По данным СТД «Петрович», объем продаж товаров собственных торговых марок вырос на 28,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 14,7 млрд рублей. При этом доля СТМ в общей выручке компании достигла 10,5%.
Наиболее заметный рост показали отделочные материалы СТМ — их продажи увеличились на 57,7%. Лидерами в этой категории стали интерьерные краски, показав прирост на 164%. Ключевые новинки года: краска, а также капсульные коллекции плитки. Другой быстрорастущей товарной группой в этой категории стала гидроизоляция и герметизация, показав прирост на 144,6%.
Также увеличились продажи инструментов под торговыми марками компании (+85%). Наиболее активный рост показала аккумуляторная линейка электроинструментов (+134%). Заметный прирост был и у оснастки (+86,3%).
Категория строительных материалов увеличилась на 19,2%. Драйвером роста стали сухие строительные смеси марки «КМ», продажи которых выросли на 40% год к году и превысили 1 млрд рублей.
На сегодняшний день ассортимент СТМ включает 3046 позиций. Наибольшую долю (63%) занимают инженерные системы. На втором месте (28%) — отделочные материалы. Строительные материалы составляют 6%, а материалы для кровли и изоляции — 3% от общего числа наименований.
Руководитель отдела СТМ компании «Петрович» Юлия Орлова:
«За прошедший год наша компания значительно расширила ассортимент, добавив 725 новых товарных позиций. Мы вышли в новый для себя сегмент — домашний текстиль, выпустив постельное белье Lorikeet. Собственная торговая марка позволяет нам достичь максимального качества по приемлемой цене. Это подтверждается высокими оценками покупателей. Например, средняя оценка электроинструмента одной из наших СТМ составила 4,9 из 5 на основе более чем 900 отзывов.
В 2025 году мы планируем еще больше усилить позиции наших собственных торговых марок на рынке и предложить покупателям новые качественные товары. Рассчитываем выпустить более 1000 новых позиций за год».