Торговая сеть X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер России, объявила об открытии 17000-го магазина торговой сети «Пятерочка». Юбилейной стала торговая точка в Краснодаре, открывшаяся на улице Героев-Разведчиков, д. 8, стр. 2.
Магазин площадью более 700 квадратных метров открылся в новой концепции. В ассортименте представлено 6500 товарных наименований, в том числе местных производителей под брендами «Коровка из Кореновки», «Агрокомплекс», «Мацеста чай» и другие. Доля общего товарооборота местных производителей в торговой сети составляет порядка 30%, а именно: хлеб и хлебобулочные изделия – 95%, кондитерские – 32%, молочная и масложировая продукция – 30%, мясная гастрономия - 25%, бакалея – 15%, алкоголь – 14%.
«Новая концепция торговой сети продолжает демонстрировать позитивные результаты: NPS обновленных «Пятерочек» выше на 38% по сравнению со старыми», – отметили в X5 Group.
По всем параметрам гости оценивают новые магазины выше, чем старые. В первую очередь они отмечают оформление торгового пространства – современный дизайн, комфортное для глаз и создающее уютную атмосферу освещение, оформление стен, спокойная и натуральная цветовая гамма, заметная навигация. Этот параметр в новых «Пятерочках» выше, чем в старых на 69%. Кроме того, в Краснодарском крае уровень доверия гостей магазинам «Пятерочка» оценивается выше, чем в среднем по стране более чем на 3 п.п. При всех значительных визуальных изменениях «Пятерочки» сеть сохраняет традиционный акцент на доступность и низкие цены.
Основной фокус в новом концепте сделан на свежие продукты – товары категории «фреш» занимают около половины торгового зала. Неотъемлемой частью новой концепции стала собственная пекарня. За последние полтора года «Пятерочка» создала крупнейшую в России сеть, в которую входит 4 500 пекарен во всех 66 регионах своего присутствия. Ежедневно в магазинах сети выпекается более 200 т свежего хлеба. В юбилейном 17 000-м магазине пекарня производит порядка 40 наименований свежих хлебобулочных изделий, в том числе наиболее популярные у горожан - слойка с сосиской и пицца «Ассорти», а также традиционные локальные – слойка с Адыгейским сыром и хачапури.
Более 1 700 «Пятерочек» сегодня оборудованы кофе-зоной, где можно попробовать свежемолотый капучино, латте, чай и другие горячие напитки. Каждый день россияне выпивают около 7 500 литров кофе, приготовленного в «Пятерочке». В Краснодаре гости сети приобретают порядка 1000 чашек кофе ежедневно. Кроме того, в магазинах действует скидка 20% на комбо-набор: выпечку и горячий кофе.
Сегодня в «Пятерочке» продаются не только традиционные для магазинов у дома «Борщ» и «Оливье», но и актуальные новинки готовой еды: зеленые салаты, бургеры, сырники, блинчики и другие блюда. Это помогает отвечать на запрос быстрой покупки и перекуса. За счет этих новинок «Пятерочка» увеличила продажи готовой еды на 62% и удвоила долю категории в продажах к прошлому году.
В новых магазинах работают кассы самообслуживания, доля трафика на которых в Краснодаре оценивается в 27%. В юбилейном 17000-м магазине установлено 4 кассы самообслуживания. Ритейлер также предлагает клиентам отказаться от печати бумажных чеков в рамках пилотирования эко-инициативы. На сегодняшний день к программе подключились 413 тысяч клиентов, в том числе 9900 в Краснодаре. В рамках пилотного проекта в 7 магазинах в Краснодаре установлены фандоматы для сбора тары на переработку.
Также в магазинах в новой концепции используются покупательские корзины и плафоны осветительных приборов, изготовленные из переработанного пластика. В продаже представлены многоразовые сумки для продуктов и нейлоновые мешки для фруктов и овощей – альтернатива пластиковым пакетам.
Торговая сеть «Пятерочка» вышла на рынок Краснодарского края в 2005 году. По данным на июнь 2021 года под управлением X5 Retail Group находится 725 магазинов, 188 из которых открыты в новой концепции. До конца 2021 года ритейлер рассчитывает открыть в регионе еще 90 новых магазинов.
Источник: пресс-служба X5 Retail Group