Рекламный баннер
22 мая 2025, четверг

255 миллионов клиентов, свыше 10,6 тысяч точек, 19 стран присутствия и более 16 миллиардов долларов чистой прибыли – так отчиталась о своих успехах за год американская компания Walmart, родоначальник популярного слогана торговли «Ежедневно низкие цены на широкий ассортимент — в любое время и в любом месте».

Обладатель крупнейшей в мире розничной сети также рассказал о планах развития бизнеса. В частности, ритейлер заявил, что не планирует фокусировать всё внимание исключительно на секторе E-Commerce, а будет расширять экосистему за счет комбинирования физических магазинов, электронной коммерции и дополнительных услуг. Чем же вызвано такое решение?

В целом, финансовый отчёт компании за 2023 год оказался сильным:

  • чистая прибыль компании выросла, обогнав потребительскую инфляцию;
  • программы лояльности стали на 20% прибыльнее;
  • рентабельности активов и инвестиций порадовали акционеров ростом до 6,6% и 15% соответственно.

Ритейл-бизнес корпорации Walmart.

Вместе с отчётом опубликовано традиционное обращение генерального директора Дага Макмиллана к акционерам. В нём он кратко описывает тактические и стратегические направления компании, а также говорит о зарубежных направлениях развития компании.

Одной из ключевых парадигм компании, затронутых в обращении, является омниканальность. Так, в недавнем интервью сайту Stratechery генеральный директор Walmart пояснил:

«... [нашему бизнесу] нужны и физические магазины, и возможность выноса заказа в автомобиль, и доставка в различных формах; нужны и магазины и E-Commerce. Именно офлайн торговые точки выгодно отличают нас от главного цифрового конкурента – Amazon. В отличие от соперников, Walmart может предложить почти каждому человеку в США свежие продукты по низкой цене, при том – в шаговой доступности».

Подавляющее большинство маркетов Walmart в США представляют покупателям возможность заказывать товары с самовывозом из магазина, но только немногим больше 4 тысяч торгоых точек предлагают доставку одним днём. Для зарубежных филиалов компании цифры составляют 2,8 тысяч точек самовывоза и 2,9 тысяч точек доставки.

Важно отметить, что почти три четверти из физических магазинов за рубежом ритейлер арендует (в Соединённых Штатах же ситуация обратная). Во многом это связано с большей мобильностью, которую подразумевает аренда – всё же основным драйвером бизнеса для компании выступает США. При изменении законодательства или формировании иных экономически неблагоприятных условий Walmart сможет свернуть бизнес в стране более оперативно при отсутствии низколиквидных активов, которыми являются торговые и складские площади.

Стратегической целью американской компании является обеспечение одинакового уровня удобства вне зависимости от способа совершения покупок. В рамках этой концепции, ритейлер планирует нарастить продажи в физических магазинах за счет увеличения числа участников программ лояльности Sam's Club и Walmart+. Данные программы представляют покупателям различные преимущества при оформлении платной подписки. Типичными привилегиями являются:

  • бесплатная доставка;
  • скидки на заправку;
  • персонализированные предложения;
  • покупки с помощью Scan&Go используя смартфон.

Сайт ритейлера Walmart. Товарные подборки.

Очевидно, вниманием не будет обделен и сектор E-Commerce – в нём ритейлер видит обширный потенциал: по заявлениям совета директоров, потребители все чаще прибегают к цифровым покупкам. Это в свою очередь означает увеличение доли как розничных, так и оптовых покупок с использованием цифровых платформ. Вдобавок, темпы этого роста, по мнению аналитиков Walmart, будут только ускоряться.

«... Если вы мыслите долгосрочно … вам необходимо развивать свой цифровой канал продаж – у вас должна быть торговая площадка, и все, что с ней связано», – подчеркнул в одном из интервью Даг Макмиллан.

Но пока в Соединённых Штатах продажи по каналу электронной коммерции составили лишь около 2,6% от общего числа продаж. Причём большая часть осуществленных таким образом покупок пришлась на самовывоз и доставку. Показатели доли продаж E-Commerce для дочернего Sam's Club (американская сеть оптовой и мелкооптовой торговли клубного типа с ограниченным ассортиментом, которая предлагает качественные товары по исключительной цене, не сравнимой с традиционной розничной торговлей) и вовсе оказались на уровне 1,7% от общего числа. Однако эту цифру уже составляет не самовывоз, а вынос заказа в машину и доставка на дом.

И всё же, американский ритейлер активно исследует возможность интеграций цифровых технологий в свой бизнес. В частности, компания стремиться приблизиться к наиболее точной оценке спроса и формированию соответствующей ему цепочки поставок. В том числе внедряя технологии прогнозирования с использованием искусственного интеллекта. Для оптимизации работы внутри распределительноых центров используются автоматизированные системы хранения и поиска информации, самодвижущиеся тележки для перевозки ящиков – всё это повышает точность инвентаризации и производительность объектов в целом. 

«Это совершенно новый уровень того, как может выглядеть розничная торговля, и именно над этим мы работали последние несколько лет», – заявил генеральный директор ритейлера.

Можно видеть, что Walmart не складывает все яйца в одну корзину, а равномерно развивает и офлайн магазины и онлайн сервисы. Учитывая специфику рынков различных стран, он делает упор на разные форматы присутствия на рынке. Оценивая приведённые выше цифры, стоит, однако, помнить, что Walmart это не только продуктовый супермаркет – весомая часть его прибыли обусловлена продажей рекламы на платформе Walmart Connect, доставками в секторе B2B (решающими проблему «последней мили»), а также оказанием финансовых услуг.

Статьи по теме
Офлайн-проверка на кассах: как не остановить продажи при отсутствии интернета
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже…
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Новости по теме
31 марта 2025 «Точка продаж»
В Москве, в павильоне «Россия» на ВДНХ, состоится первый национальный Чемпионат розничных профессий, который проходит при поддержке Минпромторга России.…
20 марта 2025 «Точка продаж»
Консалтинговая компания NF Group подвела предварительные итоги I квартала 2025 года на рынке индустриальной и складской недвижимости. Исследование показало…
Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях».…
24 февраля 2025 АКОРТ
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
Мероприятия по теме
V Всероссийский практический Форум «Организационное развитие»
Организационное развитие – это не разовое изменение, а постоянный процесс, требующий актуальных решений. V Всероссийский практический Форум транслирует…
05 июня 2025 Auditorium CG
Неделя Российского Ритейла 2025
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
02 июня 2025 Retail Event
Материалы по теме
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже при отсутствии…
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
В Москве, в павильоне «Россия» на ВДНХ, состоится первый национальный Чемпионат розничных профессий, который проходит при поддержке Минпромторга России.…
Консалтинговая компания NF Group подвела предварительные итоги I квартала 2025 года на рынке индустриальной и складской недвижимости. Исследование показало…
Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях».…
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
Организационное развитие – это не разовое изменение, а постоянный процесс, требующий актуальных решений. V Всероссийский практический Форум транслирует…
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить