К своему 20-летнему юбилею «Ашан Ритейл Россия» проанализировал, как изменился спрос покупателей на целый ряд популярных категорий товаров. Сейчас каждый третий россиянин ест сладости минимум раз в неделю, пьет меньше молока и отдает предпочтение российским продовольственным брендам.
Согласно исследованию, покупатели торговой сети стали реже пить молоко – 37% пьют его каждый день, в то время как в 2013 году 56% называли его частью своего ежедневного рациона. А вот йогурты стали пользоваться большей популярностью – почти половина (44%) клиентов отметила, что покупает их хотя бы несколько раз в неделю, в 2013 их доля составляла 19%. Клиенты сети особенно любят йогурты с ягодными вкусами и наполнителями вроде мюсли или шоколадных шариков.
Шоколад, вафли, печенье и конфеты одинаково пользуются спросом у клиентов «Ашан» – в 2022 году 39% покупателей едят их каждую неделю. В 2013 году эти показатели были скромнее – 24%. Подавляющее большинство наиболее популярных брендов в данной категории – российские.
Среди напитков чай остается самым популярным – больше 85% пьют его ежедневно. На втором месте бутилированная вода – 67% покупают как минимум несколько раз в неделю, отдавая предпочтение брендам локальных поставщиков. Растет популярность соков и газированных напитков – в этом году 57% и 31% пьют их не реже нескольких раз в неделю. В 2013 году этот показатель был существенно ниже – 34% и 22% соответственно.
«Мы постоянно прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов. За десять лет мы проделали большую работу, сейчас у нас почти три тысячи российских поставщиков, что позволяет нам сохранять широкий ассортимент по доступным ценам. Каждый клиент «Ашан» может найти для себя товар по вкусу в любой категории, и мы будем работать над тем, чтобы и дальше дарить удовольствие от покупок каждому, кто приходит в наши магазины», – прокомментировала Галина Ящук, директор по маркетингу «Ашан Ритейл Россия».
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» работает на российском рынке с 2002 г. и управляет 230 магазинами трех форматов: классические гипермаркеты, гипермаркеты формата «Сити» и супермаркеты. Штат компании – более 30 000 сотрудников.
Торговая сеть ежегодно становится лауреатом в различных номинациях Премии Private Label Awards (by SobMaExpo ex IPLS), трижды получала награду «Лучший работодатель розничной торговли». В 2021 году «Ашан Ритейл Россия» занял 2-е место в рейтинге покупательского опыта Omni Retail Rating от компаний AWG и Data Insight, в 6-й раз был признан Маркой №1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования «Народная марка», а приложение «Мой Ашан» вошло в топ-5 по росту количества загрузок в России.
Источник: группа стратегических коммуникаций «Ашан Ритейл Россия».