Новая реальность онлайна. Только за 2020 год отрасль электронной торговли в России выросла на 58%, а ее «подвид» – маркетплейсы – на 108%. Объем рынка логистики достиг в 2020 году 883 млн отправлений (для сравнения: в 2019-м – 571 млн), по данным Data Insight и «Почты России». Самые популярные каналы доставки – это ПВЗ (пункты выдачи заказов) и постаматы. У крупнейших торговых сетей их количество превышает 10 тыс. точек.
Чем активнее развивается онлайн-ритейл, тем больше вызовов встает перед ним. Продавцы ищут деньги на развитие, а их клиенты – на покупки. Первые готовы помочь вторым: подспорьем становятся программы лояльности и новые платежные методы (например, технология «покупай сейчас – плати потом»).
Логистика теперь не просто «двигатель» торговли, это необходимое условие ее конкурентоспособности. Оперативность, непрерывность, технологичность – «три звена» логистических цепочек, которые прочно связывают поставщиков, ритейлеров и их клиентов. Обратная сторона роста: бизнесу требуется все больше людских и материальных ресурсов для бесперебойного функционирования наряду с необходимой для выживания экономией на затратах.
Как будет развиваться рынок электронной торговли и логистических услуг, будет обсуждаться на осеннем мероприятии «Ведомости. Конференции». Событие пройдет в гибридном формате – в дополнение к офлайн планируется онлайн-трансляция.
Повестка конференции «Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики»:
- Как нарастить онлайн-продажи и на этом заработать?
- Что оффлайн-ритейлеры могут предложить клиенту онлайн?
- Зачем маркетплейсам увеличивать число поставщиков?
- Почему ритейлеры теряют деньги, развивая онлайн?
- Удастся ли российским маркетплейсам победить «болезни роста» и стать прибыльными?
- Насколько конкурентоспособны и успешны различные каналы онлайн-торговли?
- Что такое «специальные категории» для маркеплейсов и как их «раскрутить»?
- Сколько складов появится в московском регионе и что будет с арендными ставками?
- Каковы перспективы дистанционной торговли?
- Актуальные тренды логистики.
Сессия 1. Онлайн-шопинг: быстрее, масштабнее, технологичнее
Новые пандемические волны и вводимые властями ограничения будут и дальше способствовать развитию дистанционных форм торговли. Аналитики уверены: e-commerce продолжит расти опережающими физический ритейл темпами. В конкурентной среде онлайн-торговли наиболее активно развиваются маркетплейсы. Модель «одна платформа – множество продавцов» оказалась востребованной и поставщиками, и клиентами.
Темы для обсуждения:
- Агрегаторы «в законе»: как соблюсти баланс интересов поставщиков, маркетплейсов и покупателей?
- Один покупатель – миллионы SKU: как сделать потребителю правильное персональное предложение?
- Главное – конверсия: как воспитать лояльного онлайн-клиента?
- Шопинг «в стиле техно»: как спрогнозировать и выстроить продажи при помощи виртуальных технологий?
Сессия 2. Логистика для e-commerce: оптимизация и модернизация
Бесперебойность, оперативность и правильное (пусть и краткосрочное) прогнозирование поставок стали необходимым условием для отрасли онлайн-ритейла. Логистические цепочки были перекроены, объемы перевозок многократно возросли. Коллаборации, автоматизация и комплексный подход – вот три кита современной логистики, при помощи которых этот рынок удержится на плаву.
Рынок складской логистики также изменился под влиянием внешних обстоятельств. Строятся новые технологичные фулфилмент-фабрики и распределительные центры, окупаемость автоматизации складов для девелоперов наконец стала приемлемой (5 – 6 лет). Ритейлеры и логисты все успешнее работают над улучшением «последней мили».
Темы для обсуждения:
- Актуальные тренды в развитии логистики;
- Передвижные магазины, d2c-услуги («direct to consumer» – «напрямую к потребителю») – предоставление товаров и услуг от поставщика клиенту без посредников) и другие «новинки» российской доставки;
- Последняя миля: как ускорить/улучшить сервис и не разориться на курьерах?
- Склад за дверью магазина: развитие дарксторов, микро-фулфилмент-центров;
- Перспективы складского рынка.
Среди спикеров мероприятия:
- Вадим Долгов, генеральный директор, группа «Продо»,
- Николай Воинов, генеральный директор DPD в России, международной службы экспресс-доставки посылок и грузов,
- Федор Вирин, партнер, Data Insight, исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции,
- Антон Алябьев, старший директор, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости, CBRE,
- Евгений Нифантьев, генеральный директор сети социальных аптек «Столички»,
- Андрей Постников, генеральный директор компании «Ориентир», девелопера полного цикла в сфере складской и индустриальной недвижимости,
- Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ),
- Станислав Кондратьев, директор по логистике и клиентскому сервису OZON,
- Дмитрий Тютликов, директор по логистике Inventive Retail Group,
- Мария Тимофеева, директор по продукту, онлайн-гипермаркет «Перекресток впрок»,
- Роман Морозов, генеральный директор «Яндекс.Доставка»,
- Илья Стародубцев, директор по доставке Lamoda, одного из крупнейших интернет-магазинов и онлайн-платформы для продажи fashion-товаров и другие.
Подробная программа и регистрация по ссылке: https://events.vedomosti.ru/events/logist21
Смотреть новости и другие материалы о мероприятии.