Рекламный баннер
08 июля 2025, вторник

Эксперты SobMaExpo, B2B-выставки контрактного производства и СТМ, проанализировали текущие тенденции индустрии и выделили ключевые направления, которые сейчас определяют будущее рынка контрактного производства и СТМ.

За последние несколько лет восприятие частных марок в сознании покупателей значительно изменилось. Вначале их рассматривали как более дешевую альтернативу брендированным товарам, которая зачастую уступала по качеству. Сейчас же некоторые ритейлеры делают работу с собственными торговыми марками стратегическим направлением, поскольку покупательское отношение к ним продолжает трансформироваться.

1. Тренд на локализацию контрактного производства

Компании все чаще выбирают для контрактного производства региональных производителей. Это позволяет не только снизить затраты и сроки поставок, но и настроить производство под специфические требования местных рынков, тем самым укрепляя позиции бренда на этих рынках. Локализация производства становится ключевым фактором в стратегии успеха для СТМ.

2. Расширение продуктовых категорий

Компании, работающие в СТМ, больше не ограничиваются только традиционными категориями. Новые сегменты, такие как косметика, бытовая химия, парфюмерия, а также продукты для здорового питания и нутрицевтики — теперь на пике популярности! Ритейлеры все активнее входят в эти новые категории, чтобы разнообразить свои предложения и укрепить свою конкурентоспособность.

3. Переход в премиальный сегмент

СТМ больше не ограничиваются эконом-сегментом и начинают искать пути выхода на премиальный рынок. Это отражает изменение в восприятии СТМ как категории первой цены: бренды активно работают над улучшением качества своей продукции, упаковки и маркетинга, чтобы предложить потребителям эксклюзивные и высококачественные товары, которые будут конкурентоспособны в премиальном сегменте.

4. Тренд на нутрицевтику и функциональное питание

Мегапопулярность БАДов и функциональных продуктов неуклонно растет. Ритейлеры в поисках новых возможностей для расширения ассортимента начинают активно инвестировать в эти категории, создавая продукты, которые будут полезны не только для здоровья, но и для красоты.

5. Экстенсивный спрос на СТМ или контрактное производство в сегменте готовой еды

Почти все ритейлеры идут в сегмент готовой еды. Спрос на удобные и полезные продукты для быстрого питания продолжает расти. Ритейлеры и производители адаптируются под эту тенденцию, создавая готовые к употреблению блюда, которые будут не только вкусными, но и полезными.

6. Пудровые форматы и стики

Инновационные упаковки и формы продуктов, такие как пудровые текстуры и стики, становятся настоящими хитами на рынке. Эти форматы удобны в использовании, компактны и идеально подходят для людей, ведущих активный образ жизни.

7. СТМ косметики, парфюмерии, свечей выходят за границы компетенций ритейлеров-специалистов

Индустрия переходит на новый уровень, и теперь не только косметические и парфюмерные ритейл-бренды, но и крупные ритейлеры одежды и аксессуаров начинают выпускать свою продукцию в сегменте СТМ. От духовых коллекций до косметических линий и ароматов — они создают уникальные предложения для своих клиентов.

Доверие является одним из ключевых факторов, способствующих расширению доли СТМ в покупательской корзине. Согласно исследованию «Нильсен» «Частные марки в офлайн-канале», сегодня 80% респондентов отмечают, что приобретают товары собственной торговой марки.

Для многих потребителей СТМ по-прежнему остается более доступной альтернативой брендовым продуктам, однако этот фактор уже не является единственным при выборе.

FMCG-компании и ритейлеры могут находить новые возможности для роста, сочетая актуальные тренды с развитием собственных торговых марок, ориентированных на современные потребности потребителей — например, в сегментах «здоровых» и функциональных продуктов (с протеином, витаминами, для ЗОЖ), готовых блюд, безлактозных товаров, фермерской продукции и других категорий.

Константин Локтев, исполнительный директор исследовательской компании «Нильсен», отмечает:

«Как показывает практика отдельных игроков, возможности для внедрения СТМ в ритейле если не безграничны, то как минимум имеют широкое поле для экспериментов в самых разных категориях FMCG — и на этом фоне можно ожидать дальнейший рост таких товаров на рынке.

Сейчас частные марки фактически стали лицом ритейлера, и они всё больше становятся той точкой соприкосновения с аудиторией, когда покупатель будет возвращаться в магазин именно за частной маркой.

С учетом такого развития можно прогнозировать, что СТМ останется среди приоритетных направлений для ритейла — причем в долгосрочной перспективе».

Новости по теме
В Москве прошло новое мероприятие для руководителей компаний-производителей продуктов питания и напитков — WorldFood Summit & «Нильсен Академия».
21 марта 2025 «Точка продаж»
Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей…
30 января 2025 «Точка продаж»
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
23 декабря 2024 АКОРТ
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
Статьи по теме
Устойчивый шоколад в рознице
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции,…
Тренды рынка никотинсодержащей продукции и прогнозы на 2025 год
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований,…
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Мероприятия по теме
«Категорийный менеджмент в Белые Ночи» – 2025
Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» традиционно соберет профессионалов ритейла, категорийных менеджеров и FMCG-поставщиков…
16-я «ЭкоГородЭкспо»
«ЭкоГородЭкспо 2025» — тренды, новинки и будущее экорынка. Выставка обеспечит доступ к экопродукции и новинкам рынка, научит выбирать безопасное товары…
25 апреля 2025 ЭкоГородЭкспо
Материалы по теме
В Москве прошло новое мероприятие для руководителей компаний-производителей продуктов питания и напитков — WorldFood Summit & «Нильсен Академия».
Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей…
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось…
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований, предъявляемым…
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» традиционно соберет профессионалов ритейла, категорийных менеджеров и FMCG-поставщиков…
«ЭкоГородЭкспо 2025» — тренды, новинки и будущее экорынка. Выставка обеспечит доступ к экопродукции и новинкам рынка, научит выбирать безопасное товары…
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить