Рекламный баннер
25 февраля 2024, воскресенье

Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как раньше. Многие закажут продукты и подарки онлайн, а кто-то ЗОЖно отпразднует и не соблазнится на кулинарные излишества. Мир поменялся.

А как поменялись вы и как ваш магазин подготовился к новогодней торговле? Эксперты сервиса по организации торгового пространства «Про.сторы» Елена Пантелеймонова и Ирина Болотова подготовили чек-лист или список критериев оценки готовности магазина к торговле перед Новым годом.

Оборот среднего супермаркета в предпраздничные дни вырастает примерно в 2,5 раза. Это большая работа и подготовка, самый горячий момент года. Все стремятся успеть открыться за месяц до Нового года, чтобы «снять сливки». Продуктовые сети готовятся заранее – закупают новогодний ассортимент, выделяют место под инсталляции с елкой и Дедом Морозом, собирают подарочные наборы, готовят подарочные сертификаты, особо продвинутые магазины готовятся принимать заказы на специалитеты – утку, рождественские кексы, вторые блюда, салаты и так далее.

Однако, всегда можно продать больше, если правильно спланировать и грамотно провести покупателя нужным вам способом по торговому залу и соблазнить его на покупку того, чего он и не планировал.

Пригласите покупателя в новогодний мир спонтанных покупок.

Давайте проверим, все ли вы учли для хороших продаж? Пункты чек-листа расположены в правильной очередности и последовательности по убыванию приоритета.

Дата старта сезонного оформления и его завершение

  1. От выбора даты зависит вся стратегия. Точка старта на прямую влияет на количество смен экспозиций. В рамках одной тематики их может быть несколько. Это позволит сохранить эффект новизны на весь период.

  2. Обновление композиций по мере приближения к основной дате праздника. Определение количества композиций, которое будет поддерживать интерес покупателя и будет созвучно этапам приближения к дате основного праздника.

  3. Необходимо учесть своевременное завершение новогодней выкладки и плавный переход в новый сезон.

Концепция оформления старта сезона в кондитерской: классика в красном + напоминание о продукте.

Выбор даты для старта сезонного оформления имеет огромное значение в разработке стратегии. Именно от этой точки отсчёта будет зависеть количество смен экспозиций.

В рамках одной и той же тематики можно создать несколько вариантов, что поможет сохранить свежесть и оригинальность на протяжении всего периода. Соответственно, обновление композиций должно происходить по мере приближения к основному празднику, учитывая интерес покупателей на разных этапах приближения к этой дате.

Необходимо также заранее позаботиться о своевременном завершении новогодней выкладки и плавном переходе в новый сезон.

Композиция, мерчендайзинг

  1. История, на основе которой создается выкладка и придумывается общая концепция оформления. Тема и повторяющиеся элементы или приемы выкладки.

  2. Обучение персонала, подготовка инструкции по выкладке и компоновке товара. Наличие планограммы, в которой зафиксирован необходимый минимум-максимум из товаров участвующих в выкладке. Наличие информация о коде товара, чтобв своевременно и быстро пополнять запас товара и мониторить остатки. Предложение вариаций товара на замену.

  3. Важно сохранить общие ценности и традиции, но при этом грамотно сочетать их с текущими трендами. Использование только классических приемов будут выглядеть как повторение и копирование предыдущих сезонов.

Новогодний мерчандайзинг 2024 в садовом центре: белое + серебро + повторяющиеся элементы и артикулы.

Композиция и мерчендайзинг являются ключевыми элементами успешной выкладки и оформления магазина. Каждая выкладка требует тщательного планирования и создания общей концепции, основанной на истории.

Важно также обучить персонал не только технике правильной выкладки, но и разработать инструкцию, которая укрупнит информацию о тематике и связанных элементах. Наличие планограммы с фиксированным минимальным и максимальным количеством товаров поможет поддерживать оптимальный запас, а также отслеживать остатки при помощи кодов товаров.

Необходимо помнить, что при обновлении выкладки важно сохранять общие ценности и традиции, но одновременно сочетать их с текущими трендами. Использование только классических приемов будет выглядеть как повторение прошлых сезонов.

Коммуникации

  1. Помимо общей концепции оформления важно учесть комуникационный посыл. Как и какими словами вы хотите сообщить о приближающемся празднике?

  2. Общий стиль сообщений должен быть единым и гармонично вписываться в общее визуальное оформление. Фразы на всех носителях должны звучать в единой тональности, Даже если все их использовать в одном предложении.

  3. Стиль текстовых сообщений должен поддерживаться визуальными элементами.

Ведущая мировая сеть дискаунтеров говорит о «Магии Рождества» и напоминает о своем СТМ Deluxe.

Помимо общей концепции оформления нужно учесть коммуникационный посыл и выбрать подходящие слова для передачи информации о приближающемся празднике. Важно обеспечить единство стиля сообщений и их гармоничное сочетание с общим визуальным оформлением. Независимо от выбранного носителя информации, фразы должны звучать в единой тональности, даже если используются в одном предложении. При создании сообщений также важно поддерживать их стиль визуальными элементами.

Дополнительные места продаж

  1. Дополнительные точки выкладки ассортимента. Их оформление элементами декора необходимо делать в общей генеральной стилистике. Важно выбрать и зафиксировать элемент оформления, который будет применяться только для этого типа выкладки.

