Рекламный баннер
19 марта 2024, вторник

Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую промышленность и новые разработки занимают в ней достойное место.

Форма и содержание для здорового питания

Мировое потребление какао вырастет в этом году (для производителей какао год заканчивается 30 сентября) на 3,9% по прогнозу Международной организации по какао (МОКК), до 4,8 млн тонн. Крупнейший в мире производитель шоколада, швейцарская Barry Callebaut, сообщает, что все большей популярность у кондитеров пользуется органический, то есть натуральный шоколад с большим содержанием какао и с добавлением фруктов и орехов, выращенных без пестицидов и даже удобрений. Вкус такого шоколада более насыщенный, утверждает BC.

Компания Mondelēz International (производит печенье Oreo, Юбилейное, шоколад Milka, Toblerone и Alpen Gold, леденцы Halls) нарастила до 15% долю снеков с контролем порции в своем портфеле на два года раньше, чем планировала. Продукты с контролем порции означают, что компания упаковывает свой шоколад, печенье и другие кондитерские изделия в индивидуальные упаковки с общей калорийностью менее 200 ккал, что позволяет потребителям делать осознанный выбор. Например, все шоколадные плитки Milka в мире производятся из какао, полученного в рамках программы. Помимо этого, Mondelēz инвестировала 95% гранта в $50 млн в продвижение здорового образа жизни. В России частью этого гранта является программа «Будь здоров!» для школьников, реализуемая в Новгородской, Новосибирской и Владимирской областях.

На небольшой формат перешел и знаменитый бренд «Аленка» (фабрика «Красный Октябрь», холдинг «Объединенные кондитеры») — он выпустил набор минишоколада «Три вкуса для перекуса»: классический, фундук и разноцветное драже. Для миниплиток используются орех и драже меньшего размера, что позволяет сохранить соотношение шоколада и добавок для сохранения вкуса. Миниформат позволяет контролировать количество съеденного, отмечает производитель.

Ferrero разработала уникальную стратегию, в основе которой — кондитерские изделия, характеризуемые высоким качеством ингредиентов: они не только обладают высокой энергетической ценностью, но и содержат необходимые для здоровья организма микроэлементы.

Небольшие размеры порций, а также рецептура продуктов Ferrero позволяют потребителям разнообразить приемы пищи в течение дня и получать полную и четкую информацию о пищевой ценности продуктов. Группа способствует формированию правильных привычек питания, активно участвуя в научных исследованиях. Более 92% единиц индивидуально упакованных продуктов компании содержат не более 130 ккал на порцию.

Экологичность во всем

Органической становится не только продукция. Потребители во всем мире хотят покупать товары, производство которых нанесло минимум вреда окружающей среде. Поэтому компании начинают работать над этим.

У компании Ferrero (бренды Raffaello, Ferrero Rocher, Kinder Сюрприз, NUTELLA, Tic Tac) есть программы социальной ответственности «Люди» и «Планета», контроль за экоустойчивостью всей цепочки поставок, а также инициатива по внедрению устойчивых методов ведения сельского хозяйства.

Модель деятельности Ferrero гарантирует наивысшее качество и свежесть продуктов на протяжении всей цепочки создания ценности и позволяет свести к минимуму образование отходов. С момента своего основания Ferrero предельно серьёзно относится к выбору сырья и ингредиентов, ведь именно их качество и свежесть определяют органолептические свойства готовых продуктов. Безупречное качество и безопасность гарантируются не только высоким уровнем инноваций, но и комплексом внутренних процедур по контролю качества на протяжении всей цепочки поставок (начиная с плантаций), которые систематически проверяются центральной службой контроля качества.

Mondelēz тоже работает над устойчивым развитием поставщиков и борется с вырубкой лесов (такую же цель ставит МОКК для производителей какао). В 2018 году 43% всего какао, использованного в производстве, было получено в программе устойчивого развития поставщиков Cocoa Life. Компания также объявила о том, что к 2025 году вся упаковка продукции Mondelēz International будет пригодна к переработке.

«Потребитель не должен выбирать между возможностью порадовать себя вкусным и качественным снеком и заботой о здоровье, а также беспокоиться о том, как его потребление скажется на окружающей среде», — говорит Дирк Ван де Пут, председатель и генеральный директор компании Mondelz International.

Новый вкус и вид

Новинка 2018 года — четвертый вид шоколада: вдобавок к горькому, молочному и белому появился розовый шоколад из особенного сорта какао-бобов. Уже 11 брендов используют его в своих продуктах, в том числе KitKat, запустивший розовую версию в Японии и Корее, а затем и на европейском и американском рынках.

Компания Mars Wrigley, производитель M&M’s, выводит на российский рынок новый продукт — шоколадную плитку M&M’s. Новинка представлена четырьмя вкусами: с молочным шоколадом, с фундуком, с миндалем, с хрустящей начинкой. Причем, последний из перечисленных вкусов будет продаваться эксклюзивно в сети «Магнит». В состав всех плиток входит драже M&M’s мини-формата. Новые вкусы появились у шоколадных плиток Alpen Gold Max Fun: «тропический микс» — с кусочками манго, ананаса и маракуйи и «ягодный микс» с клубникой, малиной, черникой и черной смородиной.

Фабрика «Рот Фронт» решила удивить даже самых искушенных любителей сладостей, выпустив наборы с контрастной карамелью «Кирпичики». Эти леденцы, своей формой действительно напоминают миниатюрные кирпичики и сочетают необычные контрастные вкусы: «Сладкое-Соленое» и «Согреет-Охладит».

Впрочем, внимание потребителей притягивает не только содержание, но и форма. И здесь — тренд на веселье и яркость. Например, компания Hershey’s летом 2019 г. впервые отказалась от традиционной бежево-серой обертки и запустила яркую серию шоколадок со смайликами. А производитель печенья Oreo компания Mondelez к последнему сезону популярного сериала «Игра престолов» выпустила ограниченную серию в черной упаковке с железным троном.

Бренд «Вдохновение» от «Объединенных кондитеров» представил новую линию в упаковке, создать которую помог современный российский художник Никас Сафронов — его произведения появились на коробках конфет.

Весной 2019 года бренд Raffaello запустил масштабную имиджевую кампанию «Что значит любить?», когда впервые сам продукт стал основой коммуникации. Лимитированная серия упаковок с надписью «ЛЮБИТЬ» произвела большое впечатление на всех поклонников конфет Raffaello. Амбассадором кампании был выбран Егор Крид.

В 2019 году бренд Tic Tac выпустил два новых вкуса, отвечающих последним трендам среди самых взыскательных потребителей: в цветных драже скрываются вкусы маракуйи, малины, голубики, вишни и апельсина. Новинки с первых же дней получили очень положительные отклики от потребителей. Сейчас активно идет подготовка к новому запуску одного из самых популярных вкусов в мире, и это будет… Пока бренд не разглашает всей информации, но уже можно сказать, что это будет без преувеличения беспрецедентное и историческое партнёрство.

Современные потребители становятся все более мобильными, и бренды также не отстают. Не так давно бренд Nutella для своих самых активных и мобильных фанатов выпустил новый продукт Nutella&Go. В современной удобной упаковке содержится 15г ореховой пасты (рекомендованная дневная норма потребления) и хлебные палочки Grissini—типичный итальянский снек. Такой продукт можно есть даже на ходу и взять с собой в дорогу. Скоро выйдет еще одна новинка от Nutella— продукт, которым можно будет удобно и легко перекусить. Он будет содержать всего 120 ккал, что также соответствует трендам здорового и сбалансированного питания.

В упаковке тоже сохраняется курс на натуральность и экологичность — потребители, а за ними и производители выбирают упаковку без пластика. Или, как это сделали в компании Sassafras (выпускает смеси для домашней выпечки), на 100% используемые — их картонная упаковка-туба разворачивается в детскую маску.

Путь к покупателю тоже может быть высокотехнологичным. Так кондитеры Mars Wrigley, компания PepsiCo совместно с компанией RideBar и службой такси Ситимобил запустили партнерский проект по установке мобильных баров в такси. Москва стала первым городом в Европе, где доступна такая опция.

Гораздо дальше, впрочем, пошел тематический «Тульский пряник» от тульской кондитерской фабрики «Ясная Поляна» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры») - в августе партию пряников вывели на орбиту и доставили на Международную космическую станцию.

Статьи по теме
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Продажа пива в маленьких городах: как превратить провинциальную территорию в «золотую жилу»
Представление о том, что выручка сети по продаже пива напрямую зависит от масштаба населенного пункта — один из мифов, который успешно опровергает…
Новости по теме
21 февраля 2024 X5 Retail Group
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
05 февраля 2024 «Точка продаж»
Открылась 31-ая международная выставка «Продэкспо», посвященная продуктам питания, напиткам и сырью для их производства. Событие организовано «Экспоцентром»…
13 декабря 2023 «Точка продаж»
Рыбный отдел обновлен в рамках реконструкции супермаркета, расположенном по адресу г. Казань, ул. Павлюхина, 57. Здесь обновили интерьер, установили современное…
15 ноября 2023 КВК «Империя»
По оценке платформы «Центр Закупок Сетей», продовольственной выставки «Петерфуд» в Санкт-Петербурге, российские производители продуктов питания получили…
Мероприятия по теме
Всероссийская форум-выставка вина «Виноиндустрия» – 2024
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
23 июля 2024 СБ Проект
29-я выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow и бизнес-форум Confex
Modern Bakery Moscow охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий: тренды хлебопекарного и кондитерского рынков…
19 марта 2024 Gefera Media
Материалы по теме
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Представление о том, что выручка сети по продаже пива напрямую зависит от масштаба населенного пункта — один из мифов, который успешно опровергает сеть…
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
Открылась 31-ая международная выставка «Продэкспо», посвященная продуктам питания, напиткам и сырью для их производства. Событие организовано «Экспоцентром»…
Рыбный отдел обновлен в рамках реконструкции супермаркета, расположенном по адресу г. Казань, ул. Павлюхина, 57. Здесь обновили интерьер, установили современное…
По оценке платформы «Центр Закупок Сетей», продовольственной выставки «Петерфуд» в Санкт-Петербурге, российские производители продуктов питания получили…
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
Modern Bakery Moscow охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий: тренды хлебопекарного и кондитерского рынков…
В рамках выставки «Продэкспо 2024» состоится главное деловое событие продовольственного рынка – Всероссийский «Продфорум». Серия деловых мероприятий объединит…
«Продэкспо» – крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе. «Продэкспо 2024» – это 30 салонов продуктов и…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить