Наступает будущее корпоративных онлайн-закупок — уникальный B2B-маркетплейс «Максмарт» начнет принимать заказы осенью текущего года, сообщили в компании «В2В Трейд», которая занимается разработкой платформы..
Инновационный для российского рынка B2B-маркетплейс, который оптимизирует процесс, повышает эффективность и прозрачность корпоративных закупок для промышленности. Объединяя поставщиков и заказчиков в цифровом пространстве, площадка выступает единым контрагентом и упрощает документооборот и логистику.
Новый для России функционал B2B-маркетплейса «Максмарт» заключается в проведении полного цикла сделки от выбора номенклатуры до заказа и доставки товара клиенту. На текущий момент аналогов в России нет, так как все B2B-маркетплейсы являются витринами, соединяющими запросы заказчиков и предложения поставщиков.
«Максмарт» объединит лучшие практики B2C-маркетплейсов, а также даст клиентам гибкий функционал с учетом специфики закупочной деятельности. Заказчикам в сфере корпоративных закупок больше не нужно будет сравнивать цены в Excel каталогах и самостоятельно квалифицировать поставщиков, чтобы закупить номенклатуру – унифицированная цифровая контентная база по огромному количеству ассортимента от различных поставщиков позволяет объединить параметры номенклатуры и заказчиков, и поставщиков, приведя ее к единообразию.
Эффективные и прозрачные закупки для крупных компаний:
- Полный «аутсорсинг» процессов закупки.
- Электронный документооборот.
- Быстрый заказ на сайте и интеграции с ERP.
- Персональные цены и скидки от поставщиков.
Еще одна новейшая российская разработка – сквозной автоматизированный процесс создания заказа из заявленной потребности заказчика с проверкой остатков на складе поставщика и дальнейшим автоматическим созданием закрывающих документов по сделке.
Максимальная эффективность для поставщиков:
- Заказы от крупнейших корпоративных заказчиков.
- Оцифровка и обогащение информацией каталога.
- Электронный документооборот.
- Упрощение логистики и рост географии доставки.
- Легкая настройка персональных цен.
- Заказы без тендерных процедур.
Создатели «Максмарта» заявляют, что сервис разработан с учетом проведения малых и средних закупок. Не только крупнейшие промышленные, строительные и ритейл-компании, а также малый и средний бизнес могут использовать его для быстрых закупок. Также технологический стартап предоставляет консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов в крупных промышленных компаниях.
«Мы отличаемся от корпоративных интернет-магазинов тем, что являемся не только витриной, связывающей поставщика с покупателем, а оказываем полный аутсорсинг закупок стандартизованной номенклатуры. Работаем со складируемой и нескладируемой номенклатурами. Клиент может сделать заказ напрямую через сайт или интегрировать свою учетную систему, чтобы сформировать корзину из потребности на основании мэппинга НСИ. Далее ему будет доступна автоматически скорректированная потребность согласно сделанному заказу», – поделилась деталями Елена Суховей, генеральный директор «Максмарта».
Маркетплейс закупок агрегирует онлайн-каталоги с разнообразными товарами – от канцелярии до строительного оборудования. Предложения объединены на витрине в карточках товаров для удобного и быстрого сравнения цен и сроков доставки. В каталоге быстрых закупок будет доступно более 2 000 категорий и более 10 000 категорий товаров.
Консолидация заказов происходит на «Максмарте», компания осуществляет контроль за логистикой и берет на себя взаимодействие с поставщиками по урегулированию возвратов и претензий. В компании посчитали, что клиенты смогут снизить до 30% затрат рабочего капитала на закупки стандартизированной номенклатуры в связи с автоматизацией процессов в сегменте.
На сегодняшний день B2B-маркетплейс «Максмарт» занимается интегрированием систем нескольких крупных промышленных предприятий для проведения первых корпоративных закупок по унифицированному каталогу.
Елена Суховей, генеральный директор «Максмарта» отмечает, что в ближайших планах маркетплейса – нарастить количество поставщиков в несколько раз: «Максмарт» помогает предпринимателям, производителям и брендам оцифровать ассортимент и разместить товары на маркетплейсе, получив доступ к самым надежным и крупным корпоративным клиентам страны и расширив таким образом свои рынки сбыта. Сотрудничество строится на партнерских отношениях, а комиссия взимается по факту исполненных заказов. Поставщики получают доступ к логистическим хабам «Максмарта» для быстрой доставки даже в самые отдаленные уголки России».
«Максмарт» ставит перед собой амбициозные задачи по созданию нового формата B2B-маркетплейсов в России и формированию единой цифровой среды сегмента корпоративных закупок. Первые сделки намечены на октябрь 2022 года. Ожидается, что оборот «Максмарта» уже в 2023 году составит более 7 млрд рублей.