Рекламный баннер
28 июня 2022, вторник

Одна из основных проблем современности – ухудшение экологических условий на планете. Для привлечения внимания к проблемным вопросам ежегодно устраиваются различные мероприятия. Например, 2017 г. объявлен в России годом экологии. В каждой отрасли: промышленной, технической, научной и многих других специалисты стараются найти решения, которые помогут снизить риск вреда для окружающей среды.

Что касается холодильной промышленности, то много вопросов о негативных последствиях всегда вызывали холодильные агенты или вещества, без которых невозможно осуществить процессы, происходящие в холодильных машинах.

История развития хладагентов имеет несколько периодов запрета использования тех или иных веществ из-за их вреда. Например, в начале ХХ века использовались хлористый этил, хлористый метил, аммиак и так далее, но, несмотря на возросшую потребность в искусственном холоде, они оказались под запретом из-за токсичности, едкого запаха, пожароопасности и плохой совместимости с другими веществами. В 1989 г. вступил в силу Монреальский протокол «По веществам, разрушающим озоновый слой». В приложения к нему попал и фреон. Вероятно, что в ближайшее время и в Российской Федерации также будет запрещено его использование. Согласно Киотскому протоколу 1997 г. был зафиксирован список веществ‑виновников изменения климата Земли, в который попали все синтетические хладагенты. Введено понятие потенциала глобального потепления – ПГП. За единицу принят ПГП диоксида углерода.

Таким образом, озоноопасность и большой парниковый эффект синтетических хладагентов побудили к более широкому применению природных холодильных агентов в качестве рабочих веществ низкотемпературной техники.

Особый интерес вызывает природный и наиболее безопасный хладагент – CO2, обладающий рядом уникальных свойств. Он имеет высокий коэффициент теплопередачи; относительно низкую чувствительность к потерям давления; очень низкую вязкость. Малая степень сжатия CO2 в компрессоре увеличивает объемную эффективность хладагента. При температурах кипения от –55 °C до 0 °C показатели объемной эффективности CO2, например, в 4–12 раз выше, чем у аммиака, что обеспечивает возможность использования компрессоров с меньшим рабочим объемом. Хладагент обладает высокой энергоемкостью при повышенных температурах (при возможности утилизации выделяющегося тепла для нагрева воды в системе хозяйственно-бытового водоснабжения или иных аналогичных целей общая эффективность системы становится очень высокой). Также CO2 является хладагентом с нулевыми потенциалами глобального потепления и разрушения озонового слоя, он является побочным продуктом многих отраслей промышленности, поэтому и цены на него невелики. Кроме того, у CO2 нет ограничений по Киотскому и Монреальскому протоколам.

Правительство РФ в рамках поддержки Киотского протокола может предоставить возможность частичного госфинансирования. Подав заявку, можно получить субсидию на внедрение технологии CO2 на своем предприятии.

Многие специалисты, которые занимаются научными разработками для холодильной промышленности, прогнозируют, что системы, работающие на CO2, возможно, будут не только самым верным, но и единственным решением в будущем. Диоксид углерода подходит для использования в разных холодильных системах в качестве хладагента. Сверхкритические (или транскритические) системы более эффективны для больших холодильных установок, а субкритические подходят для любых систем.

Во Франции, Испании, Германии, Австрии ежегодно увеличивается количество объектов с использованием CO2, есть открытые объекты и в России.

Наталья Перевозчикова,

генеральный директор ГК «Евростиль»

В компании «Евростиль» сотрудники прошли специальное обучение по сборке и установке систем на CO2 и имеют допуск к работе, а также нужную квалификацию. Наши специалисты постоянно рассказывают клиентам о существовании холодильных систем на CO2, об имеющихся проблемах на рынке хладагентов и о перспективах его развития. Все необходимые компоненты для сборки агрегатов и систем на углекислоте вполне доступны, при получении заказа срок воплощения такого проекта достаточно небольшой. На сегодняшний день интерес со стороны заказчиков к подобным системам невелик, но при введении ограничений на использование фреонов и осуществление финансовой поддержки в рамках Киотского протокола системы на СO2 может получить серьезное развитие.

Мы хотим приложить все усилия к тому, чтобы наш регион был экологически чистым и благоприятным не только сейчас, но и стал таким для будущих поколений. Помимо этого, для нас важно поддерживать высокие стандарты и привносить лучшие инновации в работу наших клиентов.

    Статья опубликована в 117 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2017 года

Статьи по теме
Гиперлокальная доставка: Инновационные способы управления курьерскими службами С2С и DBS
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание,…
Тренды m-commerce от VK Business
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода…
Livestreaming в ритейле: правила проведения и оценки эффективности
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа…
Кейс «Дочки-Сыночки»: как маленький бизнес чат-бот помог большой сети
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества…
Новости по теме
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В Краснодарском крае на четырёх магазинах были установлены…
Социальная сеть «ВКонтакте» представила обновленную версию подборок для магазинов – инструмента, который позволяет упорядочить ассортимент.
С сентября 2021 года сеть гипермаркетов «Глобус» стала предлагать своим покупателям «избавиться» от бумажных чеков в рамках перехода на электронные. Проект…
Теперь покупатели федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» могут моментально узнать цену на любой товар в магазине при помощи чат-бота в мессенджерах…
Мероприятия по теме
Выставка технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM Expo 2022
К 2022 году фокус в интернет-торговле сместился с количества на качество. Становится особо важным поддерживать эффективность каждой составляющей бизнеса.…
08 июня 2022 Oborot.ru
Мультитематическая конференция об инновационных технологиях TECH WEEK 2022
Первая адаптированная конференция и выставка для бизнеса в России 2022. Масштабная конференция и выставка для бизнеса в новых реалиях. Здесь вы получите…
31 мая 2022 Технократ
Материалы по теме
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание, а клиенту…
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода в интернет…
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа шоппинга…
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества обслуживания…
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В Краснодарском крае на четырёх магазинах были установлены…
Социальная сеть «ВКонтакте» представила обновленную версию подборок для магазинов – инструмента, который позволяет упорядочить ассортимент.
С сентября 2021 года сеть гипермаркетов «Глобус» стала предлагать своим покупателям «избавиться» от бумажных чеков в рамках перехода на электронные. Проект…
Теперь покупатели федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» могут моментально узнать цену на любой товар в магазине при помощи чат-бота в мессенджерах…
К 2022 году фокус в интернет-торговле сместился с количества на качество. Становится особо важным поддерживать эффективность каждой составляющей бизнеса.…
Первая адаптированная конференция и выставка для бизнеса в России 2022. Масштабная конференция и выставка для бизнеса в новых реалиях. Здесь вы получите…
Вебинар крупнейшего экспертного сообщества по пищевой безопасности в России Food Safety «Организация процесса уборки на пищевом предприятии» призван актуализировать…
Коммуникационная платформа Retail Tech Net — экосистема профессионалов самых динамичных отраслей ритейл, FMCG, промышленность и логистика — проводит Форум…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить