…
22 февраля 2024 СПИНИ
До 68% электронных систем доставки никотина в России находится в серой зоне рынка из-за непомерно высоких акцизов. Это вынуждает импортеров использовать…
13 февраля 2024 АКОРТ
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, выступая на Форуме сервисной экономики РСПП «Ритейл и потребительский сектор — вызовы и тренды», прошедшем…
12 февраля 2024 «Точка продаж»
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и Ipsos рассказали про совместное исследование потребительского поведения, в котором компании изучили портрет современного взрослого…
Мероприятия по теме
IV Неделя закупок сетей на Неве Neva Buyers Week
Четвертая Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на…
13 июня 2024 КВК «Империя»
X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла»
Одним из самых ожидаемых отраслевых событий в в 2024 году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный бизнес-форум «Неделя Российского Ритейла»,…
27 мая 2024 Retail Event
Материалы по теме
В 2023 году российский ритейл не без труда справился с вызовами времени, обеспечив магазины необходимой продукцией, однако турбулентность в экономике и…
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung, Xiaomi и…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии конференции…
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как…
Приморский край окончательно стал одним из ключевых регионов для российской логистики. Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Хабаровском…
До 68% электронных систем доставки никотина в России находится в серой зоне рынка из-за непомерно высоких акцизов. Это вынуждает импортеров использовать…
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, выступая на Форуме сервисной экономики РСПП «Ритейл и потребительский сектор — вызовы и тренды», прошедшем…
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и Ipsos рассказали про совместное исследование потребительского поведения, в котором компании изучили портрет современного взрослого…
Четвертая Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на…
Одним из самых ожидаемых отраслевых событий в в 2024 году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный бизнес-форум «Неделя Российского Ритейла»,…
Основная цель WOWBIZ – показать бизнес-сообществу лучшие проекты, реализованные на рынке России в различных функциях бизнеса, тем самым популяризовать…
Форум сибирского гостеприимства «Дикоросы» это: центр притяжения гастрономического и туристического бизнесов, место встречи профессионалов сфере гостеприимства…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить