За три квартала 2021 года интернет-магазин детских товаров «Дочки-Сыночки» увеличил товарооборот в два раза, и ретейлер планирует сохранить текущие темпы роста до конца декабря. Количество активных поставщиков маркетплейса по сравнению с началом года увеличилось на 70%, а актуальных товарных единиц стало вдвое больше – порядка 50 тысяч. К началу следующего года планируется довести количество SKU до 70 тысяч.
«К концу 2021 года у нашей электронной торговой площадки увеличился пул партнеров до 200. Основу таких успешных результатов мы видим в правильно выбранной стратегии работы с поставщиками по схеме комиссионной торговли, что позволяет не ставить товар на баланс, а торговать за процент и по факту. Как только товар продается, селлеры получают средства по закупочной стоимости. Кроме того, подключение к личному кабинету поставщика бесплатное, а при заказе и доставке товаров на 99% используются логистические бизнес-процессы розничной сети «Дочки-Сыночки», поэтому условия одинаковые как для наших собственных торговых марок, так и для брендов других продавцов, – прокомментировал Дмитрий Зольников, руководитель интернет-магазина сети «Дочки-Сыночки».
Маркетплейс «Дочки-Сыночки» был запущен в январе 2019-го, и всего за два месяца удалось развернуть процесс онлайн-торговли. В сентябре появился личный кабинет поставщика, полностью интегрированный в систему, после чего тестировали его и онлайн-витрину, на которой к концу года уже предлагали свои товары несколько десятков продавцов. В полную силу интернет-магазин заработал в начале 2020 года. Торговая площадка встроена в официальный сайт сети магазинов «Дочки-Сыночки».
Внедрение личного кабинета поставщика позволило автоматизировать и упростить процесс взаимодействия с партнерами: они сами отправляют заявки на регистрацию в интернет-магазине, загружают фото и описания продукции, видят статистику продаж и формируют документы на отгрузку, запрашивают акты сверки, управляют активностью и сроком действия акций, формируют разные типы отчетов, получают выплаты.
Специальная система управления контентом (PIM) оптимизирует работу с данными в режиме онлайн – контролирует внесение и обновление информации, обеспечивает массовую выгрузку или замену фотографий, сертификатов и других сопутствующих документов, создает и присваивает теги группам товаров. К примеру, именно за счет PIM на виртуальной полке маркетплейса «Дочки-Сыночки» оперативно появляются введенные новинки, которые становятся заметны уже в течение часа.
Площадка маркетплейса постоянно развивается, улучшаются ее ключевые составляющие – личный кабинет поставщика и PIM-система. За счет того, что проект реализован по гибкой методологии, есть возможность поддерживать постоянную обратную связь с поставщиками и добавлять только самый необходимый функционал, а также вносить изменения в уже существующий, быстро реагируя на запросы партнеров и покупателей. Новые функции в интернет-магазине внедряются каждые две недели.
Интернет-магазин «Дочки-Сыночки» позиционирует себя как первый детский маркетплейс в России. В ассортименте преобладают как собственные торговые марки (FunTime и KDX), так и товары других брендов для мам и детей до 16 лет, включая детское питание, косметику и средства гигиены, одежду и игрушки, товары для развития, обучения и творчества.
Есть и сопутствующий ассортиментный ряд:
- продукция для дома и животных,
- сумки, рюкзаки,
- посуда,
- мелкая бытовая техника.
На текущий момент 40% на маркетплейсе занимают крупногабаритные товары (КГТ) – автокресла, стулья для кормления, мебель. Далее по объему идут категории «Одежда» и «Игрушки».
В следующем году маркетплейс продолжит привлекать новых поставщиков и расширять ассортимент. Для этого специалисты торговой сети постоянно следят за трендами индустрии детских товаров и сопутствующих направлений, анализируют данные панельных исследований и поисковые запросы. Во внимание принимаются много факторов, в том числе благонадежность и профессионализм производителей и поставщиков, а также востребованность товаров и брендов.
Еще в числе ключевых приоритетов развития электронной торговой площадки – совершенствование интерфейсов и функционала для удобства поставщиков и покупателей, изменение IT-архитектуры в расчете на значительный рост кол-ва SKU. Ретейлер уже подготовил планы по улучшению процессов на два года вперед.
Источник: пресс-служба торговой сети «Дочки-Сыночки».