Рекламный баннер
11 ноября 2024, понедельник

255 миллионов клиентов, свыше 10,6 тысяч точек, 19 стран присутствия и более 16 миллиардов долларов чистой прибыли – так отчиталась о своих успехах за год американская компания Walmart, родоначальник популярного слогана торговли «Ежедневно низкие цены на широкий ассортимент — в любое время и в любом месте».

Обладатель крупнейшей в мире розничной сети также рассказал о планах развития бизнеса. В частности, ритейлер заявил, что не планирует фокусировать всё внимание исключительно на секторе E-Commerce, а будет расширять экосистему за счет комбинирования физических магазинов, электронной коммерции и дополнительных услуг. Чем же вызвано такое решение?

В целом, финансовый отчёт компании за 2023 год оказался сильным:

  • чистая прибыль компании выросла, обогнав потребительскую инфляцию;
  • программы лояльности стали на 20% прибыльнее;
  • рентабельности активов и инвестиций порадовали акционеров ростом до 6,6% и 15% соответственно.

Ритейл-бизнес корпорации Walmart.

Вместе с отчётом опубликовано традиционное обращение генерального директора Дага Макмиллана к акционерам. В нём он кратко описывает тактические и стратегические направления компании, а также говорит о зарубежных направлениях развития компании.

Одной из ключевых парадигм компании, затронутых в обращении, является омниканальность. Так, в недавнем интервью сайту Stratechery генеральный директор Walmart пояснил:

«... [нашему бизнесу] нужны и физические магазины, и возможность выноса заказа в автомобиль, и доставка в различных формах; нужны и магазины и E-Commerce. Именно офлайн торговые точки выгодно отличают нас от главного цифрового конкурента – Amazon. В отличие от соперников, Walmart может предложить почти каждому человеку в США свежие продукты по низкой цене, при том – в шаговой доступности».

Подавляющее большинство маркетов Walmart в США представляют покупателям возможность заказывать товары с самовывозом из магазина, но только немногим больше 4 тысяч торгоых точек предлагают доставку одним днём. Для зарубежных филиалов компании цифры составляют 2,8 тысяч точек самовывоза и 2,9 тысяч точек доставки.

Важно отметить, что почти три четверти из физических магазинов за рубежом ритейлер арендует (в Соединённых Штатах же ситуация обратная). Во многом это связано с большей мобильностью, которую подразумевает аренда – всё же основным драйвером бизнеса для компании выступает США. При изменении законодательства или формировании иных экономически неблагоприятных условий Walmart сможет свернуть бизнес в стране более оперативно при отсутствии низколиквидных активов, которыми являются торговые и складские площади.

Стратегической целью американской компании является обеспечение одинакового уровня удобства вне зависимости от способа совершения покупок. В рамках этой концепции, ритейлер планирует нарастить продажи в физических магазинах за счет увеличения числа участников программ лояльности Sam's Club и Walmart+. Данные программы представляют покупателям различные преимущества при оформлении платной подписки. Типичными привилегиями являются:

  • бесплатная доставка;
  • скидки на заправку;
  • персонализированные предложения;
  • покупки с помощью Scan&Go используя смартфон.

Сайт ритейлера Walmart. Товарные подборки.

Очевидно, вниманием не будет обделен и сектор E-Commerce – в нём ритейлер видит обширный потенциал: по заявлениям совета директоров, потребители все чаще прибегают к цифровым покупкам. Это в свою очередь означает увеличение доли как розничных, так и оптовых покупок с использованием цифровых платформ. Вдобавок, темпы этого роста, по мнению аналитиков Walmart, будут только ускоряться.

«... Если вы мыслите долгосрочно … вам необходимо развивать свой цифровой канал продаж – у вас должна быть торговая площадка, и все, что с ней связано», – подчеркнул в одном из интервью Даг Макмиллан.

Но пока в Соединённых Штатах продажи по каналу электронной коммерции составили лишь около 2,6% от общего числа продаж. Причём большая часть осуществленных таким образом покупок пришлась на самовывоз и доставку. Показатели доли продаж E-Commerce для дочернего Sam's Club (американская сеть оптовой и мелкооптовой торговли клубного типа с ограниченным ассортиментом, которая предлагает качественные товары по исключительной цене, не сравнимой с традиционной розничной торговлей) и вовсе оказались на уровне 1,7% от общего числа. Однако эту цифру уже составляет не самовывоз, а вынос заказа в машину и доставка на дом.

И всё же, американский ритейлер активно исследует возможность интеграций цифровых технологий в свой бизнес. В частности, компания стремиться приблизиться к наиболее точной оценке спроса и формированию соответствующей ему цепочки поставок. В том числе внедряя технологии прогнозирования с использованием искусственного интеллекта. Для оптимизации работы внутри распределительноых центров используются автоматизированные системы хранения и поиска информации, самодвижущиеся тележки для перевозки ящиков – всё это повышает точность инвентаризации и производительность объектов в целом. 

«Это совершенно новый уровень того, как может выглядеть розничная торговля, и именно над этим мы работали последние несколько лет», – заявил генеральный директор ритейлера.

Можно видеть, что Walmart не складывает все яйца в одну корзину, а равномерно развивает и офлайн магазины и онлайн сервисы. Учитывая специфику рынков различных стран, он делает упор на разные форматы присутствия на рынке. Оценивая приведённые выше цифры, стоит, однако, помнить, что Walmart это не только продуктовый супермаркет – весомая часть его прибыли обусловлена продажей рекламы на платформе Walmart Connect, доставками в секторе B2B (решающими проблему «последней мили»), а также оказанием финансовых услуг.

Статьи по теме
Аналитическое исследование «Индекс цифровизации клиентского опыта DCI в ритейле»
Исследование, проведенное фондом «Сколково», наглядно демонстрирует, что российские ритейлеры продолжают активно внедрять передовые цифровые…
Регионы в фокусе: тренды и технологии для ритейла
Ритейл — динамично развивающаяся сфера торговли, требующая современного подхода, постоянного отслеживания трендов как технологий, так и потребительского…
Динамика потребления 2024 в России: ключевые показатели, тренды и изменения
На радио «Категорийный Менеджмент» состоялся очередной эфир видеоподкаста «Утренний кофе категорийного менеджмента» с основательницей и ведущей…
Анализ рынка франчайзинга в России
Бизнес-портал «Бибосс» опубликовал подробное исследование российского рынка франчайзинга – рейтинг топ-100 франшиз России. Аналитики выделили…
Новости по теме
10 октября 2024 «Точка продаж»
Рынок потребительских товаров в России сегодня характеризуется высокой зависимостью от импортных изделий. Сегменты обуви, игрушек, канцелярии, крупной…
Новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте – составлен «Топ-1000 российских менеджеров» 2024 года, который…
18 сентября 2024 Upgrade
В Москве прошел New Retail Forum 2024 — два дня участники индустрии ритейла, создатели российских брендов и технологические сервисы обсуждали новые бизнес-модели,…
27 августа 2024 «Точка продаж»
Эксперты компании К2Тех проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечественной торговли на ближайшие несколько лет. Российские…
Мероприятия по теме
Межрегиональный форум «Дни ритейла в Беломорье»
Межрегиональный торговый форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Беломорье» пройдет в рамках XVIII Архангельского регионального торгового форума на площадке…
21 ноября 2024 Retail Event
Конференция ECR по устойчивому развитию 2024
Конференция ECR по устойчивому развитию 2024 года будет сконцентрирована на теме «Экологическая ответственность vs Эффективность бизнес-процессов». Ритейлеры,…
20 ноября 2024 ECR Russia
Материалы по теме
Исследование, проведенное фондом «Сколково», наглядно демонстрирует, что российские ритейлеры продолжают активно внедрять передовые цифровые технологии…
Ритейл — динамично развивающаяся сфера торговли, требующая современного подхода, постоянного отслеживания трендов как технологий, так и потребительского…
На радио «Категорийный Менеджмент» состоялся очередной эфир видеоподкаста «Утренний кофе категорийного менеджмента» с основательницей и ведущей канала…
Бизнес-портал «Бибосс» опубликовал подробное исследование российского рынка франчайзинга – рейтинг топ-100 франшиз России. Аналитики выделили основные…
Рынок потребительских товаров в России сегодня характеризуется высокой зависимостью от импортных изделий. Сегменты обуви, игрушек, канцелярии, крупной…
Новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте – составлен «Топ-1000 российских менеджеров» 2024 года, который…
В Москве прошел New Retail Forum 2024 — два дня участники индустрии ритейла, создатели российских брендов и технологические сервисы обсуждали новые бизнес-модели,…
Эксперты компании К2Тех проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечественной торговли на ближайшие несколько лет. Российские…
Межрегиональный торговый форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Беломорье» пройдет в рамках XVIII Архангельского регионального торгового форума на площадке…
Конференция ECR по устойчивому развитию 2024 года будет сконцентрирована на теме «Экологическая ответственность vs Эффективность бизнес-процессов». Ритейлеры,…
Главной темой ноябрьского форума станет сотрудничество со странами БРИКС и Глобального Юга. Международный бизнес-форум «Мир возможностей» в Дубае призван…
ИД «Коммерсантъ» традиционно проводит ежегодную осеннюю конференцию «День ритейла: e-com, логистика, склады», где ключевыми вопросами для обсуждения станут:…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить