Zasport – российский бренд спортивной и casual одежды, созданный в 2012 году дизайнером Анастасией Задориной, разрабатывает экипировку российских спортивных команд, клубов, федераций и корпораций. С 2017 года Zasport стал генеральным партнером и лицензиатом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России». До 2025 года бренд выбран поставщиком наградной и спортивной экипировки для Олимпийской команды России и к Олимпиаде 2021 в Токио Zasport разработал и предоставил олимпийскую форму для спортсменов и болельщиков России.
Анастасия Задорина, рассказала нам о работе магазинов Zasport на российском рынке, о форматах взаимодействия с покупателем и коллаборациях при создании коллекций, о внедренных digital-технологиях и развитии бренда.
– Опишите, пожалуйста, текущий ассортимент магазинов Zasport.
– Ассортимент наших магазинов – это сочетание sport & casual, в среднем порядка 2000 sku. У нас есть олимпийская коллекция, кэжуал, технологичная фитнес-линейка. Также в магазинах представлена одежда для детей от 4 до 12 лет и аксессуары (головные уборы, сумки, рюкзаки, солнцезащитные очки).
– Кто основной потребитель вашего магазина? Можете сделать его портрет?
– Это мужчины и женщины примерно в одинаковой пропорции, 25-40 лет. Так, в недавно открывшемся новом магазине Zasport в ТЦ «Арена Плаза», расположенном на первом этаже ВТБ Арены г.Москвы, нам особенно была интересна аудитория зрителей спортивных матчей, фанатов спортивных клубов. Согласно опросу, который мы проводили среди покупателей, их сфера интересов – это не только спорт, но и путешествия, кино, а в целом – активный образ жизни, поэтому везде в их интересах есть место нашему бренду.
– Как ваш бренд работает со своей аудиторией в оффлайне и онлайне?
– У нас есть официальный сайт zasport.com, также Zasport представлен на всех ведущих маркетплейсах в нашей стране – Lamoda, Ozon, Wildberries, KupiVip, TMall/Aliexpress. Мы периодически запускаем акции и конкурсы, делаем закрытые распродажи, оффлайн – устраиваем автограф-сессии и встречи со спортсменами, блогерами.
Мы пробуем различные форматы взаимодействия с покупателем. Во время локдауна мы адресно рассылали онлайн-каталоги, как это делают люксовые бренды. Для многих наших клиентов такой индивидуальный подход очень удобен, и мы получили хороший отклик. А если говорить о массовом привлечении клиентов, то специальные предложения на нашу продукцию включены в программы лояльности крупных корпораций, вузов, фитнес-студий.
К Олимпиаде в Токио мы реализовали проект вместе с сетью доставки суши «Тануки» – все, кто заказывали сет «Чемпион» получали скидку 20% на продукцию Zasport и возможность выиграть олимпийскую экипировку и футболки с автографами олимпийцев.
На этой неделе стартует кросс-акция с международной системой управления здоровьем Bioniq. Наши покупатели смогут пройти бесплатный чек-ап, а клиенты Bioniq – получить аксессуары из олимпийской коллекции.
С 1 сентября 2021 покупатели нашей новой коллекции смогут получить футболку из лимитированной линейки «Ну, погоди», которую мы разработали вместе с Союзмультфильмом, WFC и студентами Британской высшей школы дизайна.
– Расскажите о товарных площадях ваших полноценных магазинов.
– Наши магазины имеют разные площади, в зависимости от концепции и категории. Флагман на Новом Арбате, 26, например, имеет самую большую площадь, 268 кв.м, и там представлены все коллекции, включая коллаборации и специальные линейки. На курорте Роза Хутор представлена, в основном, олимпийская коллекция, а в Сочи на набережной у нас магазин с самой маленькой площадью – 50 кв. м. и более облегченным ассортиментом.
– Какую систему лояльности вы внедрили в работе с покупателями? Каковы основные правила данной системы?
– В нашей сети с самого открытия работает бонусная программа лояльности. Мы сразу ввели виртуальные карты. Получить ее может любой желающий, зарегистрировавшись в нашей программе лояльности на сайте, в магазине, либо через чат-бот в Telegram. В зависимости от общей суммы покупок клиенту присваивается уровень «бронза», «серебро» или «золото», согласно которому в виде бонусов, соответственно, начисляется 5, 7 или 10 процентов за каждую покупку. Оплатить бонусами покупатель может до 30% стоимости товаров. Периодически мы проводим различные стимулирующие акции с повышением процента начисления или списания бонусов.
– Сезонные коллекции - это история про ваш магазин? Как вы работаете с сезонностью рынка одежды?
– Конечно, как и весь ритейл, мы ориентируемся на сезонность. Так, уже в августе представляем в магазинах нашу осенне-зимнюю коллекцию. Также мы обновляем ассортимент за счет дропов и различных коллабораций (отмечу партнеров: мы делали коллекции с Московским Метрополитеном, Усачевским рынком, Союзмультфильмом, Евровидением и движением в поддержку Олимпийцев #wewillrockyou).
– Применяются ли в магазине digital-технологии?
– В наших магазинах установлены планшеты для заказа товара на zasport.com, регистрации в программе лояльности и просмотра виртуального каталога.