По оценке платформы «Центр Закупок Сетей», продовольственной выставки «Петерфуд» в Санкт-Петербурге, российские производители продуктов питания получили заказы на поставки от розничных сетей на общую сумму более двух миллиардов рублей. Переговоры по закупке новых товаров прошли в рамках специальной программы обновления ассортимента.
300 производителей продуктов питания встретились со 120 федеральными и региональными розничными сетями, чтобы договориться о контрактах и начать отгрузки продуктов в магазины уже в начале 2024 года.
В течение двух дней работы «Центра Закупок Сетейтм» состоялось более 1500 переговоров, по итогам которых производители и ритейлеры подписывали электронные протоколы о намерениях сотрудничества и поставках в магазины. Общая сумма ожидаемых контрактов превысила 2 000 000 000 (млрд) рублей.
Крупнейшие ритейлеры, такие как «Магнит», «Лента», Metro, «Пятерочка», «Яндекс.Лавка», «Вкустер», «Ашан», «Компас Здоровья» обновляют ассортимент по 24 товарным категориям продовольствия – молочная продукция, сыры, мясо, колбасы, крупы, соусы, кондитерская продукция и др. Помимо российских сетей в переговорах на продовольственной выставке «Петерфуд» принимают участие байеры стран Беларуси, Индонезии, Китая, Турции, Узбекистана, Казахстана.
«В среднем ассортимент нашей сети магазинов обновится на 6 – 8%. Потребители увидят изменения на полках уже в январе 2024 года. Удобно, что уже традиционные переговоры о закупках проходят с привлечением цифрового формата. Мы имеем электронный доступ к предложениям поставщиков, статистике, итогам переговоров и буквально за один день можем найти новых поставщиков, заполнить свободные полки и заменить ушедшие бренды. Технологии не стоят на месте, кратно растет и скорость ввода продукта в сеть», – Руслан Соловьев, коммерческий директор торговой сети «Градусы всего мира».