В 2025 году офлайн-магазины сегмента DIY & HouseHold продолжают активно работать над трансформацией и адаптацией услуг, сервисов, ценовых предложений, чтобы успешно справляться с вызовами современной розничной торговли и обеспечивать высокий уровень обслуживания покупателей.
Лидер по количеству торговых точек – онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», насчитывающий 1389 объектов (+674 за 3 года).
На втором месте – торговая сеть «Строительный Двор» с 318 магазинами.
Замыкает тройку лидеров «Лемана Про» – 111 гипермаркетов в России.
В сегменте HouseHold крупнейшими по количеству торговых объектов стали:
- Fix Price – 6,4 тыс. магазинов,
- «Галамарт» – 1068 объектов,
- Askona – 854 магазина.
За счет интерактивных сервисов ритейлеры стараются делать процесс покупки в DIY-магазинах более удобным и эффективным, повышая удовлетворенность клиентов и увеличивая продажи. В числе таких:
- Интерактивные киоски в магазинах, которые позволяют заказывать товары, которых нет в наличии, и арендовать инструменты.
- Сканеры штрихкодов и NFC-технологии в приложениях упрощают поиск информации о товарах прямо в магазине.
- VR-очки для подбора оформления кухни и других помещений помогают покупателям лучше представить конечный результат ремонта.
- Готовые решения для ремонта и строительства, предлагаемые некоторыми сетями, включают подбор материалов и расчет стоимости, что упрощает работу профессионалов.





