Рекламный баннер
24 марта 2025, понедельник

Примерно на 3 500 рублей в месяц россияне покупают сопутствующие товары в магазинах при автозаправках. Жители Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы ежемесячно тратят в магазинах при автозаправках больше жителей других городов. Самые экономные покупатели таких магазинов живут в Воронеже, Омске и Волгограде, выяснили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma, изучив траты россиян в магазинах шести популярных брендов автозаправочных станций в 2022 году.

Рэнкинг сформирован на основе ежемесячных медианных трат жителей каждого региона за девять месяцев 2022 года. Медиана — это срединное значение, разделяющее данные на равные половины: половина клиентов тратит больше этой суммы, половина — меньше. Для создания рейтинга специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали анонимизированные данные более 670 тыс. клиентов шести крупнейших в России брендов по количеству автозаправочных станций. Данные о затратах на топливо не учитывали.

Самые большие медианные траты обнаружились у жителей Москвы: помимо топлива они покупают товары на АЗС на 3 184 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге такие траты составляют 3 036 руб ежемесячно, в Новосибирске — 2 919 руб. Эти города стали лидерами рэнкинга Platforma по тратам на АЗС среди городов-миллионников. Аутсайдерами списка стали Воронеж (2 544 руб), Омск (2 502 руб) и Волгоград (2 240 руб). 

Около 3 500 рублей в месяц россияне тратят на сопутствующие товары в магазинах при автозаправках, выяснили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma.

Чаще всего на АЗС тратят деньги на:

  • табачную продукцию (23,4% среди всех покупок за исследуемый период),
  • чай и кофе (11,2%),
  • воду (9,8%),
  • лимонады и газировку (5,8%)
  • энергетики (2,3%).

Наименее популярные категории:

  • масла и автохимия (1,4%),
  • шоколадные батончики (1,7%). 

«Траты на топливо и расходы в магазинах при автозаправках — один из маркеров потребительского поведения. За шесть лет прибыль российских АЗС снизилась более чем на 50%, подсчитывали ранее коллеги из KPMG, поэтому все бренды стали развивать продажи сопутствующих товаров. Лучше всего на заправках продается табачная продукция, чай и кофе. Сейчас в выручке среднестатистической российской АЗС на долю сопутствующих товаров и услуг приходится 15%, остальные 85% – на продажу топлива», – отмечает руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Медианные траты в магазинах при АЗС в городах-миллионниках без учета расходов на топливо (рублей в месяц):

МестоГородСумма расходов (рублей в месяц)
1 Москва 3 184
2 Санкт-Петербург 3 036
3 Новосибирск 2 919
4 Пермь 2 873
5 Екатеринбург 2 862
6 Красноярск 2 848
7 Самара 2 646
8 Нижний Новгород 2 600
9 Уфа 2 580
10 Челябинск 2 544
11 Краснодар 2 544

Внутри регионов траты неоднородны в зависимости от дохода клиента и среди разных групп населения могут отличаться в несколько раз. Например, в городе с наименьшими тратами Волгограде – в 2,5 раза, так как жители с доходом до 30 тыс руб оставляют в магазинах на АЗС 1 677 руб ежемесячно, а те, кто зарабатывают более 150 тыс — 4 185 руб.

Схожая картина наблюдается в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Люди, зарабатывающие от 150 тыс. руб., тратят 4 692 руб. в Москве и 4 608 руб. в Санкт-Петербурге. Жители двух столиц с минимальным доходом, то есть до 30 тыс руб, тратят 1 624 и 1 485 рублей соответственно.

В основной части регионов средние траты клиентов в магазинах при АЗС растут с возрастом и их пик приходится на покупателей 46-55 лет. Однако в некоторых городах этот тренд смещается в сторону более молодого населения. Например, в Санкт-Петербурге больше всех тратят потребители 36-45 лет — 3 278 руб ежемесячно (против 3 200 руб. у людей 46-55 лет). Аналогичная ситуация в Новосибирске (клиенты 36-45 лет тратят 3 124 руб, а 46-55 лет — немного меньше, 3 043 руб) и Красноярске (3 043 руб и 3 003 руб соответственно).

Среди покупателей магазинов АЗС 74% клиентов — мужчины. В среднем они тратят немного больше женщин — 2 990 против 2 844 рублей. Среди женщин во всех регионах наиболее активны жительницы Санкт-Петербурга 36-45 лет с доходом от 150 тыс руб — медианная трата у них составила 4 640 руб в месяц. Но мужчины Санкт-Петербурга с соответствующим доходом все равно обходят их — 4 806 руб.

Также аналитики изучили сопутствующие интересы покупателей магазинов на АЗС. Более половины из них интересуются домашними животными, темами здоровья и 49% – путешествиями. Более 40% покупателей интересуются контентом для родителей.

Новости по теме
Новые правила закупок, вступившие в силу с 1 января 2025 года, обсудили эксперты на заседании Комитета по управлению закупочной деятельностью Ассоциации…
05 сентября 2024 Upgrade
По прогнозам, основными драйверами российского финтех-рынка станут цифровой рубль, ИИ, pay-сервисы, QR-коды, биометрия и маркетплейс-банки. В этом многообразии…
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) опубликовала обзор «Рынок факторинга России в 1 полугодии 2024 года», составленный на основе данных анкетирования…
05 августа 2024 Finance.ru
Финансовые технологии продолжают стремительно развиваться, предлагая новые решения для пользователей и бизнеса. Финансовый агрегатор Finance.ru обозначил…
Статьи по теме
Рынок факторинга России по итогам 2023 года
Ассоциация факторинговых компаний опубликовала обзор «Рынок факторинга России по итогам 2023 года». Обозначены основные индикаторы / показатели…
Рынок микрозаймов 2022: правильные шаги выбора заёма
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги…
Факторинг высоких достижений: совместный проект НКР и Ассоциации факторинговых компаний
Факторинг продолжает расти быстрее других кредитных сегментов: уже 4 года подряд темпы роста совокупного факторингового портфеля превышают 30%.…
Пять запрещенных приемов в факторинге
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора…
Мероприятия по теме
23-я конференция «Централизация и автоматизация корпоративного казначейства»
Централизация и автоматизация казначейской функции — это ключевой фактор успешной адаптации бизнеса к новым реалиям и оперативного реагирования на изменения…
19 июня 2025 CFO Russia
26-я конференция «Корпоративное налоговое планирование»
Российское налоговое законодательство ежегодно меняется, но до сих пор нечетко регламентирует многие важные для налогоплательщиков вопросы. В такой ситуации…
22 апреля 2025 CFO Russia
Материалы по теме
Новые правила закупок, вступившие в силу с 1 января 2025 года, обсудили эксперты на заседании Комитета по управлению закупочной деятельностью Ассоциации…
По прогнозам, основными драйверами российского финтех-рынка станут цифровой рубль, ИИ, pay-сервисы, QR-коды, биометрия и маркетплейс-банки. В этом многообразии…
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) опубликовала обзор «Рынок факторинга России в 1 полугодии 2024 года», составленный на основе данных анкетирования…
Финансовые технологии продолжают стремительно развиваться, предлагая новые решения для пользователей и бизнеса. Финансовый агрегатор Finance.ru обозначил…
Ассоциация факторинговых компаний опубликовала обзор «Рынок факторинга России по итогам 2023 года». Обозначены основные индикаторы / показатели рынка,…
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги быстрее,…
Факторинг продолжает расти быстрее других кредитных сегментов: уже 4 года подряд темпы роста совокупного факторингового портфеля превышают 30%. Причём…
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора комплекс…
Централизация и автоматизация казначейской функции — это ключевой фактор успешной адаптации бизнеса к новым реалиям и оперативного реагирования на изменения…
Российское налоговое законодательство ежегодно меняется, но до сих пор нечетко регламентирует многие важные для налогоплательщиков вопросы. В такой ситуации…
В рамках Четвертой конференции «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях» рассмотрим современные тенденции, вызовы и возможности,…
Как обеспечить гибкость планирования? Как своевременно планировать затраты при высокой инфляции и постоянном изменении курса валют? Как и зачем внедрять…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить