Рекламный баннер
28 сентября 2021, вторник

Одна из основных проблем современности – ухудшение экологических условий на планете. Для привлечения внимания к проблемным вопросам ежегодно устраиваются различные мероприятия. Например, 2017 г. объявлен в России годом экологии. В каждой отрасли: промышленной, технической, научной и многих других специалисты стараются найти решения, которые помогут снизить риск вреда для окружающей среды.

Что касается холодильной промышленности, то много вопросов о негативных последствиях всегда вызывали холодильные агенты или вещества, без которых невозможно осуществить процессы, происходящие в холодильных машинах.

История развития хладагентов имеет несколько периодов запрета использования тех или иных веществ из-за их вреда. Например, в начале ХХ века использовались хлористый этил, хлористый метил, аммиак и так далее, но, несмотря на возросшую потребность в искусственном холоде, они оказались под запретом из-за токсичности, едкого запаха, пожароопасности и плохой совместимости с другими веществами. В 1989 г. вступил в силу Монреальский протокол «По веществам, разрушающим озоновый слой». В приложения к нему попал и фреон. Вероятно, что в ближайшее время и в Российской Федерации также будет запрещено его использование. Согласно Киотскому протоколу 1997 г. был зафиксирован список веществ‑виновников изменения климата Земли, в который попали все синтетические хладагенты. Введено понятие потенциала глобального потепления – ПГП. За единицу принят ПГП диоксида углерода.

Таким образом, озоноопасность и большой парниковый эффект синтетических хладагентов побудили к более широкому применению природных холодильных агентов в качестве рабочих веществ низкотемпературной техники.

Особый интерес вызывает природный и наиболее безопасный хладагент – CO2, обладающий рядом уникальных свойств. Он имеет высокий коэффициент теплопередачи; относительно низкую чувствительность к потерям давления; очень низкую вязкость. Малая степень сжатия CO2 в компрессоре увеличивает объемную эффективность хладагента. При температурах кипения от –55 °C до 0 °C показатели объемной эффективности CO2, например, в 4–12 раз выше, чем у аммиака, что обеспечивает возможность использования компрессоров с меньшим рабочим объемом. Хладагент обладает высокой энергоемкостью при повышенных температурах (при возможности утилизации выделяющегося тепла для нагрева воды в системе хозяйственно-бытового водоснабжения или иных аналогичных целей общая эффективность системы становится очень высокой). Также CO2 является хладагентом с нулевыми потенциалами глобального потепления и разрушения озонового слоя, он является побочным продуктом многих отраслей промышленности, поэтому и цены на него невелики. Кроме того, у CO2 нет ограничений по Киотскому и Монреальскому протоколам.

Правительство РФ в рамках поддержки Киотского протокола может предоставить возможность частичного госфинансирования. Подав заявку, можно получить субсидию на внедрение технологии CO2 на своем предприятии.

Многие специалисты, которые занимаются научными разработками для холодильной промышленности, прогнозируют, что системы, работающие на CO2, возможно, будут не только самым верным, но и единственным решением в будущем. Диоксид углерода подходит для использования в разных холодильных системах в качестве хладагента. Сверхкритические (или транскритические) системы более эффективны для больших холодильных установок, а субкритические подходят для любых систем.

Во Франции, Испании, Германии, Австрии ежегодно увеличивается количество объектов с использованием CO2, есть открытые объекты и в России.

Наталья Перевозчикова,

генеральный директор ГК «Евростиль»

В компании «Евростиль» сотрудники прошли специальное обучение по сборке и установке систем на CO2 и имеют допуск к работе, а также нужную квалификацию. Наши специалисты постоянно рассказывают клиентам о существовании холодильных систем на CO2, об имеющихся проблемах на рынке хладагентов и о перспективах его развития. Все необходимые компоненты для сборки агрегатов и систем на углекислоте вполне доступны, при получении заказа срок воплощения такого проекта достаточно небольшой. На сегодняшний день интерес со стороны заказчиков к подобным системам невелик, но при введении ограничений на использование фреонов и осуществление финансовой поддержки в рамках Киотского протокола системы на СO2 может получить серьезное развитие.

Мы хотим приложить все усилия к тому, чтобы наш регион был экологически чистым и благоприятным не только сейчас, но и стал таким для будущих поколений. Помимо этого, для нас важно поддерживать высокие стандарты и привносить лучшие инновации в работу наших клиентов.

    Статья опубликована в 117 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2017 года

Статьи по теме
Livestreaming в ритейле: правила проведения и оценки эффективности
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа…
Кейс «Дочки-Сыночки»: как маленький бизнес чат-бот помог большой сети
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества…
Digital Signage: технология визуализации
О современных и эффективных инструментах продвижения товаров в ритейле рассказывает менеджер по развитию ГК ККС Ольга Надыкто.
Перспективные вложения
Продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых…
Новости по теме
С сентября 2021 года сеть гипермаркетов «Глобус» стала предлагать своим покупателям «избавиться» от бумажных чеков в рамках перехода на электронные. Проект…
Теперь покупатели федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» могут моментально узнать цену на любой товар в магазине при помощи чат-бота в мессенджерах…
Независимо от того, разделяете ли вы идеи экологичности и ответственного потребления, экономия энергии сегодня скорее необходимость, чем прихоть: только…
Каждая компания, каждый новый бизнес со временем сталкиваются с необходимостью хранения информации. С ростом бизнеса всегда встает вопрос, где хранить…
Мероприятия по теме
Выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений upakovka 2022
Выставка upakovka посвящена упаковочному оборудованию, готовой упаковке, упаковочным материалам и технологическим решениям.
Выставка «Interlight Russia - 2021»
На международной выставке освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности 13-16 сентября в ЦВК «Экспоцентр» участники продемонстрируют…
13 сентября 2021 Messe Frankfurt RUS
Материалы по теме
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа шоппинга…
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества обслуживания…
О современных и эффективных инструментах продвижения товаров в ритейле рассказывает менеджер по развитию ГК ККС Ольга Надыкто.
Продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых решениях,…
С сентября 2021 года сеть гипермаркетов «Глобус» стала предлагать своим покупателям «избавиться» от бумажных чеков в рамках перехода на электронные. Проект…
Теперь покупатели федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» могут моментально узнать цену на любой товар в магазине при помощи чат-бота в мессенджерах…
Независимо от того, разделяете ли вы идеи экологичности и ответственного потребления, экономия энергии сегодня скорее необходимость, чем прихоть: только…
Каждая компания, каждый новый бизнес со временем сталкиваются с необходимостью хранения информации. С ростом бизнеса всегда встает вопрос, где хранить…
Выставка upakovka посвящена упаковочному оборудованию, готовой упаковке, упаковочным материалам и технологическим решениям.
На международной выставке освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности 13-16 сентября в ЦВК «Экспоцентр» участники продемонстрируют…
Как изменился ритейл, каких результатов удалось достичь за год? Как технологии ускорили развитие розницы и качество взаимодействия с клиентами? Ответят…
Российский рынок бизнес-аналитики переживает позитивные преобразования, связанные с технологическим развитием систем, проникновением больших данных в обычную…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить