Рекламный баннер
15 июня 2024, суббота

Эксперты холдинга NMi Group провели исследование категории «Мясо и мясные изделия»:

  • Потребление мяса растет (в 2023 году продажи увеличились на 3,8%), одним из драйвером является индейка.
  • Мясо и мясные изделия занимают 31% в структуре продаж FMCG.
  • ЦА категории – МЖ в возрасте 35-44 лет (12% и 13% соответственно).
  • Главные критерии при выборе товара для потребителя: «товар прошел проверку» (70%) и «качество» (53%).
  • На рынке рекламодателей отмечается появление новых игроков: в топ-20 таковых 4. Продолжается тренд на импортозамещение.
  • Основные тенденции среди российских потребителей: повышаются требования к качеству товара, растет интерес потребителя к здоровому питанию, растут доходы, улучшается качество жизни населения.

Драйвер роста категории

«Потребление мяса растет из года в год. Как оказалось, чаще всего россияне едят птицу, при этом потребление индейки растет быстрее и активнее, а ее пики продаж приходятся на ноябрь, декабрь и февраль», – утверждает Алла Данилина, директор по стратегическим и инновационным продуктам NMi Group.

Тенденции

Мясо и мясные изделия занимают 31% в структуре продаж FMCG. Их доля онлайн-рынка в категории составляет 11,6%. В 2023 году продажи мяса увеличились на 3,8%, в сравнении с 2022 годом, колбасы – на 4,4%.

На динамику продаж индейки, например, влияет рост производства, отвечающего последним тенденциям россиян:

  • повышаются требования к качеству питания и разнообразию мясной продукции;
  • повышается спрос на полуфабрикаты и готовые блюда из индейки;
  • растет интерес потребителя к здоровому питанию;
  • растут доходы, улучшается качество жизни населения.

Основная же причина позитивной динамики в категории колбас – перераспределение предложения в ритейл более низкого ценового сегмента, а также рост CTM.

Портрет покупателя

Целевая аудитория категории – мужчины и женщины в возрасте 35-44 лет (их доля составляет 12% и 13% соответственно). МЖ 25-35 лет – наиболее проседающий сегмент, требующий внимания и планомерной работы. Среди главных критериев при выборе товара потребители указывают «товар прошел проверку» (70%) и «качество» (53%).

«Мясо и птица – одна из немногих категорий, где заметен рост такого факторов как высокая цена (+28%). При этом он уживается с позитивной динамикой роста дискаунтеров и СТМ в категории, что создает полярность ценовых предложений», – обращает внимание Наталия Бутримова, директор по стратегии NMi Group.

Топ игроков

На рынке рекламодателей отмечается появление новых и усиление позиций локальных игроков. Продолжается тренд на импортозамещение, который поддерживается на государственном уровне. NMi Group представили следующую эстимацию на базе исследования Mediascope:

Тренды и значение для бизнеса

  1. Новые сегменты роста
    Россияне все чаще уделяют внимание здоровому питанию. Также растет доля людей, которые по религиозным причинам предпочитают халяльную или кошерную продукцию, индейка в данном случае – самый популярный вариант. Эти факторы формируют новые аудитории. Благодаря миксу аудиторий возможен рост пенетрации бренда.

  2. Качество, проверенное временем
    Россияне не готовы тестировать новинки мало известных марок и сохраняют лояльность уже опробованным брендам. Игрокам рынка необходимо вкладывают усилия и инвестиции в рост знания и доверия у потребителей. Это поможет вырастить лояльную базу на долгосрочную перспективу.

  3. Полярность ценовых предложений
    Созависимость категории от фактора «высокая цена=качество» уживается с позитивной динамикой роста дискаунтеров и CTM. Важно оставаться актуальными для выбранной аудитории и следить за ценовой политикой категории, находя нужный баланс между дистрибуцией и восприятием потребителей.
Новости по теме
Ключевыми отраслевыми темами Wine Retail являются изменения и новации в законодательном регулировании отрасли, включая маркировку и акцизную политику,…
02 апреля 2024 «Точка продаж»
В России появился национальный стандарт «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации «Халяль» (ГОСТ Р 70402-2024), который начнет действовать…
15 декабря 2023 «Точка продаж»
Осознанная работа и организация правильных бизнес-процессов всегда приносят свои дивиденды, и развитие СТМ в продуктовом ритейле не исключение: управление…
11 декабря 2023 «Точка продаж»
Цифрами по динамике шоколада и шоколадных батончиков в канале традиционной розницы поделились аналитики В2В-маркетплейса продуктов питания «на_полке».
Статьи по теме
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Когда жесткость не нужна никому. Пять советов опытного закупщика
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки.…
Инструкция для категорийного менеджера: как склонить поставщика к дополнительной скидке в размере 2–5%?
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно…
Мероприятия по теме
Профессиональная конференция для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» – 2024
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
Экспертная сессия «Саморегулирование рынка экопродукции в рамках текущего законодательства и возможности для ритейла и производителей»
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Материалы по теме
Ключевыми отраслевыми темами Wine Retail являются изменения и новации в законодательном регулировании отрасли, включая маркировку и акцизную политику,…
В России появился национальный стандарт «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации «Халяль» (ГОСТ Р 70402-2024), который начнет действовать…
Осознанная работа и организация правильных бизнес-процессов всегда приносят свои дивиденды, и развитие СТМ в продуктовом ритейле не исключение: управление…
Цифрами по динамике шоколада и шоколадных батончиков в канале традиционной розницы поделились аналитики В2В-маркетплейса продуктов питания «на_полке».
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки. И каждый…
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно влияет…
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Трехдневный FMCG & Retail Summit пройдет в рамках деловой программы бизнес-форума «Неделя Российского Ритейла». Масштабное отраслевое мероприятие объединит…
Ключевая выставка контрактного производства и товаров, реализуемых под СТМ – SobMaExpo 2024 – традиционно объединит производителей, представителей ритейла,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить