Торговая сеть супермаркетов и интернет-магазин товаров для новорожденных, детей дошкольного возраста, ритейлер из ТОП-3 розничных торговых сетей товаров для детей — «Дочки-Сыночки» подключилась к маркетплейсу СберМегаМаркет по схеме Click&Collect: покупатели могут оформить онлайн-бронирование товаров собственных торговых марок бренда и забрать покупку уже через час после совершения заказа. Бренд рассчитывает получать при помощи маркетплейса до 5-10% годовой выручки.
Данная услуга рабутает у ритейлера уже с 2019 года, стала набирать обороты и популярность в период пандемии, а весной 2021 года был зафиксирвоан очередной максимум: в 1м квартале доля этого формата составила уже 48% от общего объема продаж.
«Чтобы воспользоваться сервисом «Получить сегодня», необходимо выбрать товар на маркетплейсе и указать на карте розничный магазин сети, где будет удобно получить покупку. Уже через 15 минут покупателю поступит смс с подтверждением резерва и готовности заказа, после чего его можно забрать. К маркетплейсу подключены все магазины нашей сети», — рассказывает Дмитрий Зольников, руководитель интернет-магазина сети «Дочки-Сыночки».
В СберМегаМаркете представлены все категории собственных торговых марок бренда «Дочки-Сыночки»: средства гигиены, детское питание, одежда, игрушки и другое — на текущий момент более 40 тысяч позиций. Ассортимент планируется расширять, но уже сейчас в маркетплейсе можно приобрести игрушки Robotron, Maxi Car, Mimi Stories, Play Art, Zoo Landia, товары для мам и новорожденных Mary, «Ням-ням», обувь Kidix, Kdx и другие марки.
«Ключевые задачи выхода на маркетплейс — это развитие собственных торговых марок, а также улучшение условий для клиентов. Мы уверены, что наши СТМ будут пользоваться спросом у аудитории маркетплейса. Они очень популярны у родителей за счет качества и доступной цены: 65% покупателей приходят в магазины сети именно за нашими брендами, а теперь эта продукция доступна и в СберМегаМаркете», — отмечает Дмитрий Зольников.
Заказать товары от сети «Дочки-Сыночки» через маркетплейс сегодня можно из любого региона присутствия сети магазинов и СберМегаМаркета. Компании разработали совместную стратегию продвижения и планируют устраивать регулярные акции для покупателей. Действует и программа лояльности СберМегаМаркета — после покупки клиенту начисляется кэшбэк в виде бонусных рублей, которыми можно оплатить до 50% стоимости последующих заказов.
«Сотрудничество с сетью «Дочки-Сыночки» позволило нам заметно расширить ассортимент уникальных товаров для детей и родителей, а это существенная часть наших клиентов. Для ритейлеров подключение к маркетплейсу по схеме Click&Collect — это возможность не только расширить клиентскую базу, осуществляя при этом прямой контакт с покупателем в офлайн-магазине, но и увеличить оборот в том числе за счет cross sell предложений, а также повысить узнаваемость товаров из категории СТМ и существенно сэкономить на логистике», — добавляет Константин Маслов, коммерческий директор маркетплейса СберМегаМаркет.
Федеральная сеть «Дочки-Сыночки» представлена во всех крупных городах России. Почти 200 магазинов компании ежегодно посещают около 55 миллионов человек. Направления продаж: онлайн-сегмент (сайт, маркетплейс и мобильное приложение), розничная торговля (сеть фирменных супермаркетов «Дочки-Сыночки» и «Купи Коляску»), оптовая торговля (официальный дистрибьютор таких брендов как LEGO, HOT WHEELS, BARBIE, NERF, MY LITTLE PONY, FISHER PRICE, TRANSFORMERS и других). Благодаря широкому и уникальному ассортименту (больше половины которого – собственные торговые марки), высокому качеству и доступным ценам, компания приобрела миллионы лояльных покупателей по всей стране.
Сеть уже имеет опыт работы с маркетплейсами: бренд представлен и в СберМаркете, и на Wildberries и Ozon.
В свою очередь, СберМегаМаркет по схеме Click&Collect сотрудничает также с Группой «М.Видео — Эльдорадо», оператором сотовой связи «Билайн», сетью магазинов «Ситилинк», федеральной розничной сетью «Связной» и др. В сравнении с деским ритейлом здесть могут появляться некоторые особенности и условия, в частности – предоплата. В зависимости от договоренностей с конкретным мерчантом, срок резерва товара может составлять от 2 до 4 дней. По данным СберМегаМаркета, 80% заказов выкупаются в первые два дня с момента оформления. 53% — в тот же день, из них 51,8% — в первые 4 часа. GMV маркетплейса по данному проекту за 2020 год составил более 1,7 млрд. рублей.
Источник: пиар-служба СберМегаМаркет.