Рекламный баннер
05 октября 2024, суббота

Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как раньше. Многие закажут продукты и подарки онлайн, а кто-то ЗОЖно отпразднует и не соблазнится на кулинарные излишества. Мир поменялся.

А как поменялись вы и как ваш магазин подготовился к новогодней торговле? Эксперты сервиса по организации торгового пространства «Про.сторы» Елена Пантелеймонова и Ирина Болотова подготовили чек-лист или список критериев оценки готовности магазина к торговле перед Новым годом.

Оборот среднего супермаркета в предпраздничные дни вырастает примерно в 2,5 раза. Это большая работа и подготовка, самый горячий момент года. Все стремятся успеть открыться за месяц до Нового года, чтобы «снять сливки». Продуктовые сети готовятся заранее – закупают новогодний ассортимент, выделяют место под инсталляции с елкой и Дедом Морозом, собирают подарочные наборы, готовят подарочные сертификаты, особо продвинутые магазины готовятся принимать заказы на специалитеты – утку, рождественские кексы, вторые блюда, салаты и так далее.

Однако, всегда можно продать больше, если правильно спланировать и грамотно провести покупателя нужным вам способом по торговому залу и соблазнить его на покупку того, чего он и не планировал.

Пригласите покупателя в новогодний мир спонтанных покупок.

Давайте проверим, все ли вы учли для хороших продаж? Пункты чек-листа расположены в правильной очередности и последовательности по убыванию приоритета.

Дата старта сезонного оформления и его завершение

  1. От выбора даты зависит вся стратегия. Точка старта на прямую влияет на количество смен экспозиций. В рамках одной тематики их может быть несколько. Это позволит сохранить эффект новизны на весь период.

  2. Обновление композиций по мере приближения к основной дате праздника. Определение количества композиций, которое будет поддерживать интерес покупателя и будет созвучно этапам приближения к дате основного праздника.

  3. Необходимо учесть своевременное завершение новогодней выкладки и плавный переход в новый сезон.

Концепция оформления старта сезона в кондитерской: классика в красном + напоминание о продукте.

Выбор даты для старта сезонного оформления имеет огромное значение в разработке стратегии. Именно от этой точки отсчёта будет зависеть количество смен экспозиций.

В рамках одной и той же тематики можно создать несколько вариантов, что поможет сохранить свежесть и оригинальность на протяжении всего периода. Соответственно, обновление композиций должно происходить по мере приближения к основному празднику, учитывая интерес покупателей на разных этапах приближения к этой дате.

Необходимо также заранее позаботиться о своевременном завершении новогодней выкладки и плавном переходе в новый сезон.

Композиция, мерчендайзинг

  1. История, на основе которой создается выкладка и придумывается общая концепция оформления. Тема и повторяющиеся элементы или приемы выкладки.

  2. Обучение персонала, подготовка инструкции по выкладке и компоновке товара. Наличие планограммы, в которой зафиксирован необходимый минимум-максимум из товаров участвующих в выкладке. Наличие информация о коде товара, чтобв своевременно и быстро пополнять запас товара и мониторить остатки. Предложение вариаций товара на замену.

  3. Важно сохранить общие ценности и традиции, но при этом грамотно сочетать их с текущими трендами. Использование только классических приемов будут выглядеть как повторение и копирование предыдущих сезонов.

Новогодний мерчандайзинг 2024 в садовом центре: белое + серебро + повторяющиеся элементы и артикулы.

Композиция и мерчендайзинг являются ключевыми элементами успешной выкладки и оформления магазина. Каждая выкладка требует тщательного планирования и создания общей концепции, основанной на истории.

Важно также обучить персонал не только технике правильной выкладки, но и разработать инструкцию, которая укрупнит информацию о тематике и связанных элементах. Наличие планограммы с фиксированным минимальным и максимальным количеством товаров поможет поддерживать оптимальный запас, а также отслеживать остатки при помощи кодов товаров.

Необходимо помнить, что при обновлении выкладки важно сохранять общие ценности и традиции, но одновременно сочетать их с текущими трендами. Использование только классических приемов будет выглядеть как повторение прошлых сезонов.

Коммуникации

  1. Помимо общей концепции оформления важно учесть комуникационный посыл. Как и какими словами вы хотите сообщить о приближающемся празднике?

  2. Общий стиль сообщений должен быть единым и гармонично вписываться в общее визуальное оформление. Фразы на всех носителях должны звучать в единой тональности, Даже если все их использовать в одном предложении.

  3. Стиль текстовых сообщений должен поддерживаться визуальными элементами.

Ведущая мировая сеть дискаунтеров говорит о «Магии Рождества» и напоминает о своем СТМ Deluxe.

Помимо общей концепции оформления нужно учесть коммуникационный посыл и выбрать подходящие слова для передачи информации о приближающемся празднике. Важно обеспечить единство стиля сообщений и их гармоничное сочетание с общим визуальным оформлением. Независимо от выбранного носителя информации, фразы должны звучать в единой тональности, даже если используются в одном предложении. При создании сообщений также важно поддерживать их стиль визуальными элементами.

Дополнительные места продаж

  1. Дополнительные точки выкладки ассортимента. Их оформление элементами декора необходимо делать в общей генеральной стилистике. Важно выбрать и зафиксировать элемент оформления, который будет применяться только для этого типа выкладки.

  2. Все промо-места должны быть нанесены на планировочное решение. Это не могут быть спонтанно выбранные места, все точки должны быть заранее выбраны и вписаны в новогодний маршрут покупателя по торговой точке.

  3. Композиция не должна быть слишком сложной. Покупатель не должен бояться прикоснуться к товару, чтобы не разрушить композицию. Блоки выкладки должны состоять из 3 – 6 штук одного SKU.

Дополнительные места продаж у ведущих ритейлеров спланированы и работают уже с октября.

ДМП (дополнительные места продаж) представляют собой дополнительные точки размещения товаров, которые необходимо оформить в соответствии с общей стилевой концепцией. Важно выбрать и закрепить уникальный элемент оформления, который будет использоваться исключительно для этого типа размещения. Все промо-места должны быть включены в плановое решение. Они не могут быть выбраны спонтанно, все точки должны быть предварительно определены и вписаны в новогодний маршрут покупателей в торговой точке. Композиция не должна быть слишком сложной, чтобы покупатель мог свободно прикоснуться к товару, не боясь разрушить композицию. Блоки размещения товаров должны состоять из 3 – 6 единиц одного артикула товара.

Товар

  1. Новогодним может быть любой товар, даже тот, который не является буквально новогодним.

  2. Наличие товара в достаточном количестве, особенно, если это товар-герой и он включен в анонсы, видео-рекламу или печатные каталоги.

  3. Своевременное пополнение выкладки. Своевременная замена товара на равноценный и вписывающийся в общую стилистику выкладки.

Новогодним может стать даже не новогодний товар. Простые выкладки цветовыми блоками, объем, высота повтор – все это принципы успешного новогоднего мерчандайзинга.

В ассортименте новогодних товаров можно найти разнообразные предметы, которые могут быть не только тематическими, но и подходить для любого случая. Важно иметь достаточное количество товаров, особенно если они являются героями и включены в рекламные, видео или печатные материалы. Необходимо своевременно пополнять запасы на прилавках и заменять товары на аналогичные, соответствующие общей стилистике.

Статьи по теме
Регионы в фокусе: тренды и технологии для ритейла
Ритейл — динамично развивающаяся сфера торговли, требующая современного подхода, постоянного отслеживания трендов как технологий, так и потребительского…
Динамика потребления 2024 в России: ключевые показатели, тренды и изменения
На радио «Категорийный Менеджмент» состоялся очередной эфир видеоподкаста «Утренний кофе категорийного менеджмента» с основательницей и ведущей…
Анализ рынка франчайзинга в России
Бизнес-портал «Бибосс» опубликовал подробное исследование российского рынка франчайзинга – рейтинг топ-100 франшиз России. Аналитики выделили…
Walmart: балансируя между полками и пикселями
255 миллионов клиентов, свыше 10,6 тысяч точек, 19 стран присутствия и более 16 миллиардов долларов чистой прибыли – так отчиталась о своих успехах…
Новости по теме
Новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте – составлен «Топ-1000 российских менеджеров» 2024 года, который…
18 сентября 2024 Upgrade
В Москве прошел New Retail Forum 2024 — два дня участники индустрии ритейла, создатели российских брендов и технологические сервисы обсуждали новые бизнес-модели,…
27 августа 2024 «Точка продаж»
Эксперты компании К2Тех проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечественной торговли на ближайшие несколько лет. Российские…
Аналитики банка «Точка», опираясь на данные «Роспатента», проанализировали более 800 тысяч товарных знаков, чтобы оценить текущие тренды и показатели рынка…
Мероприятия по теме
Конференция «День ритейла 2024: e-com, логистика, склады» от ИД «Коммерсантъ»
ИД «Коммерсантъ» традиционно проводит ежегодную осеннюю конференцию «День ритейла: e-com, логистика, склады», где ключевыми вопросами для обсуждения станут:…
22 октября 2024 ИД «Коммерсантъ»
Бизнес-фреш «Бизнес по франшизе»
В формате прямого диалога с экспертами и участниками будут обсуждены актуальные вопросы франшизного бизнеса: кому подходит новый бизнес под раскрученным…
Материалы по теме
Ритейл — динамично развивающаяся сфера торговли, требующая современного подхода, постоянного отслеживания трендов как технологий, так и потребительского…
На радио «Категорийный Менеджмент» состоялся очередной эфир видеоподкаста «Утренний кофе категорийного менеджмента» с основательницей и ведущей канала…
Бизнес-портал «Бибосс» опубликовал подробное исследование российского рынка франчайзинга – рейтинг топ-100 франшиз России. Аналитики выделили основные…
255 миллионов клиентов, свыше 10,6 тысяч точек, 19 стран присутствия и более 16 миллиардов долларов чистой прибыли – так отчиталась о своих успехах за…
Новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте – составлен «Топ-1000 российских менеджеров» 2024 года, который…
В Москве прошел New Retail Forum 2024 — два дня участники индустрии ритейла, создатели российских брендов и технологические сервисы обсуждали новые бизнес-модели,…
Эксперты компании К2Тех проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечественной торговли на ближайшие несколько лет. Российские…
Аналитики банка «Точка», опираясь на данные «Роспатента», проанализировали более 800 тысяч товарных знаков, чтобы оценить текущие тренды и показатели рынка…
ИД «Коммерсантъ» традиционно проводит ежегодную осеннюю конференцию «День ритейла: e-com, логистика, склады», где ключевыми вопросами для обсуждения станут:…
В формате прямого диалога с экспертами и участниками будут обсуждены актуальные вопросы франшизного бизнеса: кому подходит новый бизнес под раскрученным…
Бизнес-конференция «Розничные продажи 2024» для финсектора, телекома и ритейла с ключевыми темами по трендам и инновациям в розничных продажах, инструментам,…
Международный форум электронной коммерции и ритейла Central Asia Retail Week объединит участников розничной торговли, поставщиков и производителей потребительской…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить