Ювелирный холдинг Sokolov запустил пилотный проект по продажам украшений в новом для отрасли формате — через вендинговые автоматы. На сегодняшний день установлены уже восемь аппаратов: четыре в Москве, по одному в Казани, Костроме, Воронеже и Перми. В автоматах представлен особый продукт— коробочка-сюрприз с уникальным серебряным украшением 925 пробы, не представленный в традиционном ассортименте магазинов сети.
Каждый вендинговый автомат рассчитан на 150 подарочных боксов и размещён в зонах высокого трафика — фудкорты, зоны развлечений и отдыха, что особенно актуально для покупателей, совершающих быстрые, эмоциональные покупки. Оплата продукта в автоматах возможна банковской картой и по QR-коду.
Вендинговый формат — это не только решение для увеличения числа точек продаж и максимальной автоматизации процесса, но и эффективный инструмент для стимулирования спонтанных покупок и создания дополнительного трафика. Такой канал позволит существенно сократить операционные расходы на персонал и аренду по сравнению с традиционными магазинами, а также легко масштабируется с минимальными затратами — автоматы можно устанавливать как в торговых центрах, так и в аэропортах, на вокзалах и других локациях с высокой проходимостью.
Внедрение вендинговых автоматов должно расширить омниканальную дистрибуцию и должна обеспечить новые точки контакта с целевой аудиторией за пределами основной розничной сети. Для ювелирного бренда это возможность быть ближе к покупателям, эффективно тестировать новые форматы и усилить узнаваемость бренда на рынке.
Продаваемый товар, коробочка-сорприз, это готовое подарочное решение, востребованное благодаря сочетанию эмоций, внезапности и реальной ценности. Апсейл также содержит особое предложение бренда – каждый тридцатый бокс в вендинговом аппарате содержит золотую карту, которую можно обменять на украшение из золота 585 пробы.
Согласно данным аналитического центра Sokolov, основанным на опросе более 1700 россиян, 72% женщин хотели бы получить такой подарок, а для 26% покупателей решающим фактором при выборе товара становится его эмоциональная привлекательность. Средняя оценка покупателями продукта на маркетплейсах составляет 4,7-4,9 баллов. Подарочные боксы доступны во всех фирменных и франчайзинговых магазинах сети, а также в торговых точках в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. В высокий сезон каждый магазин продает более 10 боксов в день, а онлайн на них приходится 30% чеков с апсейлом. Показатель повторных покупок превышает 60%, а охват в социальных сетях благодаря вирусному эффекту уже превысил 20 миллионов.
Директор по маркетингу Sokolov Даниил Хрусталев отмечает:
«В рамках пилотного проекта каждый наш вендинговый аппарат должен приносить не менее 1,8 миллиона рублей в год, что соответствует продаже 150 подарочных боксов в месяц. До конца ноября мы установим ещё 17 автоматов в российских аэропортах и сетевых продуктовых ритейлерах с высокой проходимостью, доведя общее количество до 25 по всей стране. В декабре будем анализировать результаты и далее планируем масштабировать сеть до 1000 вендинговых автоматов в 2026 году».





