Розничная сеть «Магнит» и благотворительный фонд «Банк еды «Русь» стартовали с проектом фудшеринга в двух дарксторах розничной сети в Санкт-Петербурге. Начальный ежедневный объем передаваемой бесплатной продукции благополучателям может составить до 100 кг.
Хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалея адресно доставляются социально незащищенным гражданам. В дальнейшем в северной столице все новые магазины без покупателей для обслуживания онлайн-заказов будут подключаться к фудшерингу. Также рассматривается запуск этого направления благотворительности на объектах других форматов: в гипермаркетах и супермаркетах.
Сотрудники дарксторов «Магнита» ежедневно отбирают качественную продукцию, которую не успевают продать до истечения срока годности, сортируют ее по категориям и передают добровольцам «Руси». Всего в обороте участвует до 300 наименований товаров, исключая позиции животного происхождения. Все передаваемые продукты проходят двойной контроль качества: со стороны работников магазинов без покупателей и волонтеров банка еды. Товары оперативно, день в день, доставляются благополучателям — одиноким пенсионерам, многодетным семьям и другим гражданам.
Фудшеринг позволит повысить доступ к базовым продуктам питания людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сделать рацион полезным и сбалансированным за счет включения в продуктовый набор овощей и фруктов, а также снизить объемы пищевых отходов.
Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит»:
«Мы успешно протестировали проект фудшеринга в Москве и теперь запустили его в Санкт-Петербурге. Всего в двух городах сейчас бесплатная передача продуктов охватывает 26 дарксторов «Магнита». Общий объем переданных товаров со старта проекта составил почти 12 тонн, а получателями стали более 6 000 человек. В инициативе участвуют 250 волонтеров. Мы видим перспективы фудшеринга и рассматриваем возможность его дальнейшего масштабирования в другие регионы».
Юлиа Назарова, президент благотворительного фонда «Банк еды «Русь»:
«Технология перераспределения нереализованных бизнесом, но пригодных к употреблению продуктов питания развивается в России силами нашего фонда уже 10 лет. Банк еды «Русь» является первой в стране фудшеринговой организацией и, по данным РАЭК, обеспечивает около 90% фудшеринга в российском благотворительном секторе. Потенциал фудшеринга огромен. Эта технология способна не только существенно снизить количество пищевых отходов, но и полностью решить проблему доступа к базовым продуктам питания у россиян за чертой бедности. Крупные торговые сети, такие как «Магнит», составляют главный потенциал розничного фудшеринга. Вместе мы стремимся к тому, чтобы оказывать помощь нуждающимся эффективно, системно и масштабно. Запуск розничного фудшеринга в Санкт-Петербурге – это продолжение сложившейся тенденции рационального потребления продуктов: согласно нашему рейтингу, северная столица входит в топ-3 регионов, которые получили наибольшую пользу от фудшеринга».
Ранее «Магнит», крупнейшая розничная сеть по числу магазинов и географии охвата в России, и Всероссийский благотворительный «Фонд продовольствия «Русь» стартовали с пилотом проекта по фудшерингу в Москве. Планируемый объем передаваемой продукции из 24 столичных дарксторов оценивался в 500 кг в день: продукты питания с истекающим сроком годности – хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалея – на безвозмездной основе передаются социально незащищенным гражданам.
Во время пилота «Магнит» и «Русь» отрабатывают весь алгоритм движения товаров, необходимые бизнес-процессы, обучат сотрудников объектов правильной приемке и дистрибуции, выстроят взаимодействие с волонтерами. Персонал дарксторов ежедневно отбирает качественные продукты, сортирует их по категориям и передает добровольцам Фонда. Товары оперативно, день в день, будут доставляются социально незащищенным гражданам: одиноким пенсионерам, многодетным семьям и другим благополучателям.
За три месяца со старта пилотирования проекта по фудшерингу торговая сеть безвозмездно передала благополучателям в Москве шесть тонн продуктов питания с истекающим сроком годности: хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалею. Получателями стали более 4 000 социально незащищенных граждан.
«Магнит» в рамках cтратегии устойчивого развития компании намерен до конца 2025 г. вдвое сократить объем пищевых отходов. В 2021 г. розничная сеть уже существенно, на 46% относительно базового, 2019 г., сократила образование таких отходов за счет активного внедрения проектов по экологичной утилизации. В 2022 ритейлер стал одним из первых участников Добровольной инициативы по эффективному обращению с органическими отходами «Без потерь!» и подписал соответствующее соглашение с Агентством стратегических инициатив (АСИ).