Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Одна из основных проблем современности – ухудшение экологических условий на планете. Для привлечения внимания к проблемным вопросам ежегодно устраиваются различные мероприятия. Например, 2017 г. объявлен в России годом экологии. В каждой отрасли: промышленной, технической, научной и многих других специалисты стараются найти решения, которые помогут снизить риск вреда для окружающей среды.

Что касается холодильной промышленности, то много вопросов о негативных последствиях всегда вызывали холодильные агенты или вещества, без которых невозможно осуществить процессы, происходящие в холодильных машинах.

История развития хладагентов имеет несколько периодов запрета использования тех или иных веществ из-за их вреда. Например, в начале ХХ века использовались хлористый этил, хлористый метил, аммиак и так далее, но, несмотря на возросшую потребность в искусственном холоде, они оказались под запретом из-за токсичности, едкого запаха, пожароопасности и плохой совместимости с другими веществами. В 1989 г. вступил в силу Монреальский протокол «По веществам, разрушающим озоновый слой». В приложения к нему попал и фреон. Вероятно, что в ближайшее время и в Российской Федерации также будет запрещено его использование. Согласно Киотскому протоколу 1997 г. был зафиксирован список веществ‑виновников изменения климата Земли, в который попали все синтетические хладагенты. Введено понятие потенциала глобального потепления – ПГП. За единицу принят ПГП диоксида углерода.

Таким образом, озоноопасность и большой парниковый эффект синтетических хладагентов побудили к более широкому применению природных холодильных агентов в качестве рабочих веществ низкотемпературной техники.

Особый интерес вызывает природный и наиболее безопасный хладагент – CO2, обладающий рядом уникальных свойств. Он имеет высокий коэффициент теплопередачи; относительно низкую чувствительность к потерям давления; очень низкую вязкость. Малая степень сжатия CO2 в компрессоре увеличивает объемную эффективность хладагента. При температурах кипения от –55 °C до 0 °C показатели объемной эффективности CO2, например, в 4–12 раз выше, чем у аммиака, что обеспечивает возможность использования компрессоров с меньшим рабочим объемом. Хладагент обладает высокой энергоемкостью при повышенных температурах (при возможности утилизации выделяющегося тепла для нагрева воды в системе хозяйственно-бытового водоснабжения или иных аналогичных целей общая эффективность системы становится очень высокой). Также CO2 является хладагентом с нулевыми потенциалами глобального потепления и разрушения озонового слоя, он является побочным продуктом многих отраслей промышленности, поэтому и цены на него невелики. Кроме того, у CO2 нет ограничений по Киотскому и Монреальскому протоколам.

Правительство РФ в рамках поддержки Киотского протокола может предоставить возможность частичного госфинансирования. Подав заявку, можно получить субсидию на внедрение технологии CO2 на своем предприятии.

Многие специалисты, которые занимаются научными разработками для холодильной промышленности, прогнозируют, что системы, работающие на CO2, возможно, будут не только самым верным, но и единственным решением в будущем. Диоксид углерода подходит для использования в разных холодильных системах в качестве хладагента. Сверхкритические (или транскритические) системы более эффективны для больших холодильных установок, а субкритические подходят для любых систем.

Во Франции, Испании, Германии, Австрии ежегодно увеличивается количество объектов с использованием CO2, есть открытые объекты и в России.

Наталья Перевозчикова,

генеральный директор ГК «Евростиль»

В компании «Евростиль» сотрудники прошли специальное обучение по сборке и установке систем на CO2 и имеют допуск к работе, а также нужную квалификацию. Наши специалисты постоянно рассказывают клиентам о существовании холодильных систем на CO2, об имеющихся проблемах на рынке хладагентов и о перспективах его развития. Все необходимые компоненты для сборки агрегатов и систем на углекислоте вполне доступны, при получении заказа срок воплощения такого проекта достаточно небольшой. На сегодняшний день интерес со стороны заказчиков к подобным системам невелик, но при введении ограничений на использование фреонов и осуществление финансовой поддержки в рамках Киотского протокола системы на СO2 может получить серьезное развитие.

Мы хотим приложить все усилия к тому, чтобы наш регион был экологически чистым и благоприятным не только сейчас, но и стал таким для будущих поколений. Помимо этого, для нас важно поддерживать высокие стандарты и привносить лучшие инновации в работу наших клиентов.

    Статья опубликована в 117 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2017 года

Статьи по теме
Digital Signage: технология визуализации
О современных и эффективных инструментах продвижения товаров в ритейле рассказывает менеджер по развитию ГК ККС Ольга Надыкто.
Перспективные вложения
Продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых…
Особенности национальной маркировки
В марте в России стартовал амбициозный национальный проект – единая система маркировки и прослеживания товаров. Он не имеет мировых аналогов…
В Digital-формате
Digital Signage – один из самых современных инструментов продвижения товаров и услуг. Ритейлеры, идущие в ногу со временем, уже давно используют…
Новости по теме
23 октября 2020 Магнит
Розничная сеть «Магнит» ко Всероссийскому Дню без бумаги, который в этом году отмечается 22 октября, посчитала, какой вклад в рациональное пользование…
29 сентября 2020 mail.ru
Киоски — виджет-витрины товаров на основе API AliExpress, реализованные Mail.ru Group при поддержке команды AliExpress Россия. Они позволяют прямо на сайтах…
17 сентября 2020 X5 Retail Group
X5 Retail Group запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств. «Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, созданная для повышения…
Мероприятия по теме
Выставка «Interlight Russia - 2021»
На международной выставке освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности 13-16 сентября в ЦВК «Экспоцентр» участники продемонстрируют…
13 сентября 2021 Messe Frankfurt RUS
Конференция «Управление клиентской базой и клиентским опытом»
Как изменился ритейл, каких результатов удалось достичь за год? Как технологии ускорили развитие розницы и качество взаимодействия с клиентами? Ответят…
15 апреля 2021 РБК конференции
Материалы по теме
О современных и эффективных инструментах продвижения товаров в ритейле рассказывает менеджер по развитию ГК ККС Ольга Надыкто.
Продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых решениях,…
В марте в России стартовал амбициозный национальный проект – единая система маркировки и прослеживания товаров. Он не имеет мировых аналогов и вызывает…
Digital Signage – один из самых современных инструментов продвижения товаров и услуг. Ритейлеры, идущие в ногу со временем, уже давно используют цифровые…
Розничная сеть «Магнит» ко Всероссийскому Дню без бумаги, который в этом году отмечается 22 октября, посчитала, какой вклад в рациональное пользование…
Киоски — виджет-витрины товаров на основе API AliExpress, реализованные Mail.ru Group при поддержке команды AliExpress Россия. Они позволяют прямо на сайтах…
X5 Retail Group запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств. «Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, созданная для повышения…
На международной выставке освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности 13-16 сентября в ЦВК «Экспоцентр» участники продемонстрируют…
Как изменился ритейл, каких результатов удалось достичь за год? Как технологии ускорили развитие розницы и качество взаимодействия с клиентами? Ответят…
4 марта 2020 г. TAdviser приглашает на конференцию "Big Data и BI Day 2020".
Digital Technologies Forum 2019 – место встречи прогрессивных лидеров современного ритейла, которые интегрируют мировые практики для прорыва в управлении…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить