Летом 2022 года торговая сеть «Ашан» первой среди российских food-ритейлеров представила рынку онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто». Проект реализован совместно с онлайн-сервисом доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет».
За год услуга стала доступна в 50 гипермаркетах «Ашан» более чем в 15 городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и др.), и компания продолжает работу над подключением к ней других магазинов сети. «Ашан Авто» пользуется популярностью у клиентов – особенно заказы растут в конце недели, в дачный сезон и в вечернее время по будням, когда клиенты хотят сэкономить свое время и быстро получить свой заказ по пути домой.
Сегодня средний чек клиента «Ашан Авто» составляет 4 118 рублей, показав прогресс во втором полугодии на 6%, а количество товаров в нем увеличилось до 30 наименований (+22% по сравнению с первым полугодием). Реализованы возможности воспользоваться сервисом и заказать товары как через сайт auchan.ru, так и через мобильное приложение «Мой Ашан», выбрав опцию получения заказа «Ашан Авто». Исходя из статистики торговой сети, более 60% клиентов предпочитают пользоваться мобильным приложением.
«Мы первыми предложили и реализовали сервис, благодаря которому покупатель экономит свое время и может получить свой заказ в течение 5-7 минут. Особенно удобно пользоваться этой услугой в торговых центрах, после или в течение рабочего дня, а также по пути на дачу. Для заказа доступно порядка 80 000 позиций. Самые популярные товары в покупках – это свежие овощи и фрукты, мясная гастрономия, молочная продукция и товары для дома», – отметила Марина Туран, директор по цифровым продажам «Ашан Ритейл Россия».
По данным аналитики за год работы наибольшая часть пользователей сервиса – клиенты от 35 до 45 лет, на втором месте – молодые люди от 25 до 35 лет, причем женщины пользуются сервисом чаще, чем мужчины – их доля составляет 56%.