Рекламный баннер
16 апреля 2024, вторник

Интерес российских покупателей к программам лояльности торговых сетей значительно вырос за последние полгода. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, общее число пользователей карт лояльности сетей-членов АКОРТ превысило 50% взрослого населения России – в программах лояльности крупнейших продуктовых ритейлеров сегодня участвуют более 65 миллионов уникальных пользователей.

Большинство членов АКОРТ отметили рост числа пользователей программами лояльности. К примеру, в сети «Магнит» этот показатель вырос за год с 50 до 63,1 миллиона человек, а сеть «Азбука Вкуса» сообщила о росте числа держателей дисконтных карт на 6,5% за последние шесть месяцев.

Россияне значительно чаще используют программы лояльности при покупках в крупных розничных форматах: например, в сетях «Пятерочка» и «Магнит» коэффициент «проникновения» в продажи карт лояльности составляет 65%, тогда как в гипермаркетах «Карусель» и «Лента» – 90% и 96%, соответственно.

В непродовольственном секторе рекордсменом по охвату населения стала группа «М.Видео-Эльдорадо» – совокупное число пользователей программ лояльности двух сетей в ее составе превысило 100 миллионов человек. К концу первого полугодия 90% покупок в сетях группы совершалось с использованием бонусов.

По данным торговых сетей ассоциации АКОРТ, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек, – количество пользователей этих опций устойчиво растет. Так, сеть «Магнит» начала предоставлять участникам программы прямые скидки в дополнение к традиционному начислению бонусов.

Статистика сетей-членов АКОРТ коррелирует с общероссийскими данными:

По данным исследования TelecomDaily, в среднем на одну семью в РФ приходится 16 программ лояльности, причем как бесплатных, так и платных. Наиболее распространенный тип программ, которым пользуются 93% опрошенных – карты скидок. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77% - карты с кэшбеком.

По данным торговых сетей ассоциации АКОРТ, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек.

Консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи – еще один тренд в развитии клиентского сервиса. Х5 Group объявила об интеграции программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка», чтобы ей мог пользоваться держатель карты любой из сетей, и планирует подключить к программе другие элементы своей экосистемы – Vprok.ru Перекрёсток, доставку еды «Много лосося», сервис Food.ru и тд. Ритейлер «Детский мир» запустил программу «Семейный профиль», которая позволяет использовать двум близким людям единую бонусную карту и делиться списком заказов.

«Тренд на умное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей: торговые сети активно развивают и трансформируют программы лояльности в ответ на растущие запросы аудитории. Сейчас торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории. Следующие тенденции – усиление персонализации предложений, прямого диалога с потребителем и еще большей клиентоориентированности крупного ритейла», – считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе участников рынка в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет 26 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Леруа Мерлен» и другие.

Новости по теме
28 февраля 2024 XFIT
Внимание, действие, поддержание интереса: как фитнес-бренд развивает бизнес в своих мини-клубах без отдела продаж XFIT Point — компактных автоматизированных…
25 января 2024 XFIT
Предложить продукт под запрос, подобрать точные рекламные сообщения и наладить долгосрочные связи для удержания клиентов. Директор по франчайзингу и развитию…
28 декабря 2023 «Точка продаж»
Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он сделает больше покупок. Конечно, если он задерживается там по своей воле, а не…
12 декабря 2023 «Точка продаж»
В результате исследования «Как выявление потребностей посетителей влияет на выручку в торговых точках» было установлено, что в большинстве торговых сетей…
Статьи по теме
Добро пожаловать в мир эффективных маркетинговых исследований
«Исследовать – меняться – расти»: такой вектор берет российский бизнес в последнее время. Изменившийся мир подталкивает к этой новой тенденции.…
Пять шагов к лидерству. Метрирование рынка и проектирование образа своей компании в глазах клиентов
В текущих реалиях экономической нестабильности и смене парадигм бизнес-процессов в деловой среде критически важным является успешное управление…
С чего начинается маркетинг: составляем пошаговый план для успешной рекламной активности
Привет! Я, Антон Удодов, и я руковожу агентством креативного маркетинга Kuraga. Наши основные клиенты — ресторанные сети, бары, пекарни, кафе,…
Ценообразование, ребрендинг, добавленная польза, онлайн-коммуникации: как молочным брендам усилить свои позиции на рынке
Способы создания сильного регионального бренда, стратегии, которые могут помочь производителям поддержать спрос на более высокомаржинальные продукты,…
Мероприятия по теме
Практический курс «Управление B2B-продажами» – 2024
Практический курс «Управление B2B продажами» – это трехдневный практический курс по технологиям увеличения продаж для компаний, работающих на рынке корпоративных…
20 марта 2024 Имидж-Медиа
III онлайн-конференция Best Customer Experience
Как повысить лояльность клиентов и увеличить доход от клиента в высококонкурентных условиях? Узнайте все тренды развития клиентского опыта на онлайн-конференции…
19 марта 2024 Quorum Guru
Материалы по теме
Внимание, действие, поддержание интереса: как фитнес-бренд развивает бизнес в своих мини-клубах без отдела продаж XFIT Point — компактных автоматизированных…
Предложить продукт под запрос, подобрать точные рекламные сообщения и наладить долгосрочные связи для удержания клиентов. Директор по франчайзингу и развитию…
Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он сделает больше покупок. Конечно, если он задерживается там по своей воле, а не…
В результате исследования «Как выявление потребностей посетителей влияет на выручку в торговых точках» было установлено, что в большинстве торговых сетей…
«Исследовать – меняться – расти»: такой вектор берет российский бизнес в последнее время. Изменившийся мир подталкивает к этой новой тенденции. Бизнес…
В текущих реалиях экономической нестабильности и смене парадигм бизнес-процессов в деловой среде критически важным является успешное управление переменами.…
Привет! Я, Антон Удодов, и я руковожу агентством креативного маркетинга Kuraga. Наши основные клиенты — ресторанные сети, бары, пекарни, кафе, крупные…
Способы создания сильного регионального бренда, стратегии, которые могут помочь производителям поддержать спрос на более высокомаржинальные продукты, необходимость…
Практический курс «Управление B2B продажами» – это трехдневный практический курс по технологиям увеличения продаж для компаний, работающих на рынке корпоративных…
Как повысить лояльность клиентов и увеличить доход от клиента в высококонкурентных условиях? Узнайте все тренды развития клиентского опыта на онлайн-конференции…
Конференция директоров по маркетингу и аналитиков «Маркетинговые исследования 2024» окунет участников в цифры и кейсы эффективных проектов, которые приносят…
Quorum Guru проведет специальный онлайн-день в рамках подготовки к конференции директоров по маркетингу и аналитиков «Маркетинговые исследования 2024»,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить