Ozon опросил своих продавцов про акцию Всемирный день шоппинга 11.11.2021 и «Чёрную Пятницу»: почти 1000 селлеров рассказали о своих планах на большие распродажи, а ритейлер сделал очень много, чтобы все прошло очень эффективно!
В 2021 году в ноябрьских акциях примут участие 95% опрошенных продавцов.
Задачи, которые перед собой ставят селлеры в преддверии дней высокого сезона «11.11» и «Чёрной Пятницы», выглядят так:
- увеличить продажи в моменте нацелены 85% опрошенных,
- 48% хотят привлечь внимание и расширить базу покупателей,
- ожидают увеличение продаж после акций в долгосрочной перспективе 67%,
- 34% намереваются распродать товары, которые залежались на складах.
По информации маркетплейса 70% продавцов будут распродавать текущий ассортимент, а каждый пятый продавец специально под акции выведет на площадку новые товары.
Топ-10 категорий 2021 года получился не совсем гармоничным и ожидаемым:
- Товары для дома и сада
- Одежда
- Красота и уход
- Игрушки
- Аксессуары
- Еда
- Хобби
- Мебель
- Электроника
- Детские товары.
Главная сложность для продавцов при подготовке к так называемому «высокому сезону», он же – МЕГАраспродажи года: «11.11» и «Чёрная Пятница» – расчет юнит-экономики. В помощь продавцам Ozon разработал целый информационный блок-поддомен по продвижению товаров и МЕГАраспродажам в Базе знаний маркетплейса Ozon Seller-Edu с сервисами и полезной информацией:
- Калькулятор высокого сезона для расчета изменения выручки при честной скидке и росте продаж;
- Подробная инструкция по акциям (для проведения эффективных продаж очень важно заранее определиться с товарами, которые будут участвовать в распродажах);
- Вопрос-ответ с рубриками:
- Общие вопросы
- Вопросы о скидках
- Условия участия для FBO- и FBS- продавцов
- Преимущества для участников распродаж;
Важно! Если не участвовать в распродажах, станет сложно или даже невозможно сделать поставку по схеме FBO (Fulfillment by operator - продажи со склада маркетплейса). Ведь сначала будут приниматься и обрабатываться те товары, которые продавцы добавили в акции.
- Механики и расписание акций. Тут;
- Инструменты для селлеров. Новый инструмент — «Стратегии ценообразования» — следуя настройкам он будет сам наблюдать за изменением стоимости товаров, что обеспечит:
- динамическое ценообразование для своих товаров;
- автоматизацию мониторинга цен на других сайтах со схожим ассортиментом;
- потерю необходимости менять цены на Ozon вручную.