Аналитический отдел торговой сети «Ашан Ритейл Россия» поделился данными покупательских предпочтений в сегменте свежих продуктов: это категории мясных продуктов, морепродуктов, овощей и фруктов с ягодами. А Ася Балабай, коммерческий директор ритейлера, рассказала про стратегии розничного предприятия в аспектах сотрудничества с российскими поставщиками, регулирования оптимальных цен на ряд товарных категорий и успехах в проекте добровольного ограничения торговой наценки.
Среди мясных продуктов покупатели торговой сети чаще всего выбирают охлажденную курицу, а также куриное филе, мякоть бедра и голень. За год суммарные продажи этих позиций составили больше половины от общего количества проданного куриного мяса, а самым популярным товаром стала куриная тушка собственной торговой марки «Ашан». На втором месте по популярности находится свиное мясо, а именно мякоть окорока, корейки и лопатки – этих позиций в 2022 году купили почти 8 тысяч тонн.
Среди морепродуктов особым спросом пользуются замороженные путассу, горбуша, минтай, палтус, стейки из кеты, а также охлажденные лосось, дорадо, форель и живой карп. Кроме того, любимыми продуктами клиентов остаются крабовые палочки и крабовое мясо.
В категории овощей верхние строчки по популярности занимают картофель, морковь, капуста, томаты и огурцы, а также грибы шампиньоны. Что касается фруктов, то в этом году бананы, мандарины и яблоки вошли в тройку позиций с самым высоким спросом в течение всего года. В летний сезон среди фруктов первое место по популярности заняли арбузы и нектарины, а также ягоды – клубника, голубика и малина.
«Для нашей торговой сети приоритетом всегда является клиент – его комфорт, безопасность и возможность приобретать любимые и полезные для здоровья продукты. В этом году «Ашан Ритейл Россия» активно развивал сотрудничество с российскими поставщиками, которое нам позволяло поддерживать оптимальные цены на ряд товарных категорий, в том числе в сегменте свежих продуктов. Мы также продолжали работать с добровольным ограничением торговой наценки на социально значимые товары — их ассортимент представлен в 100 городах присутствия «Ашан». Кроме того, сохранять высокое качество мясной продукции по приемлемым ценам нам помогает собственный мясоперерабатывающий завод в Тамбове, который поставляет в наши магазины около 300 видов мясной продукции», – прокомментировала Ася Балабай, коммерческий директор «Ашан Ритейл Россия».