  2. Все промо-места должны быть нанесены на планировочное решение. Это не могут быть спонтанно выбранные места, все точки должны быть заранее выбраны и вписаны в новогодний маршрут покупателя по торговой точке.

  3. Композиция не должна быть слишком сложной. Покупатель не должен бояться прикоснуться к товару, чтобы не разрушить композицию. Блоки выкладки должны состоять из 3 – 6 штук одного SKU.

Дополнительные места продаж у ведущих ритейлеров спланированы и работают уже с октября.

ДМП (дополнительные места продаж) представляют собой дополнительные точки размещения товаров, которые необходимо оформить в соответствии с общей стилевой концепцией. Важно выбрать и закрепить уникальный элемент оформления, который будет использоваться исключительно для этого типа размещения. Все промо-места должны быть включены в плановое решение. Они не могут быть выбраны спонтанно, все точки должны быть предварительно определены и вписаны в новогодний маршрут покупателей в торговой точке. Композиция не должна быть слишком сложной, чтобы покупатель мог свободно прикоснуться к товару, не боясь разрушить композицию. Блоки размещения товаров должны состоять из 3 – 6 единиц одного артикула товара.

Товар

  1. Новогодним может быть любой товар, даже тот, который не является буквально новогодним.

  2. Наличие товара в достаточном количестве, особенно, если это товар-герой и он включен в анонсы, видео-рекламу или печатные каталоги.

  3. Своевременное пополнение выкладки. Своевременная замена товара на равноценный и вписывающийся в общую стилистику выкладки.

Новогодним может стать даже не новогодний товар. Простые выкладки цветовыми блоками, объем, высота повтор – все это принципы успешного новогоднего мерчандайзинга.

В ассортименте новогодних товаров можно найти разнообразные предметы, которые могут быть не только тематическими, но и подходить для любого случая. Важно иметь достаточное количество товаров, особенно если они являются героями и включены в рекламные, видео или печатные материалы. Необходимо своевременно пополнять запасы на прилавках и заменять товары на аналогичные, соответствующие общей стилистике.

Статьи по теме
«Бизнес на салфетке»: Тихон Смыков (Inventive Retail Group) в бизнес-подкасте Михаила Кучмента (Hoff)
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung,…
Потребитель или бизнес: кто влияет на повестку ESG
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии…
Франчайзинг: работа над ошибками или главные причины, по которым франчайзи не добиваются успеха
По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз…
Как создать бизнес с оборотом в 250 миллиардов без кредитов и бюджетов? Андрей Кривенко
В гостях у канала Александра Соколовского предприниматель Андрей Кривенко – основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл» и основатель фонда…
Новости по теме
22 февраля 2024 СПИНИ
До 68% электронных систем доставки никотина в России находится в серой зоне рынка из-за непомерно высоких акцизов. Это вынуждает импортеров использовать…
13 февраля 2024 АКОРТ
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, выступая на Форуме сервисной экономики РСПП «Ритейл и потребительский сектор — вызовы и тренды», прошедшем…
12 февраля 2024 «Точка продаж»
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и Ipsos рассказали про совместное исследование потребительского поведения, в котором компании изучили портрет современного взрослого…
05 января 2024 EMTG
В 2023 году российский рынок вендинга продолжил адаптироваться под новые реалии экономической ситуации. Уход зарубежных брендов и введение ограничений…
Мероприятия по теме
X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла»
Одним из самых ожидаемых отраслевых событий в в 2024 году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный бизнес-форум «Неделя Российского Ритейла»,…
27 мая 2024 Retail Event
Национальная бизнес-премия WOWBIZ 2024
Основная цель WOWBIZ – показать бизнес-сообществу лучшие проекты, реализованные на рынке России в различных функциях бизнеса, тем самым популяризовать…
22 мая 2024 WOW Group
Материалы по теме
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung, Xiaomi и…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии конференции…
По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз и понятный…
В гостях у канала Александра Соколовского предприниматель Андрей Кривенко – основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл» и основатель фонда «Тилтех».…
До 68% электронных систем доставки никотина в России находится в серой зоне рынка из-за непомерно высоких акцизов. Это вынуждает импортеров использовать…
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, выступая на Форуме сервисной экономики РСПП «Ритейл и потребительский сектор — вызовы и тренды», прошедшем…
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и Ipsos рассказали про совместное исследование потребительского поведения, в котором компании изучили портрет современного взрослого…
В 2023 году российский рынок вендинга продолжил адаптироваться под новые реалии экономической ситуации. Уход зарубежных брендов и введение ограничений…
Одним из самых ожидаемых отраслевых событий в в 2024 году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный бизнес-форум «Неделя Российского Ритейла»,…
Основная цель WOWBIZ – показать бизнес-сообществу лучшие проекты, реализованные на рынке России в различных функциях бизнеса, тем самым популяризовать…
Форум сибирского гостеприимства «Дикоросы» это: центр притяжения гастрономического и туристического бизнесов, место встречи профессионалов сфере гостеприимства…
Посетителей выставки и форума ждут выступления спикеров, панельные дискуссии и разборы эффективных кейсов. Мероприятие соберет более 5000 предпринимателей…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить