Рекламный баннер
06 декабря 2024, пятница

В планах ритейлера к 2026 году в рамках проекта импортозамещения увеличить годовой бюджет закупок сети почти вдвое – с 12 до 22 млрд рублей. Такой прогноз был озвучен на экспертной сессии «Перспективы и вызовы импортозамещения и локализации товаров непродовольственной розницы», организованной компанией «Леруа Мерлен» в рамках бизнес-форума «Неделя российского ритейла 2024», проходящего при поддержке Минромторга России.

Курс на импортозамещение в России был обозначен еще 10 лет назад. Но сегодня тема импортозамещения и технологического суверенитета стала еще более актуальной. Современный контекст, продиктованный экономическими санкциями и их последствиями, геополитическими факторами и изменением логистических цепочек усиливают необходимость скорейшего импортозамещения товарных категорий DIY с низким уровнем локализации.

Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов отметил, что на крупных игроках ритейл-рынка лежит ответственность по созданию условий для безопасного получения товаров и оказания услуг:
«В последние годы цепочки поставок перестроились, и оптимальным решением будет организация производства необходимых товаров и оборудования внутри страны»

В компании «Леруа Мерлен» более года успешно реализуется проект, направленный на импортозамещение и локализацию производств и увеличение доли продаж товаров с маркировкой «Сделано в РФ». В приоритете 45 товарных категорий DIY: электротовары, электро- и ручной инструмент, генераторы, напольные покрытия, керамогранит, сантехнические изделия, газовые баллоны, садовая техника, живые растения, малярный инструмент, ткани для штор, светодиодные светильники, крупная кухонная бытовая техника и др. 

На сегодняшний день в программе участвуют 44 поставщика, из которых 14 находятся на финальной стадии запуска проекта. Среди них – российские производители таких товаров, как электроинструменты, садовая техника, светодиодное освещение, кухни, сантехника, строительная химия и многое другое.

К концу 2024 года количество поставщиков вырастет до 64, а к 2026 году годовой бюджет закупок товаров отечественного производства в рамках проекта импортозамещения увеличится почти вдвое – с 12 до 22 млрд рублей.

Михаил Никифоров, директор по закупкам и лидер проекта «Импортозамещение» компании «Леруа Мерлен», поделился аналитикой:

«На данный момент доля отечественных товаров на полках магазинов «Леруа Мерлен» составляет 72%, но уже через три года, по нашим ожиданиям, этот показатель вырастет до 76%.

Проект «Импортозамещение» направлен на совместную работу с поставщиками по преодолению барьеров, с которыми приходится сталкиваться: таможенные пошлины на компоненты, гибкая ценовая политика китайских производителей, лимиты государственных субсидий при финансировании локализации и высокий входной порог необходимого объема потребления.

Другими сложностями для крупных ритейл-компаний являются высокая, часто недобросовестная конкуренция с мерчантами на маркетплейсах и трудности с оплатой импортного оборудования при заказе».

По данным аналитиков «Леруа Мерлен», наименее локализованной категорией является «Освещение» – всего 19% российских производителей представляют свои товары в этой категории. Второе и третье места занимают «Инструменты» и «Скобяные изделия» соответственно.

Эксперты сходятся во мнении, что сложности должны решаться совместно с органами власти и другими участниками рынка посредством профильных рабочих групп. Также был сделан вывод о том, что принципиальный барьер для развития импортозамещения многих сегментов — высокие таможенные пошлины на компоненты. Генеральный директор производственной компании «Интерскол» Сергей Назаров подчеркнул, что пошлина на подшипники составляет 41%.

«Леруа Мерлен» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Лидер рынка DIY в России. В настоящее время сеть насчитывает 111 магазинов в 65 городах России, 1 магазин в Казахстане, 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В «Леруа Мерлен» работает более 45 тысяч сотрудников.

