Рекламный баннер
30 мая 2024, четверг

Весенняя российская конференция для профессионалов рынка товаров для загородного дома и сада, для садовых центров и их поставщиков Green Retail 2023 подняла множество актуальных тем отрасли, главными из которых стали вопросы как поднять продажи и победить в конкуренции, как эффективно управлять и повысить прибыль в новых реалиях.

Эксперты отрасли обсудили тренды и общую динамику «зеленого» рынка, как изменились продажи по ключевым категориям:

  • Яна Илюшкина, коммерческий директор сети гипермаркетов «Дарвин»;
  • Богословский Андрей, старший партнер консалтинговой компании Big Time Retail;
  • Казаков Станислав, управляющий партнер Big Time Retail;
  • Савельева Анастасия, директор сети «Белый налив»;
  • Безматерных Александр, заместитель Председателя Правления АППМ, руководитель питомника «Цветочный город»;
  • Лебедева Наталья, генеральный директор KPG Training Center;
  • Сергей Киселев, директор компании Suntim;
  • Ульянова Ирина, руководитель проекта «Франчайзинговая сеть садовых центров «Северин».

Казаков Станислав, управляющий партнер Big Time Retail привел данные, показывающие, что рынок товаров для загородного дома и сада один из немногих, который показывает рост! Прирост количества чеков по сравнению с прошлым годом составляет от 15% до 35%. А с учетом роста среднего чека до 20% общий прирост продаж у ряда участников рынка достигает 50%.

Главные факторы, которые в этом году обеспечивают победу в конкуренции это эффективное создание и управление добавочной ценностью для потребителя. А также эффективный маркетинг с акцентом на формирование и развитие лояльности клиентов.

Что же касается нецивилизованных дискаунтеров, делающих ставку только на демпинг с критически низким уровнем сервиса для покупателя, то эти форматы стремительно теряют долю рынка.

На «зеленом» рынке 2023 года для 75% покупателей красота, эмоции и уверенность в качестве посадочного материала более важны, чем низкая цена.

Так как на «зеленом» рынке по результатам исследований проведенных экспертом по маркетингу партнером Big Time Retail Андреем Богословским для 75% покупателей красота, эмоции и уверенность в качестве посадочного материала более важны, чем низкая цена.

Анна Бурлакова, заместитель исполнительного директора Международной высшей школы бизнеса МИРБИС презентовала инструменты повышения конкурентоспособности компании через систему обучения и развития персонала. По ее мнению, залогом успеха является сочетание двух направлений:

  1. Краткосрочные программы прокачки функциональных навыков для специалистов.
  2. Системное развитие компетенций управления бизнесом для топ-менеджеров.

Работу поставщиков с сетями и повышение совместной эффективности ассортимента представила Яна Илюшкина, коммерческий директор сети садовых гипермаркетов «Дарвин». Она показала, что лучших результатов добиваются те поставщики, кто делает ставку на партнерство win-win и долгосрочные вложения в стабильное качество продукции.

Важным для отрасли является ежегодный ввод не менее 10% новинок, активное совместное промо на 10-15% СКЮ, упреждающее согласование условий и резервирование объемов, что защищает обе стороны на пике сезона.

Также было отмечено, что большая часть разрывов логистических цепочек 2022 года успешно закрыта новыми каналами поставок. Российские питомники смогли закрыть до 70% потребностей в ассортименте садовых центров, в первую очередь по плодовым и однолетним культурам.

А вот луковичные культуры и до 50% хвойных в этом сезоне по-прежнему будут поставлены по каналам импорта.

При этом в сегменте садовой техники и инструмента высокого качества сохраняется дефицит, связанный с уходом европейских и американских брендов. Замена их поставщиками из Азии или ребрендированными товарами произошла лишь частично и в данном сегменте наблюдается снижение продаж до 30%

Организаторами Green Retail выступили консалтинговая компания Big Time Retail и выставочная компания Green Expo.

