В Санкт-Петербурге стартовал сезон корюшки — гастрономического символа города. По данным торговой сети «О'Кей», каждый второй взрослый петербуржец хотя бы один раз покупает корюшку в этот период.
По данным Комитета по природопользованию,охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (КППИТ), объём вылова корюшки существенно увеличивается именно в этот период. Ежегодный объём вылова в Ленинградской области составляет порядка 1-1,5 тысяч тонн, а в Санкт-Петербурге – 150-200 тонн.
В 2025 году в северной столице работает более 70 официальных площадок, где можно приобрести свежую корюшку. Представители «О'Кей» отмечают, что за последние несколько лет интерес к этому деликатесу вырос более чем в 2 раза как среди местных жителей, так и среди туристов. Ожидается, что в этом году спрос на корюшку превысит прошлогодний, однако конечные показатели будут зависеть от объёма вылова.
Эксперты торговой сети также отмечают, что в разгар сезона корюшка входит в тройку самых популярных рыбных позиций, уступая лишь радужной форели. В 2024 году «О'Кей» продал более 30 тонн этой рыбы, несмотря на минимальный вылов в регионе за последние 20 лет.
Аналитики ритейлера утверждают, что лучшее время для покупки корюшки — середина апреля, ближе к маю. В этот период объём вылова увеличивается, и цены стабилизируются. В начале сезона стоимость может быть немного выше из-за активного спроса. Колебание цен в целом связано с ростом издержек по всей цепочке поставок: от логистики и топлива до рыболовного оборудования и расходных материалов.
«Корюшка — это не просто рыба. Это часть городской культуры, сезонный продукт, к которому петербуржцы относятся с особым трепетом. По нашей статистике, жители Санкт-Петербурга чаще покупают свежую рыбу, чтобы готовить дома по классическим рецептам. Туристы выбирают уже готовую продукцию — жареную или вяленую. Некоторые покупатели, особенно из других регионов, приобретают свежую корюшку и замораживают её для домашнего употребления», — рассказали в пресс-службе «О'Кей».
Ритейлер работает со всеми рыболовецкими хозяйствами на Ладоге, Финском заливе и Неве. В пик сезона рыба поступает в магазины напрямую с утреннего улова — без складов и промежуточных точек, что позволяет сохранять её характерный аромат «свежего огурца». В 2025 году приобрести корюшку можно будет в 24 гипермаркетах Санкт-Петербурга.