Весенняя российская конференция для профессионалов рынка товаров для загородного дома и сада, для садовых центров и их поставщиков Green Retail 2023 подняла множество актуальных тем отрасли, главными из которых стали вопросы как поднять продажи и победить в конкуренции, как эффективно управлять и повысить прибыль в новых реалиях.
Эксперты отрасли обсудили тренды и общую динамику «зеленого» рынка, как изменились продажи по ключевым категориям:
- Яна Илюшкина, коммерческий директор сети гипермаркетов «Дарвин»;
- Богословский Андрей, старший партнер консалтинговой компании Big Time Retail;
- Казаков Станислав, управляющий партнер Big Time Retail;
- Савельева Анастасия, директор сети «Белый налив»;
- Безматерных Александр, заместитель Председателя Правления АППМ, руководитель питомника «Цветочный город»;
- Лебедева Наталья, генеральный директор KPG Training Center;
- Сергей Киселев, директор компании Suntim;
- Ульянова Ирина, руководитель проекта «Франчайзинговая сеть садовых центров «Северин».
Казаков Станислав, управляющий партнер Big Time Retail привел данные, показывающие, что рынок товаров для загородного дома и сада один из немногих, который показывает рост! Прирост количества чеков по сравнению с прошлым годом составляет от 15% до 35%. А с учетом роста среднего чека до 20% общий прирост продаж у ряда участников рынка достигает 50%.
Главные факторы, которые в этом году обеспечивают победу в конкуренции это эффективное создание и управление добавочной ценностью для потребителя. А также эффективный маркетинг с акцентом на формирование и развитие лояльности клиентов.
Что же касается нецивилизованных дискаунтеров, делающих ставку только на демпинг с критически низким уровнем сервиса для покупателя, то эти форматы стремительно теряют долю рынка.
Так как на «зеленом» рынке по результатам исследований проведенных экспертом по маркетингу партнером Big Time Retail Андреем Богословским для 75% покупателей красота, эмоции и уверенность в качестве посадочного материала более важны, чем низкая цена.
Анна Бурлакова, заместитель исполнительного директора Международной высшей школы бизнеса МИРБИС презентовала инструменты повышения конкурентоспособности компании через систему обучения и развития персонала. По ее мнению, залогом успеха является сочетание двух направлений:
- Краткосрочные программы прокачки функциональных навыков для специалистов.
- Системное развитие компетенций управления бизнесом для топ-менеджеров.
Работу поставщиков с сетями и повышение совместной эффективности ассортимента представила Яна Илюшкина, коммерческий директор сети садовых гипермаркетов «Дарвин». Она показала, что лучших результатов добиваются те поставщики, кто делает ставку на партнерство win-win и долгосрочные вложения в стабильное качество продукции.
Важным для отрасли является ежегодный ввод не менее 10% новинок, активное совместное промо на 10-15% СКЮ, упреждающее согласование условий и резервирование объемов, что защищает обе стороны на пике сезона.
Также было отмечено, что большая часть разрывов логистических цепочек 2022 года успешно закрыта новыми каналами поставок. Российские питомники смогли закрыть до 70% потребностей в ассортименте садовых центров, в первую очередь по плодовым и однолетним культурам.
А вот луковичные культуры и до 50% хвойных в этом сезоне по-прежнему будут поставлены по каналам импорта.
При этом в сегменте садовой техники и инструмента высокого качества сохраняется дефицит, связанный с уходом европейских и американских брендов. Замена их поставщиками из Азии или ребрендированными товарами произошла лишь частично и в данном сегменте наблюдается снижение продаж до 30%
Организаторами Green Retail выступили консалтинговая компания Big Time Retail и выставочная компания Green Expo.