Новости по теме
В планах ритейлера к 2026 году в рамках проекта импортозамещения увеличить годовой бюджет закупок сети почти вдвое – с 12 до 22 млрд рублей. Такой прогноз…
09 декабря 2022 «Точка продаж»
Рынок строительных материалов стабилизируется: по наблюдениям экспертов компании Rockwool Россия, после лихорадочного роста продаж в 2021 году и резкого…
Российская сеть по продаже мебели и товаров для дома Hoff объявила о запуске первого фиджитал-пространства – гипермаркета в «цифровом» формате. Новый магазин…
9 июня 2021 года в Пушкино состоялось торжественное открытие торгового центра сети DIY-гипермаркетов «Бауцентр», который расположился на территории ТРЦ…
Статьи по теме
«Кнауф Россия»: «Задача номер один – быть ближе к потребителю»
О каналах продаж, сегментации рынка и предпочтениях покупателей в 2023 году рассказали представители компании-производителя строительных материалов…
Эффективное решение подбора стройматериалов при строительстве и ремонте
Как свести к минимуму потери и оптимизировать затраты при закупке стройматериалов при ремонте или строительстве? Для этого необходим правильный…
Андрей Плукчи, директор сети магазинов товаров для дома «Домовой»: как новые тренды формируют новую структуру рынка DIY
Каждый кризис неизменно формирует новую структуру рынка, задает новые тренды. Каковы они для сегмента Household? По итогам турбулентного 2022…
Капитальный ремонт рынка DIY 2023: перспективы, проблемы и драйверы российского сегмента
В 2022 году россияне серьезно пересмотрели свое отношение к ремонту жилья и покупке строительных материалов. К такому выводу пришли эксперты…
Мероприятия по теме
DIY & Household Retail Russia 2024
Ключевой темой 18-го Саммита DIY & Household Retail Russia 2024 станет: «Будущее рынка DIY&Household рынка – как пережить весь этот e-com, и стоит ли вообще…
17-й бизнес-саммит DIY & Household Retail Russia
В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для…
25 мая 2023 Trinity Events Group
Материалы по теме
В планах ритейлера к 2026 году в рамках проекта импортозамещения увеличить годовой бюджет закупок сети почти вдвое – с 12 до 22 млрд рублей. Такой прогноз…
Рынок строительных материалов стабилизируется: по наблюдениям экспертов компании Rockwool Россия, после лихорадочного роста продаж в 2021 году и резкого…
Российская сеть по продаже мебели и товаров для дома Hoff объявила о запуске первого фиджитал-пространства – гипермаркета в «цифровом» формате. Новый магазин…
9 июня 2021 года в Пушкино состоялось торжественное открытие торгового центра сети DIY-гипермаркетов «Бауцентр», который расположился на территории ТРЦ…
О каналах продаж, сегментации рынка и предпочтениях покупателей в 2023 году рассказали представители компании-производителя строительных материалов «Кнауф»:…
Как свести к минимуму потери и оптимизировать затраты при закупке стройматериалов при ремонте или строительстве? Для этого необходим правильный подбор…
Каждый кризис неизменно формирует новую структуру рынка, задает новые тренды. Каковы они для сегмента Household? По итогам турбулентного 2022 года отрасль…
В 2022 году россияне серьезно пересмотрели свое отношение к ремонту жилья и покупке строительных материалов. К такому выводу пришли эксперты ценового агрегатора…
Ключевой темой 18-го Саммита DIY & Household Retail Russia 2024 станет: «Будущее рынка DIY&Household рынка – как пережить весь этот e-com, и стоит ли вообще…
В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для…
16-й ежегодный бизнес-саммит BBCG для руководителей сетей и производителей товаров для дома, стройки и ремонта «DIY & Household Retail 2022» традиционно…
Alytics Open Conf: DIY и стройка — онлайн-конференция, посвященная современному маркетингу и интернет-рекламе в строительной сфере. Вы узнаете современные…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить