Рекламный баннер
24 марта 2025, понедельник

Сеть строительных гипермаркетов OBI поделилась экспертизой развития онлайн-продаж товаров для ремонта, дома, дачи и сада. Объёмы продаж в онлайн-канале удвоились год к году, и эта тенденция сохраняется. Более того, средний чек онлайн-заказа в OBI в 2-2,5 раза превышает средний чек в розничных магазинах сети.

Эксперты DIY ритейлера считают, что клиенты, совершающие покупки онлайн, склонны приобретать более дорогие и комплексные решения, чем покупатели в офлайн-магазинах. Возможно, это связано с более продуманным подходом к планированию покупок при онлайн-заказе, а также с удобством сравнения цен и характеристик товаров в онлайн-каталоге.

Анализ данных OBI выявил интересные сезонные изменения в структуре потребительского спроса. В осенний период покупатели чаще обращаются к онлайн-площадкам за товарами, необходимыми для подготовки дачных участков к зиме.

Сорокапроцентный рост спроса на дачные товары в сравнении с аналогичным периодом прошлого года подтверждает тезис о растущем интересе к садоводству и ландшафтному дизайну и касается таких категорий как:

  • укрывные материалы (агроволокно, плёнка, спанбонд разных плотностей, в том числе и с защитой от ультрафиолета),
  • садовый инвентарь (от простых граблей до мотокультиваторов и газонокосилок, включая и электрические, и бензиновые варианты), 
  • средства защиты растений (зимние укрытия, специальные препараты от вредителей, инсектициды, фунгициды, адаптированные к осеннему применению),
  • удобрения для осенней подкормки (фосфорно-калийные удобрения, компост, органические удобрения),
  • средства борьбы с грызунами (ядохимикаты, ультразвуковые отпугиватели, защитные сетки),
  • и, конечно же, саженцы деревьев и кустарников, адаптированные к климатическим условиям конкретного региона.

Географическое распределение онлайн-заказов демонстрирует высокую концентрацию именно в крупных городах и мегаполисах: Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Нижний Новгород и Екатеринбург – лидеры по объёму онлайн-продаж сети. Это объясняется высокой плотностью населения, развитой инфраструктурой доставки и большей осведомлённостью жителей этих регионов о преимуществах онлайн-шоппинга.

В мегаполисах, из-за значительной востребованности экспресс-доставки, 1) скорость и 2) удобство выходят в топ ключевых параметров этой услуги.

В OBI отмечают, что эффективность онлайн-продаж обуславливается комплексной стратегией, которая включает в себя:

  • расширение ассортимента,
  • развитие каналов продаж, 
  • упрощение процесса покупки и доставки,
  • а также активное использование современных технологий.

Важно постоянно расширять ассортимент товаров, которые доступны для онлайн-заказа. В онлайн-каталоге легко представить широкий выбор продукции, включая товары, которые не могут быть представлены в торговых точках из-за ограничений по площади.

Активное развитие каналов продаж, включая сайт розничной сети, мобильное приложение и витрины на разных маркетплейсах, обеспечивает доступ к более широкой аудитории покупателей, а также дает им выбор удобной для себя площадки.

Фокус на упрощение и развитие процессов покупки и доставки – удобный интерфейс сайта, различные варианты оплаты, широкий выбор способов доставки, включая самовывоз из магазинов и доставку курьером – все это способствует росту онлайн-продаж. А оптимизация сферы логистики позволяет сократить время доставки и повысить эффективность взаимодействия с потребителем.

Необходимо отметить также роль развития информационных технологий, позволяющих создавать персонализированные предложения и таргетированную рекламу, что значительно повышает конверсию.

Постоянный мониторинг покупательского поведения и адаптация к меняющимся потребностям рынка со стороны ритейлров являются ключевыми факторами роста онлайн-продаж, а также среднего чека в онлайне. Это связано с расширением ассортимента товаров, доступных онлайн, и увеличением каналов продаж, в частности, развитием рынка дачных товаров на маркетплейсах. 

Дальнейшее развитие электронной коммерции в DIY-ритейле будет во многом зависеть от усилий в следующих направлениях:

  • улучшению пользовательского опыта,
  • интеграции офлайн и онлайн каналов,
  • внедрению инновационных технологий, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность, которые позволят покупателям более эффективно планировать ремонты и озеленение своих домов и садов.

OBI Россия — сеть строительных гипермаркетов, открывшая первые магазины на территории РФ в 2003 году. На сегодняшний день в России работают 23 гипермаркета и 3 магазина уменьшенного формата в 11 городах: 10 — в Москве и МО, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Краснодаре, Саратове, Рязани, Брянске, Туле, Волгограде. Общая торговая площадь составляет 260 000 м2, а ассортиментная матрица включает более 80 тысяч наименований товаров. Более 50 млн покупателей в год формируют порядка 200 млн чеков.

Статьи по теме
ToolMash опубликовала тренды DIY
Индустрия DIY & HouseHold в России, пережив период значительной нестабильности, связанный с геополитической ситуацией и изменениями в логистических…
«Кнауф Россия»: «Задача номер один – быть ближе к потребителю»
О каналах продаж, сегментации рынка и предпочтениях покупателей в 2023 году рассказали представители компании-производителя строительных материалов…
Эффективное решение подбора стройматериалов при строительстве и ремонте
Как свести к минимуму потери и оптимизировать затраты при закупке стройматериалов при ремонте или строительстве? Для этого необходим правильный…
Андрей Плукчи, директор сети магазинов товаров для дома «Домовой»: как новые тренды формируют новую структуру рынка DIY
Каждый кризис неизменно формирует новую структуру рынка, задает новые тренды. Каковы они для сегмента Household? По итогам турбулентного 2022…
Новости по теме
Рынок экологичных строительных материалов демонстрирует устойчивый рост, следуя мировому тренду на безопасные и экологичные товары. В России эта тенденция…
30 января 2025 «Точка продаж»
СТД «Петрович» поделился статистикой продаж товаров для умного дома за 2024 год. Самой быстрорастущей категорией стали комплекты, состоящие из нескольких…
27 декабря 2024 «Точка продаж»
Первый гипермаркет Hoff в Обнинске, Калужской области, открылся в ТЦ «Триумф Плаза» на площади 1160 квадратных метров. Мультиформатный ритейлер в своем…
Мероприятия по теме
MosBuild Summit
MosBuild Summit – это стратегическая мероприятие, собирающее лидеров отраслей строительства, DIY и HouseHold. Топ-менеджеры строительных компаний, производители…
03 декабря 2024 MosBuild
DIY & Household Retail Russia 2024
Ключевой темой 18-го Саммита DIY & Household Retail Russia 2024 станет: «Будущее рынка DIY&Household рынка – как пережить весь этот e-com, и стоит ли вообще…
Материалы по теме
Индустрия DIY & HouseHold в России, пережив период значительной нестабильности, связанный с геополитической ситуацией и изменениями в логистических цепочках,…
О каналах продаж, сегментации рынка и предпочтениях покупателей в 2023 году рассказали представители компании-производителя строительных материалов «Кнауф»:…
Как свести к минимуму потери и оптимизировать затраты при закупке стройматериалов при ремонте или строительстве? Для этого необходим правильный подбор…
Каждый кризис неизменно формирует новую структуру рынка, задает новые тренды. Каковы они для сегмента Household? По итогам турбулентного 2022 года отрасль…
Рынок экологичных строительных материалов демонстрирует устойчивый рост, следуя мировому тренду на безопасные и экологичные товары. В России эта тенденция…
СТД «Петрович» поделился статистикой продаж товаров для умного дома за 2024 год. Самой быстрорастущей категорией стали комплекты, состоящие из нескольких…
Первый гипермаркет Hoff в Обнинске, Калужской области, открылся в ТЦ «Триумф Плаза» на площади 1160 квадратных метров. Мультиформатный ритейлер в своем…
MosBuild Summit – это стратегическая мероприятие, собирающее лидеров отраслей строительства, DIY и HouseHold. Топ-менеджеры строительных компаний, производители…
Ключевой темой 18-го Саммита DIY & Household Retail Russia 2024 станет: «Будущее рынка DIY&Household рынка – как пережить весь этот e-com, и стоит ли вообще…
В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для…
16-й ежегодный бизнес-саммит BBCG для руководителей сетей и производителей товаров для дома, стройки и ремонта «DIY & Household Retail 2022» традиционно…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить