Сегодня тема борьбы за покупателя между федеральными и региональными ритейлерами продолжает сохранять свою актуальность. Более того, в условиях новых экономических реалий, связанных в первую очередь со снижением уровня покупательской способности населения и переходом к сберегательной модели поведения, она приобретает несколько иное прочтение, чем это было еще пару лет назад.
Как региональным ритейлерам не просто выжить в новых условиях, но и повысить эффективность своего бизнеса? Какие бизнесстратегии сегодня наиболее актуальны? Как работать с поставщиками и клиентами в условиях продолжающейся экспансии федеральных игроков? На эти и другие вопросы можно ответить только в рамках широкой дискуссии с привлечением максимально представительного профессионального сообщества. Двигателем же и идейным вдохновителем этого процесса должны выступать профессиональные сообщества, объединяющие бизнесструктуры, для которых тема конкуренции на региональных рынках является актуальной.
Сегодня такими объединениями в нашей стране являются Союз независимых сетей России и Альянс региональных ритейлеров.
О сюжетах, которые наиболее актуальны для наших региональных ритейлеров, можно составить достаточно полное представление, если обратиться к тематике ближайшей, октябрьской конференции, организованной двумя этими объединениями – «Возможности повышения конкурентоспособности региональных торговых сетей в условиях ускоренной консолидации рынка и роста доли федеральных ритейлеров»:
- Объединение торговых сетей является одним из глобальных трендов развития отрасли. Каков мировой опыт и как происходит консолидация сетей на Европейском рынке? На эти вопросы смогут ответить привлеченные к участию зарубежные консультанты. О российской же практике консолидации регионального ритейла можно узнать из опыта Союза независимых сетей России.
- Можно ли создать уникальный региональный формат супермаркета, который будет конкурировать и побеждать? Уникальный формат сетей «Добрянка» и «Бахетле» поможет выстроить собственную стратегию позиционирования.
- Потребитель даже в условиях непростой экономической ситуации сегодня предельно критичен в отношении качества продуктов. Совместные проекты в рамках партнерства «РосКачества» и регионального ритейла на примере Альянса региональных сетей покажут, как работать с поставщиками на предмет соблюдения стандартов качества.
Единая ИТ-платформа – это тоже объединяющий элемент. Возможности, которые открываются при подключении к архитектуре ITсистем Альянса региональных сетей, также являются конкурентным преимуществом в борьбе с федеральными игроками.
Теория невозможна без практики. Для коммерческих директоров и категорийных менеджеров сегодня, исходя из тематики специального семинара в рамках конференции, наибольший интерес представляют следующие сюжеты:
- построение структуры ассортимента сети (с учетом динамик товарных категорий, покупательских предпочтений каждого региона и каждого формата сети, а также с учетом структуры ассортимента конкурентов);
- форматирование магазинов с учетом позиционирования сети, площади торговых объектов, их местоположения и конкурентной среды, а также торгового оборудования;
- синхронизация структуры ассортимента каждого региона – «от магазина к единой структуре ассортимента»;
- стратегия категорийного менеджмента региональной сети с учетом базовой и сезонной структуры каждой категории, баланса стратегических и базовых поставщиков, квотирования на федеральный и локальный ассортимент, возможности дополнительной выкладки и оборудования;
- автоматизация формирования структуры ассортимента с учетом уникальных потребительских предпочтений и сбалансированного наполнения товарами, отражающими специфику региона.
Конференция «Возможности повышения конкурентоспособности региональных торговых сетей в условиях ускоренной консолидации рынка и роста доли федеральных ритейлеров» состоится 5-6 октября 2018 г. в г. Новосибирск.
А 19 октября в Москве состоится XII съезд Союза независимых сетей России, в котором примут участие собственники и топ-менеджеры регионального ритейла, входящего в Союз.
Ключевые темы:
- аналитика розничного рынка России;
- финансовоэкономический блок;
- практические кейсы, обмен лучшими практиками.
Статья опубликована в 117 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2018 года