Кто и как зарабатывает на маркетплейсах в 2023 году, какие стратегии для продавцов – прибыльные? Как селлеру распределить ресурсы между двумя лидерами – Ozon и Wildberries – и десятком нишевых маркетплейсов? Маркетинг, фулфилмент, запуск новых категорий товаров, выход на зарубежные рынки – эти и многие другие вопросы обсудят на конференции «Маркетплейсы 2023» на весеннем Upgrade Retail.
Все самые актуальные вопросы развития рынка маркетплейсов:
- Аналитика, расстановка сил на рынке — планы крупнейших маркетплейсов на ближайшее время и то, какое влияние они окажут на работу продавцов.
- Маркетинг, практика — аналитические инструменты и источники данных о спросе и покупателях, эффективные маркетинговые интструменты, предоставляемые собственно маркетплейсами, разберут кейсы привлечения внешних источников трафика.
- Операционная работа: логистика, IT, автоматизация — вопросы выбора логистических моделей с учетом сервисов, развиваемых маркетплейсами; фулфилмент и варианты сокращения затрат продавцов на исполнение заказа.
- Растущие категории товаров на маркетплейсах и нишевые игроки — инсайты о новых растущих категориях, о развитии продаж на нишевых маркетплейсах, кейсы развития продаж в странах ЕврАзЭС, Европе, ЮВА.
Эксперты поделились мнением о драйверах и трендах весны 2023 года:
Антон Сиземин, руководитель управления привлечения и развития ключевых клиентов маркетплейса «СберМегаМаркет»:
«Реальность такова, что мультикатегорийные маркетплейсы доминируют в нише e-commerce. Вместе с тем, сегмент онлайн-торговли продолжает расти, все больше людей предпочитают этот канал, одновременно требуя высокий уровень сервиса: широкий выбор, качественные товары, быструю доставку, возможность заказать сопутствующие услуги, к примеру, при заказе кондиционера – его установку. Это стимулирует маркетплейсы развивать свой продукт, вкладываться в инфраструктуру, что драйвит и без того развитый по мировым меркам российский e-commerce – еще дальше вперед. Также российские ритейлеры получили возможность продвинуться в условиях высвободившихся ниш. Многие компании, которые вовремя сориентировались в 2022 году, сейчас наращивают оборот и становятся лидерами в своих категориях. Например, на нашей площадке бурный рост показала категория товаров для дома».
Алексей Гевлич, руководитель по стратегии и развитию «Авито.Товары»:
«Рынок онлайн-торговли остается одним из самых быстрорастущих сегментов ритейла. Поэтому на конференции мы хотели бы обсудить в первую очередь его перспективы в условиях внешних ограничений. Также расскажем про развитие среднего и малого бизнеса на Авито и о том, как платформа поддерживает предпринимателей, и какую роль играет «Авито.Доставка» в развитии онлайн-торговли как на с2с, так и на b2c-рынке».
Виолетта Минина, основатель магазина детских товаров Jenerkids.ru:
«На рынке игрушек поменялась ситуация после ухода западных игроков, важно понимать и знать откуда брать товар и правильно принимать решение стоит ли уходить в сегмент игрушек продавцам, которые хотят расширять ассортимент».
Среди спикеров конференции «Маркетплейсы» весеннего Upgrade Retail 2023:
- Алексей Гевлич, руководитель по стратегии и развитию «Авито.Товары»;
- Линар Хуснуллин, основатель KazanExpress;
- Ольга Саликова, Head of e-commerce Orby;
- Владимир Пернай, руководитель рекламной платформы «Яндекс Маркет»;
- Антон Смирнов, руководитель ООО «Еплаза» (официальный интернет-магазин товаров бренда Panasonic в России);
- Александр Шароватов, руководитель отдела электронной коммерции и ритейл-медиа ГК «Родная речь»;
- Алексей Ермаков, директор по логистике, «Снежная Королева»;
- Илья Зинченко, руководитель аналитических и FBY продуктов «Яндекс Маркет»;
- Аманташев Шахбоз, e-com директор LIME;
- Ольга Тинькова, коммерческий директор Green Mama;
- Юрий Буров, Виктория Бурова, основатели компании BRV Story;
- Юлиана Гордон, основатель iWENGO MARKET, маркетплейса для производителей и оптовых покупателей;
- Надежда Алямкина, руководитель маркетплейса Hoff;
- Наталья Ельчанинова, директор по развитию «Я Расту Тойз»;
- Дмитрий Коробицын, основатель «Поставщик счастья»;
- Павел Кремс, эксперт Golden Duck.