Хедлайн третьего федерального форума Ozon ComeOn Forum 2023 – «Развиваться, нельзя останавливаться!» – это свежий взгляд на онлайн-продажи, план развития вместе с Ozon и много практических советов для роста ecom бизнеса. 7 часов, 5 сцен и 25 выступлений о том, как развиваться и расти: каждый точно найдет для себя именно то, что нужно.
Ключевые темы и спикеры программы Ozon Com.e ON Forum 2023:
- Intro: как изменились покупатели, продавцы и платформы за 5 лет.
- Эволюция рынка, маркетплейсов и Ozon: куда всё идёт. Сергей Гончаров, глава маркетплейса Ozon.
- Есть ли рост на маркетплейсах? Невыдуманные истории реальных предпринимателей. Представители брендов Unaffected, NappyClub, City Мебель.
- Ozon, куда везти? Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon.
- Цена, скидки, сервис: как привлечь максимум покупателей и продавать выгодно. Андрей Ерёменко, директор продуктов для предпринимателей Ozon.
- Ozon Банк: всё серьёзно. Ваэ Овасапян, глава Ozon Fintech и Ozon Банка.
- Как найти лучшее место для ваших товаров: о работе поиска Ozon. Антон Степаненко, технический директор Ozon.
- Реклама – двигатель роста: работает или нет. Олег Дорожок, директор по рекламе и монетизации Ozon, Дарья Куркина, главный операционный директор Okkam.
- Все такие разные – и все растут: как развиваются категории и товары. Александр Милькин, Илоанга Ершова (категория Fashion), Анна Карпова, Яна Головлёва, Арина Князева – директора по развитию категорий Ozon. Модератор: Гала Гольдберг, директор по развитию MPstats.io.
- Расти можно по-разному: зачем нужны пункты выдачи заказов. Денис Дьяченко, руководитель франшизы пунктов выдачи Ozon.
- Как стартовать успешно: 5 шагов для быстрого роста. Александра Клочкова, менеджер образовательных проектов Ozon University.
- Эффективная логистика: FBO, FBS, realFBS — что подойдет именно вам. Александра Клочкова, менеджер образовательных проектов Ozon University.
- Полезные инструменты для продаж: что точно нужно использовать. Александра Клочкова, менеджер образовательных проектов Ozon University.
Тезисы электронной коммерции Ozon Com.e ON Forum 2023:
- В топ-5 крупнейших ритейлеров России за 2022 год – две строки впервые заняли маркетплейсы (3-е место Wildberries, 5-е место Ozon), доля онлайн-продаж в России 17% (аналитика Infoline).
- Маркетплейсы стали доступны как офлайн магазины:
- 70 тысяч пунктов выдачи у маркетплейсов и 70 тысяч магазинов у топ-3 офлайн торговых сетей;
- у 70% населения РФ в шаговой доступности есть ПВЗ (10-15 минут).
- К 2027 году почти все будут покупать онлайн – прогнозы роста объемов электронной коммерции по товарным категориям (аналитика Infoline):
- электроника, одежда и обувь – более 80%;
- товары для детей и кометика – более 70%;
- дом и ремонт – более 60%;
- продукты питания – более 10%.
Новости Ozon 2023:
- Региональных покупателей на Ozon стало больше на 67% по сравнению с прошлым годом. Селлерам важно это учитывать и сочетать разные логистические модели. В ЛК продавцов Ozon, работающих по схемам FBO и FBS, c 1 июня доступен раздел «География продаж», где отображается «индекс локализации» – это доля товаров, которые отгружаются и доставляются внутри одного кластера Ozon. Таким образом селлер может детально изучить спрос на свои товары в разных регионах.
- Инструмент «Что влияет на место в поиске» с 6 июня доступен всем продавцам, даже без Premium-подписки. Благодаря ему селлеры могут посмотреть, на каких позициях в поиске по разным запросам находятся их товары и товары конкурентов. А главное — понять, что влияет на место в поиске и что нужно сделать.
- Также на сегодняшний день приложение позволяет почти полностью управлять продажами со смартфона. В приложении появилась желанная возможность — запуск трафаретов для продвижения товаров.
- В линейке продуктов Ozon Fintech появится возобновляемая кредитная линия: предприниматели смогут воспользоваться деньгами в любой момент — достаточно один раз получить лимит.
- Ozon запустил своё media — «Бестселлер» — онлайн-журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon с рубриками: «Новости», «Новичкам», «Закупки и поставки», «Продавать больше», «Свой бренд», «Личный опыт». «Бестселлер» поможет разобраться в схемах продаж, удержать покупателей, найти поставщиков и даже запустить собственный бренд.