Рекламный баннер
30 мая 2023, вторник

Интерес российских покупателей к программам лояльности торговых сетей значительно вырос за последние полгода. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, общее число пользователей карт лояльности сетей-членов АКОРТ превысило 50% взрослого населения России – в программах лояльности крупнейших продуктовых ритейлеров сегодня участвуют более 65 миллионов уникальных пользователей.

Большинство членов АКОРТ отметили рост числа пользователей программами лояльности. К примеру, в сети «Магнит» этот показатель вырос за год с 50 до 63,1 миллиона человек, а сеть «Азбука Вкуса» сообщила о росте числа держателей дисконтных карт на 6,5% за последние шесть месяцев.

Россияне значительно чаще используют программы лояльности при покупках в крупных розничных форматах: например, в сетях «Пятерочка» и «Магнит» коэффициент «проникновения» в продажи карт лояльности составляет 65%, тогда как в гипермаркетах «Карусель» и «Лента» – 90% и 96%, соответственно.

В непродовольственном секторе рекордсменом по охвату населения стала группа «М.Видео-Эльдорадо» – совокупное число пользователей программ лояльности двух сетей в ее составе превысило 100 миллионов человек. К концу первого полугодия 90% покупок в сетях группы совершалось с использованием бонусов.

По данным торговых сетей ассоциации АКОРТ, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек, – количество пользователей этих опций устойчиво растет. Так, сеть «Магнит» начала предоставлять участникам программы прямые скидки в дополнение к традиционному начислению бонусов.

Статистика сетей-членов АКОРТ коррелирует с общероссийскими данными:

По данным исследования TelecomDaily, в среднем на одну семью в РФ приходится 16 программ лояльности, причем как бесплатных, так и платных. Наиболее распространенный тип программ, которым пользуются 93% опрошенных – карты скидок. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77% - карты с кэшбеком.

По данным торговых сетей ассоциации АКОРТ, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек.

Консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи – еще один тренд в развитии клиентского сервиса. Х5 Group объявила об интеграции программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка», чтобы ей мог пользоваться держатель карты любой из сетей, и планирует подключить к программе другие элементы своей экосистемы – Vprok.ru Перекрёсток, доставку еды «Много лосося», сервис Food.ru и тд. Ритейлер «Детский мир» запустил программу «Семейный профиль», которая позволяет использовать двум близким людям единую бонусную карту и делиться списком заказов.

«Тренд на умное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей: торговые сети активно развивают и трансформируют программы лояльности в ответ на растущие запросы аудитории. Сейчас торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории. Следующие тенденции – усиление персонализации предложений, прямого диалога с потребителем и еще большей клиентоориентированности крупного ритейла», – считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе участников рынка в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет 26 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Леруа Мерлен» и другие.

Новости по теме
30 марта 2023 «Точка продаж»
Профессионалы индустрии клиентского сервиса и контактных центров, собравшиеся на XXII Международный Customer Contacts World Forum 2023, сошлись во мнении,…
22 декабря 2022 «Точка продаж»
«Лента» одной из первых в российском FMCG-ритейле запустила реферальную программу в офлайн-программе лояльности «Карта №1». Каждый пользователь мобильного…
25 октября 2022 SP Group
Конференция и Премия «Качество обслуживания и права потребителей», в рамках которой компании не только поделились своими успешными кейсами, но и обсудили…
25 октября 2022 SP Group
Ежегодное событие в области дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций Best For Life Design 2022 прошедшее 21 октября было посвящено освещению актуальных…
Статьи по теме
Каждому свое: эффективное применение инструментов контроля качества обслуживания
Мониторинг качества обслуживания – одна из регулярных процедур в сетевых розничных предприятиях. Такие проверки призваны решить целый ряд вопросов.…
Тренды в маркетинге FMCG: эксперты рассказали, как изменилось поведение покупателя, и как улучшить свои позиции на рынке
Об актуальных тенденциях, которые наблюдаются на российском рынке товаров повседневного спроса, рассказали спикеры вебинара «Тренды в маркетинге…
Анастасия Калинина, директор по бренд-маркетингу ГК «Славянка», про позиционирование и маркетинговую политику в условиях неопределенности
Анастасия Калинина, директор по бренд-маркетингу ГК «Славянка», рассказала про то, благодаря чему компания сохраняет лидирующие позиции на кондитерском…
Инструменты оценки качества в рознице: лучшие практики управления качеством
Цель всей деятельности по управлению качеством в ритейле – предоставить покупателю и потребителю уровень сервиса и товаров, который он будет…
Мероприятия по теме
Пятая конференция CFO Russia по CX «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Узнайте, как усовершенствовать взаимодействие с клиентами вместе с лучшими отечественными и международными компаниями на пятой конференции «Управление…
08 декабря 2023 CFO-Russia.ru
Вебинар «Психология дизайна упаковки в интернет-пространстве»
С развитием маркетплейсов и других онлайн-площадок функции упаковки как канала коммуникации возрастают. Не пользоваться этим – значит терять дополнительные…
25 мая 2023 АО «Промис»
Материалы по теме
Профессионалы индустрии клиентского сервиса и контактных центров, собравшиеся на XXII Международный Customer Contacts World Forum 2023, сошлись во мнении,…
«Лента» одной из первых в российском FMCG-ритейле запустила реферальную программу в офлайн-программе лояльности «Карта №1». Каждый пользователь мобильного…
Конференция и Премия «Качество обслуживания и права потребителей», в рамках которой компании не только поделились своими успешными кейсами, но и обсудили…
Ежегодное событие в области дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций Best For Life Design 2022 прошедшее 21 октября было посвящено освещению актуальных…
Мониторинг качества обслуживания – одна из регулярных процедур в сетевых розничных предприятиях. Такие проверки призваны решить целый ряд вопросов. Для…
Об актуальных тенденциях, которые наблюдаются на российском рынке товаров повседневного спроса, рассказали спикеры вебинара «Тренды в маркетинге FMCG:…
Анастасия Калинина, директор по бренд-маркетингу ГК «Славянка», рассказала про то, благодаря чему компания сохраняет лидирующие позиции на кондитерском…
Цель всей деятельности по управлению качеством в ритейле – предоставить покупателю и потребителю уровень сервиса и товаров, который он будет считать справедливым…
Узнайте, как усовершенствовать взаимодействие с клиентами вместе с лучшими отечественными и международными компаниями на пятой конференции «Управление…
С развитием маркетплейсов и других онлайн-площадок функции упаковки как канала коммуникации возрастают. Не пользоваться этим – значит терять дополнительные…
Приглашаем на международную конференцию «Маркетинговые решения – 2023», которую проведет школа бизнеса МИРБИС. В мероприятии примут участие спикеры из…
Школа бизнеса МИРБИС приглашает вас принять участие в бесплатном вебинаре про актуальные маркетинговые инструменты 2023 года с участием эксперта с 20-летним…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить