Ключевые изменения на рынке online-продаж продовольственных товаров, поиск новых поставщиков и параллельный импорт, операционная эффективность, переход от завоевания доли рынка к прибыльности, эффективные маркетинговые каналы, новые бизнес-модели и форматы – эти и многие другие вопросы обсудят на конференции E-Grocery 2023 на весеннем Upgrade Retail.
Все самые актуальные тренды развития рынка e-grocery:
- Аналитика, расстановка сил на рынке. Основные игроки, кого мы потеряли. Новые драйверы 2023 года. Как изменился покупатель. Поиск новых поставщиков в условиях эмбарго.
- Эффективные маркетинговые каналы в e-grocery. Новые маркетинговые стратегии и синергия сотрудничества ритейлера и поставщиков. Работа с собственной аудиторией, персонализация.
- Операционная работа: логистика, IT, автоматизация. Новые бизнес-модели и форматы в e-grocery. Перспективы продажи еды на маркетплейсах. Экосистемы в e-grocery. Стоит ли нам ждать развала существующих моделей? Даркстор-стратегии: разделение затрат на доставку между покупателем, маркетплейсом и продавцом. Собственная служба доставки VS агрегатор.
- Новые бизнес-модели и ритейл форматы. Современные способы быстрой доставки: дроны, «холодильники на колёсах», магазины «без кассиров». Реальность применения в России. Как обеспечить покупателя деньгами. BNPL-сервисы и рассрочка как инструмент увеличения среднего чека, повышение конверсии при оплате, привлечение новой аудитории.
- Рынок готовой еды 2023. Специфика маркетинга, изменение потребительских предпочтений, повышение операционной эффективности.
Эксперты поделились мнением о драйверах и трендах e-grocery весны 2023 года:
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитика»:
«Геополитический кризис, ухудшение ситуации на потребительском рынке и беспрецедентно высокая инфляция затормозили развитие e-grocery. По нашим оценкам, за 2022 год рынок online-продаж продовольственных товаров вырос лишь на 63% (против 147% в 2021 году), до 625 млрд руб. А доля е-grocery в общем объеме розничной торговли продуктами питания и напитками за прошлый год увеличилась на 0,9 п.п. до 3%. После сокращения рынка во II квартале 2022 года, IV квартал нас порадовал – динамика улучшилась, а емкость рынка достигла рекордного уровня. Драйвером увеличения продаж в последней четверти года стали масштабный рост инвестиций в маркетинг и увеличение доли промо у крупнейших игроков: динамика – 28% до 182 млрд руб., а год к году рост достиг 30%. Мы полагаем, что емкость рынка e-grocery по итогам I квартала 2023-го останется в пределах показателя октября–декабря, но год к году ожидаем положительную динамику».
Мстислав Воскресенский, управляющий партнер «Директфуд» и эксперт в области e-grocery:
«Уход западных ритейлеров и производителей на фоне продолжающегося роста рынка и развитие экспресс-доставки — два основных тренда, которые уже сегодня значительно меняют расклад сил. Прибавьте к этому падающий офлайновый розничный рынок и нерентабельность некоторых бизнес-моделей, и вы получите идеальный шторм. Кто сумеет не только сохранить, но и упрочить свои позиции? Смена лидеров, стратегии успешных, новые бизнес-модели, маркетинг, логистика, операции. Это, а также многое другое обсудим на встрече e-grocery».
Александр Шуркаев, руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами NielsenIQ:
«Один из главных пунктов в развитии рынка в 2023 году — более сильный рост значимости онлайн-торговли. К 2023 году Россия возглавила топ-10 рынков по динамике развития индустрии в мире, а ее доля превысила 7% продаж — значение, которое еще несколько лет назад казалось неприлично оптимистичным. Промоактивность в канале восстановилась, ассортимент успешно заместился, СТМ стабильно растет, благодаря чему общее снижение спроса по итогам непростого 2022 года оказалось не таким сильным».
Марина Фролова, руководитель развития платежного пути «ВкусВилл»:
«Среди драйверов развития e-grocery 2023 года — новые финансовые инструменты для продавцов и покупателей, в частности, сервис Tap On Phone. Сервис позволяет принимать оплату картой или через Mir Pay с помощью смартфона. Отдельное устройство с подключенным эквайрингом для этого не нужно. Сервис работает на смартфонах с NFC-модулем и ОС Android».
Среди спикеров конференции E-Grocery весеннего Upgrade Retail 2023:
- Александр Шуркаев, руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами NielsenIQ;
- Яценко Яна, операционный директор сервиса аналитики Sellematics;
- Дмитрий Иванов, директор по онлайн сервисам «Ленты»;
- Илья Елпанов, основатель «Ешь деревенское»;
- Павел Глухов, директор по взаимоотношению с ритейлером «Сбермаркет»;
- Ирина Чекунова, ведущий менеджер по работе с агрегаторами Х5 Group;
- Григорий Кунис, основатель сервиса по доставке еды iGooods;
- Марина Фролова, руководитель развития платежного пути «ВкусВилл»;
- Кирилл Решетов, операционный директор «Перекресток Онлайн»;
- Александр Чернов, руководитель управления информационных технологий в «Много Лосося»;
- Алексей Зуев, руководитель направления сопровождения ключевых партнеров, «СберМаркет»;
- Вячеслав Филимонов, директор по маркетингу «Ёбидоёби»;
- Александр Барсуков, ex-head of marketing, Domino’s Pizza;
- Евгений Прохоров, директор по развитию бизнеса, ГК «Шоколадница»;
- Ксения Кимельман, директор по развитию АО «Агрохолдинг Белая Дача»;
- Cемён Аббакумов, директор по развитию бизнеса CBDO «Кухня на районе».