Рекламный баннер
01 октября 2022, суббота

Интерес российских покупателей к программам лояльности торговых сетей значительно вырос за последние полгода. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, общее число пользователей карт лояльности сетей-членов АКОРТ превысило 50% взрослого населения России – в программах лояльности крупнейших продуктовых ритейлеров сегодня участвуют более 65 миллионов уникальных пользователей.

Большинство членов АКОРТ отметили рост числа пользователей программами лояльности. К примеру, в сети «Магнит» этот показатель вырос за год с 50 до 63,1 миллиона человек, а сеть «Азбука Вкуса» сообщила о росте числа держателей дисконтных карт на 6,5% за последние шесть месяцев.

Россияне значительно чаще используют программы лояльности при покупках в крупных розничных форматах: например, в сетях «Пятерочка» и «Магнит» коэффициент «проникновения» в продажи карт лояльности составляет 65%, тогда как в гипермаркетах «Карусель» и «Лента» – 90% и 96%, соответственно.

В непродовольственном секторе рекордсменом по охвату населения стала группа «М.Видео-Эльдорадо» – совокупное число пользователей программ лояльности двух сетей в ее составе превысило 100 миллионов человек. К концу первого полугодия 90% покупок в сетях группы совершалось с использованием бонусов.

По данным торговых сетей ассоциации АКОРТ, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек, – количество пользователей этих опций устойчиво растет. Так, сеть «Магнит» начала предоставлять участникам программы прямые скидки в дополнение к традиционному начислению бонусов.

Статистика сетей-членов АКОРТ коррелирует с общероссийскими данными:

По данным исследования TelecomDaily, в среднем на одну семью в РФ приходится 16 программ лояльности, причем как бесплатных, так и платных. Наиболее распространенный тип программ, которым пользуются 93% опрошенных – карты скидок. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77% - карты с кэшбеком.

По данным торговых сетей ассоциации АКОРТ, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек.

Консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи – еще один тренд в развитии клиентского сервиса. Х5 Group объявила об интеграции программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка», чтобы ей мог пользоваться держатель карты любой из сетей, и планирует подключить к программе другие элементы своей экосистемы – Vprok.ru Перекрёсток, доставку еды «Много лосося», сервис Food.ru и тд. Ритейлер «Детский мир» запустил программу «Семейный профиль», которая позволяет использовать двум близким людям единую бонусную карту и делиться списком заказов.

«Тренд на умное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей: торговые сети активно развивают и трансформируют программы лояльности в ответ на растущие запросы аудитории. Сейчас торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории. Следующие тенденции – усиление персонализации предложений, прямого диалога с потребителем и еще большей клиентоориентированности крупного ритейла», – считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе участников рынка в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет 26 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Леруа Мерлен» и другие.

Новости по теме
23 сентября 2022 UPGRADE
Несмотря на то, что значительная часть коммуникаций с конечными потребителями в ритейле автоматизирована, затраты на них продолжают расти. Поэтому СХ как…
05 августа 2022 METRO Cash and Carry
С 1 августа во всех магазинах «Фасоль» по России стартовала акция лояльности «Фаснулики». В рамках программы лояльности все клиенты магазинов «Фасоль»…
21 апреля 2022 года обновилась страница бизнес-инструмента для селлеров «Бонусы продавца» маркетплейса Ozon. Это простой способ запустить собственную программу…
1 февраля 2022 года «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, представила обновленные условия программы лояльности для корпоративных клиентов…
Статьи по теме
Инструменты оценки качества в рознице: лучшие практики управления качеством
Цель всей деятельности по управлению качеством в ритейле – предоставить покупателю и потребителю уровень сервиса и товаров, который он будет…
Инструменты стимулирования продаж в «горячей» зоне
Компания «Столото», в лице директора по продажам Романа Роменского, поделилась портретом своего покупателя, практикой взаимодействия с ритейлом,…
Ставка на качество и эмоции: «Буквоед» провел ребрендинг
Изменения неизбежны! Таков закон жизни. Сейчас люди жаждут улучшений, меняются сами и позитивно реагируют, когда магазины меняются для них. Покупатели…
Как провести Новый год прибыльно: 10 ИДЕЙ ДЛЯ ЧЕК-ЛИСТА
Правильно организованный декабрь – такой декабрь, который не только позволит извлечь из бума продаж максимальную прибыль именно для своего магазина,…
Мероприятия по теме
Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»
Надоело сливать бюджеты непонятным агентствам и странным сммщикам? Хочется притока новых покупателей из социальных сетей, но не очень понятно, что для…
25 ноября 2022 Имидж-Медиа
Конференция и Премия Best For Life 2022
Конференция и Премия Best For Life Design – ежегодное мероприятие для настоящих профессионалов сферы визуальных коммуникаций, дизайна, архитектуры и бизнеса.…
20 октября 2022 SP Group
Материалы по теме
Несмотря на то, что значительная часть коммуникаций с конечными потребителями в ритейле автоматизирована, затраты на них продолжают расти. Поэтому СХ как…
С 1 августа во всех магазинах «Фасоль» по России стартовала акция лояльности «Фаснулики». В рамках программы лояльности все клиенты магазинов «Фасоль»…
21 апреля 2022 года обновилась страница бизнес-инструмента для селлеров «Бонусы продавца» маркетплейса Ozon. Это простой способ запустить собственную программу…
1 февраля 2022 года «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, представила обновленные условия программы лояльности для корпоративных клиентов…
Цель всей деятельности по управлению качеством в ритейле – предоставить покупателю и потребителю уровень сервиса и товаров, который он будет считать справедливым…
Компания «Столото», в лице директора по продажам Романа Роменского, поделилась портретом своего покупателя, практикой взаимодействия с ритейлом, принципами…
Изменения неизбежны! Таков закон жизни. Сейчас люди жаждут улучшений, меняются сами и позитивно реагируют, когда магазины меняются для них. Покупатели…
Правильно организованный декабрь – такой декабрь, который не только позволит извлечь из бума продаж максимальную прибыль именно для своего магазина, но…
Надоело сливать бюджеты непонятным агентствам и странным сммщикам? Хочется притока новых покупателей из социальных сетей, но не очень понятно, что для…
Конференция и Премия Best For Life Design – ежегодное мероприятие для настоящих профессионалов сферы визуальных коммуникаций, дизайна, архитектуры и бизнеса.…
Конференция и Премия «Качество обслуживания и права потребителей» направлены на поощрение и развитие мотивации организаций, добившихся высоких результатов…
В рамках форума Marketing Data Analytics 2022 , профессионалы сферы соберутся в Москве для разбора и всестороннего обсуждения реализованных кейсов и обмена…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить