Рекламный баннер
07 февраля 2025, пятница

Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как раньше. Многие закажут продукты и подарки онлайн, а кто-то ЗОЖно отпразднует и не соблазнится на кулинарные излишества. Мир поменялся.

А как поменялись вы и как ваш магазин подготовился к новогодней торговле? Эксперты сервиса по организации торгового пространства «Про.сторы» Елена Пантелеймонова и Ирина Болотова подготовили чек-лист или список критериев оценки готовности магазина к торговле перед Новым годом.

Оборот среднего супермаркета в предпраздничные дни вырастает примерно в 2,5 раза. Это большая работа и подготовка, самый горячий момент года. Все стремятся успеть открыться за месяц до Нового года, чтобы «снять сливки». Продуктовые сети готовятся заранее – закупают новогодний ассортимент, выделяют место под инсталляции с елкой и Дедом Морозом, собирают подарочные наборы, готовят подарочные сертификаты, особо продвинутые магазины готовятся принимать заказы на специалитеты – утку, рождественские кексы, вторые блюда, салаты и так далее.

Однако, всегда можно продать больше, если правильно спланировать и грамотно провести покупателя нужным вам способом по торговому залу и соблазнить его на покупку того, чего он и не планировал.

Пригласите покупателя в новогодний мир спонтанных покупок.

Давайте проверим, все ли вы учли для хороших продаж? Пункты чек-листа расположены в правильной очередности и последовательности по убыванию приоритета.

Дата старта сезонного оформления и его завершение

  1. От выбора даты зависит вся стратегия. Точка старта на прямую влияет на количество смен экспозиций. В рамках одной тематики их может быть несколько. Это позволит сохранить эффект новизны на весь период.

  2. Обновление композиций по мере приближения к основной дате праздника. Определение количества композиций, которое будет поддерживать интерес покупателя и будет созвучно этапам приближения к дате основного праздника.

  3. Необходимо учесть своевременное завершение новогодней выкладки и плавный переход в новый сезон.

Концепция оформления старта сезона в кондитерской: классика в красном + напоминание о продукте.

Выбор даты для старта сезонного оформления имеет огромное значение в разработке стратегии. Именно от этой точки отсчёта будет зависеть количество смен экспозиций.

В рамках одной и той же тематики можно создать несколько вариантов, что поможет сохранить свежесть и оригинальность на протяжении всего периода. Соответственно, обновление композиций должно происходить по мере приближения к основному празднику, учитывая интерес покупателей на разных этапах приближения к этой дате.

Необходимо также заранее позаботиться о своевременном завершении новогодней выкладки и плавном переходе в новый сезон.

Композиция, мерчендайзинг

  1. История, на основе которой создается выкладка и придумывается общая концепция оформления. Тема и повторяющиеся элементы или приемы выкладки.

  2. Обучение персонала, подготовка инструкции по выкладке и компоновке товара. Наличие планограммы, в которой зафиксирован необходимый минимум-максимум из товаров участвующих в выкладке. Наличие информация о коде товара, чтобв своевременно и быстро пополнять запас товара и мониторить остатки. Предложение вариаций товара на замену.

  3. Важно сохранить общие ценности и традиции, но при этом грамотно сочетать их с текущими трендами. Использование только классических приемов будут выглядеть как повторение и копирование предыдущих сезонов.

Новогодний мерчандайзинг 2024 в садовом центре: белое + серебро + повторяющиеся элементы и артикулы.

Композиция и мерчендайзинг являются ключевыми элементами успешной выкладки и оформления магазина. Каждая выкладка требует тщательного планирования и создания общей концепции, основанной на истории.

Важно также обучить персонал не только технике правильной выкладки, но и разработать инструкцию, которая укрупнит информацию о тематике и связанных элементах. Наличие планограммы с фиксированным минимальным и максимальным количеством товаров поможет поддерживать оптимальный запас, а также отслеживать остатки при помощи кодов товаров.

Необходимо помнить, что при обновлении выкладки важно сохранять общие ценности и традиции, но одновременно сочетать их с текущими трендами. Использование только классических приемов будет выглядеть как повторение прошлых сезонов.

Коммуникации

  1. Помимо общей концепции оформления важно учесть комуникационный посыл. Как и какими словами вы хотите сообщить о приближающемся празднике?

  2. Общий стиль сообщений должен быть единым и гармонично вписываться в общее визуальное оформление. Фразы на всех носителях должны звучать в единой тональности, Даже если все их использовать в одном предложении.

  3. Стиль текстовых сообщений должен поддерживаться визуальными элементами.

Ведущая мировая сеть дискаунтеров говорит о «Магии Рождества» и напоминает о своем СТМ Deluxe.

Помимо общей концепции оформления нужно учесть коммуникационный посыл и выбрать подходящие слова для передачи информации о приближающемся празднике. Важно обеспечить единство стиля сообщений и их гармоничное сочетание с общим визуальным оформлением. Независимо от выбранного носителя информации, фразы должны звучать в единой тональности, даже если используются в одном предложении. При создании сообщений также важно поддерживать их стиль визуальными элементами.

Дополнительные места продаж

  1. Дополнительные точки выкладки ассортимента. Их оформление элементами декора необходимо делать в общей генеральной стилистике. Важно выбрать и зафиксировать элемент оформления, который будет применяться только для этого типа выкладки.

  2. Все промо-места должны быть нанесены на планировочное решение. Это не могут быть спонтанно выбранные места, все точки должны быть заранее выбраны и вписаны в новогодний маршрут покупателя по торговой точке.

  3. Композиция не должна быть слишком сложной. Покупатель не должен бояться прикоснуться к товару, чтобы не разрушить композицию. Блоки выкладки должны состоять из 3 – 6 штук одного SKU.

Дополнительные места продаж у ведущих ритейлеров спланированы и работают уже с октября.

ДМП (дополнительные места продаж) представляют собой дополнительные точки размещения товаров, которые необходимо оформить в соответствии с общей стилевой концепцией. Важно выбрать и закрепить уникальный элемент оформления, который будет использоваться исключительно для этого типа размещения. Все промо-места должны быть включены в плановое решение. Они не могут быть выбраны спонтанно, все точки должны быть предварительно определены и вписаны в новогодний маршрут покупателей в торговой точке. Композиция не должна быть слишком сложной, чтобы покупатель мог свободно прикоснуться к товару, не боясь разрушить композицию. Блоки размещения товаров должны состоять из 3 – 6 единиц одного артикула товара.

Товар

  1. Новогодним может быть любой товар, даже тот, который не является буквально новогодним.

  2. Наличие товара в достаточном количестве, особенно, если это товар-герой и он включен в анонсы, видео-рекламу или печатные каталоги.

  3. Своевременное пополнение выкладки. Своевременная замена товара на равноценный и вписывающийся в общую стилистику выкладки.

Новогодним может стать даже не новогодний товар. Простые выкладки цветовыми блоками, объем, высота повтор – все это принципы успешного новогоднего мерчандайзинга.

В ассортименте новогодних товаров можно найти разнообразные предметы, которые могут быть не только тематическими, но и подходить для любого случая. Важно иметь достаточное количество товаров, особенно если они являются героями и включены в рекламные, видео или печатные материалы. Необходимо своевременно пополнять запасы на прилавках и заменять товары на аналогичные, соответствующие общей стилистике.

Статьи по теме
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Аналитическое исследование «Индекс цифровизации клиентского опыта DCI в ритейле»
Исследование, проведенное фондом «Сколково», наглядно демонстрирует, что российские ритейлеры продолжают активно внедрять передовые цифровые…
Новости по теме
08 января 2025 FCongress
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
26 ноября 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
18 ноября 2024 «Точка продаж»
Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет…
10 октября 2024 «Точка продаж»
Рынок потребительских товаров в России сегодня характеризуется высокой зависимостью от импортных изделий. Сегменты обуви, игрушек, канцелярии, крупной…
Мероприятия по теме
MosHome 2025
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
01 апреля 2025 ite.group
V ежегодный форум FCongress «Ретейл-2025: новые нормы»
Начавшиеся в 2022 году структурные изменения рынка ретейла способствовали усилению отечественных компаний и росту доли товаров российского производства…
28 февраля 2025 FCongress
Материалы по теме
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
Исследование, проведенное фондом «Сколково», наглядно демонстрирует, что российские ритейлеры продолжают активно внедрять передовые цифровые технологии…
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет…
Рынок потребительских товаров в России сегодня характеризуется высокой зависимостью от импортных изделий. Сегменты обуви, игрушек, канцелярии, крупной…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Начавшиеся в 2022 году структурные изменения рынка ретейла способствовали усилению отечественных компаний и росту доли товаров российского производства…
Ежегодный форум лидеров цифрового развития «Пульс цифровизации» в 2024 года будет посвящен обсуждению обеспечения эффективного развития корпораций и ключевых…
Основной целью Межрегионального форума бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» является обсуждение актуальных вопросов, связанных с развитием розничной…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить