«Эра маркетплейсов», которая началась ещё в 2019 году, серьёзно повлияла на российский рынок eCommerce. Сейчас сложно найти селлера, который не работал бы с одной, а то и сразу с несколькими крупными площадками. Российский рынок не отстаёт от зарубежных трендов. По данным международных исследований, 36% продавцов крупнейших мировых площадок пришли на них в последние 15 месяцев. При этом 47% селлеров работают сразу на нескольких маркетплейсах.
Российские игроки заняты экспансией, выстраивают логистическую инфраструктуру. Например, WildBerries открывает ПВЗ в населенных пунктах численностью от 500 человек. Кроме наращивания мощностей в регионах крупные маркетплейсы борются за продавцов, снижая комиссии и предлагая всё новые виды сотрудничества и сервисы. Требования государства к крупным игрокам значительно возросли.
Послушать и обсудить все насущные проблемы, стоящие перед крупными площадками, новые бизнес-модели и точки развития можно будет 10 сентября на конференции «Стратегии развития продаж на маркетплейсах», которая пройдёт в рамках New Retail Forum 2021.
Форум пройдёт в Технопарке «Сколково», где соберутся все ведущие игроки отрасли и эксперты. Параллельно с офлайн-площадкой будет организована онлайн-трансляция, поэтому принять участие в дискуссии смогут представители бизнеса из разных городов.
Основные вопросы, заявленные на конференции:
1. Инвестиции крупнейших игроков на рынке маркетплейсов. Расстановка сил на рынке.
Директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов: «Мы инвестируем не только в свой бизнес, но и в бизнес российских продавцов: до конца 2021 года инвестиции в субсидирование локальных продавцов AliExpress составят около 2 млрд рублей. На конференции я расскажу, на что пойдут эти средства и почему мы считаем это важным».
2. Взаимоотношения маркетплейсов с различными участниками рынка. Точка зрения крупных российских и международных брендов, малого и среднего бизнеса.
Директор по продукту «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева: «Для нас продавцы такая же важная аудитория, как и покупатели – с Маркетом уже работают больше 13 тысяч магазинов, включая малые и средние бизнесы. Поэтомы мы активно развиваем для них платформу – сам продукт, логистические мощности, инструменты для продвижения и аналитики. New Retail Forum – отличная возможность поделиться опытом с коллегами и, возможно, взять на заметку лучшие практики для наших партнеров».
3. Логистика и фулфилмент на маркетплейсах: новые операционные модели.
Руководитель отдела стратегии Lamoda Артем Чинаков: «С точки зрения дальнейшего развития рынка одним из наиболее интересных для нас направлений сегодня является логистика. Сложно предсказать, какой путь развития станет главным в перспективе нескольких лет - создание собственной инфраструктуры каждым игроком или консолидация уже имеющихся мощностей. Возможность стратегически посмотреть на этот вопрос вместе с другими представителями индустрии будет очень ценной для меня в рамках конференции».
4. Клиентская аналитика и дополнительные сервисы для продавцов и покупателей на маркетплейсах.
Директор по рекламной коммерции Ozon Степан Мастрюков: «Выстраивать эффективную стратегию роста невозможно без аналитических и рекламных инструментов. Ozon последовательно развивает систему продуктов для продвижения продавцов не первый год. Например, сейчас мы внедряем возможность закупать рекламу из внешних сетей и аналитику внешней рекламы для оценки конверсионности трафика. Подробнее об этом поговорим на New Retail Forum».
5. Маркетинговые стратегии на маркетплейсах: от обучения собственных сотрудников до поиска подрядчиков.
Руководитель SEO и партнерских программ «СберМегаМаркет» Kирилл Лымарь: «На форуме мы поделимся трендами 2021 года в поисковой выдаче, расскажем о том, как продвигать себя через продвижение маркетплейса в поисковых системах, а также представим неявные зоны для роста в рамках развития SEO и СРА».
Для брендов, ритейлеров, интернет-магазинов посещение NRF бесплатное.
Сайт мероприятия: https://nrf.upgrade.st/