Новости по теме
16 сентября 2024 «Точка продаж»
Компания NF Group, консультант воронежского сити-парка «Град», сообщает об официальном открытии в торгово-развлекательном центре первого регионального…
03 сентября 2024 «Точка продаж»
В Москве открывается DIY магазин нового ритейл-бренда «Строй Гранд». Новый гипермаркет строительных и отделочных материалов будет работать с 10:00 до 22:00…
Первая B2B-конференция для поставщиков крупнейшего строительного ритейлера и лидера рынка DIY & HouseHold в России «Лемана Про» (ранее «Леруа Мерлен»)…
Новое торговое название сочетает в себе несколько французских слов: LEader — лидер, MAison — дом, NAture — природа, а Pro подчеркивает фокус на профессионалов…
Статьи по теме
Сезонная аналитика DIY & HouseHold и экспертиза развития E-commerce от OBI
Сеть строительных гипермаркетов OBI поделилась экспертизой развития онлайн-продаж товаров для ремонта, дома, дачи и сада. Объёмы продаж в онлайн-канале…
ToolMash опубликовала тренды DIY
Индустрия DIY & HouseHold в России, пережив период значительной нестабильности, связанный с геополитической ситуацией и изменениями в логистических…
«Кнауф Россия»: «Задача номер один – быть ближе к потребителю»
О каналах продаж, сегментации рынка и предпочтениях покупателей в 2023 году рассказали представители компании-производителя строительных материалов…
Эффективное решение подбора стройматериалов при строительстве и ремонте
Как свести к минимуму потери и оптимизировать затраты при закупке стройматериалов при ремонте или строительстве? Для этого необходим правильный…
Мероприятия по теме
MosBuild Summit
MosBuild Summit – это стратегическая мероприятие, собирающее лидеров отраслей строительства, DIY и HouseHold. Топ-менеджеры строительных компаний, производители…
03 декабря 2024 MosBuild
DIY & Household Retail Russia 2024
Ключевой темой 18-го Саммита DIY & Household Retail Russia 2024 станет: «Будущее рынка DIY&Household рынка – как пережить весь этот e-com, и стоит ли вообще…
Материалы по теме
Компания NF Group, консультант воронежского сити-парка «Град», сообщает об официальном открытии в торгово-развлекательном центре первого регионального…
В Москве открывается DIY магазин нового ритейл-бренда «Строй Гранд». Новый гипермаркет строительных и отделочных материалов будет работать с 10:00 до 22:00…
Первая B2B-конференция для поставщиков крупнейшего строительного ритейлера и лидера рынка DIY & HouseHold в России «Лемана Про» (ранее «Леруа Мерлен»)…
Новое торговое название сочетает в себе несколько французских слов: LEader — лидер, MAison — дом, NAture — природа, а Pro подчеркивает фокус на профессионалов…
Сеть строительных гипермаркетов OBI поделилась экспертизой развития онлайн-продаж товаров для ремонта, дома, дачи и сада. Объёмы продаж в онлайн-канале…
Индустрия DIY & HouseHold в России, пережив период значительной нестабильности, связанный с геополитической ситуацией и изменениями в логистических цепочках,…
О каналах продаж, сегментации рынка и предпочтениях покупателей в 2023 году рассказали представители компании-производителя строительных материалов «Кнауф»:…
Как свести к минимуму потери и оптимизировать затраты при закупке стройматериалов при ремонте или строительстве? Для этого необходим правильный подбор…
MosBuild Summit – это стратегическая мероприятие, собирающее лидеров отраслей строительства, DIY и HouseHold. Топ-менеджеры строительных компаний, производители…
Ключевой темой 18-го Саммита DIY & Household Retail Russia 2024 станет: «Будущее рынка DIY&Household рынка – как пережить весь этот e-com, и стоит ли вообще…
В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для…
16-й ежегодный бизнес-саммит BBCG для руководителей сетей и производителей товаров для дома, стройки и ремонта «DIY & Household Retail 2022» традиционно…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить