В этом году сеть магазинов музыкальных инструментов и оборудования «Музторг» празднует 20 лет с момента открытия первого музыкального магазина в Москве на Краснохолмской набережной, который работает и по сей день. Ритейлер ставит перед собой амбициозные цели, среди которых, запуск собственной торговой марки и создание специализированной экосистемы.
На сегодняшний день это крупнейшая в стране сеть специализированных магазинов не только для профессиональных музыкантов, но и для любителей. Количество фирменных магазинов — 49. В ассортименте более 120 000 музыкальных инструментов и профессионального оборудования ведущих мировых и российских брендов.
Формат магазинов «Музторга» по площади имеет разброс от 50 до 1200 квадратов:
- В магазинах формата 500+ м2 – представлен наибольший ассортимент, такие магазины являются полноценными шоурумами, с отдельными зонами по категорийным направлениям.
- В магазинах формата до 100 м2 – в ассортименте ключевые позиции. Основная задача такого формата обеспечить клиентов возможностью приобрести популярный товар из наличия и предоставить консультацию эксперта по товару, чтобы при необходимости заказать его с центрального склада.
В 2009 году открыт интернет-магазин, с 2020 года к интернет-магазину стали подключаться внешние поставщики. В 2018-м база «Музторг» состояла из более 1 млн. участников клубной программы, 100 000 из которых — музыканты, артисты и педагоги. Для покупателей доступен онлайн-заказ на официальном сайте и самовывоз из любого удобного магазина.
О популяризации компании и ее лидирующих позициях на рынке также говорит динамика продаж. В 2015 году была продана миллионная гитара, а в 2024-м это количество превысило 1,5 миллиона.
Топ-3 категорий музыкальных инструментов, которые пользуются у россиян наибольшим спросом, выглядит так:
- «Гитары».
- «Клавишные инструменты».
- «Ударные».
Сегодня «Музторг» развивает экосистему, которая включает репетиционные базы, образовательную платформу, планируемую к запуску в ближайшее время, аренду инструментов и настройку, рассрочку и кредит, доставку, сервисные центры, а также возможность продать б/у инструмент на площадке «БИС».
Марина Новикова, директор по маркетингу сети магазинов «Музторг»:
«С момента открытия первого магазина и по сей день компания видит своей миссией быть проводником между человеком и музыкой! Мы находимся в непрерывном диалоге с клиентами, изучаем потребности и тренды рынка, что позволяет нам развиваться и своевременно принимать решения. Мы проходим довольно привычную для нишевого ритейлера эволюцию: ритейлер — омниканальный ритейлер — экосистема, которая должна закрывать все потребности музыканта.
На ближайшие годы компания ставит перед собой амбициозные цели, среди которых, прежде всего, запуск собственной торговой марки и инструменты, созданные при участии профессиональных музыкантов и педагогов. Убеждены, этот шаг позитивно оценят потребители, что позволит усилить позиции компании на рынке».
В «Музторг» представлен широкий ассортимент товаров для начинающих и профессиональных музыкантов, звукорежиссеров и продюсеров, решения для бизнеса. А также удобные сервисы и услуги: возможность продать б/у инструмент, репетиционные базы, музыкальные курсы, аренда и настройка инструментов, расширенная гарантия, доставка, сервисные центры.