Рекламный баннер
11 ноября 2024, понедельник

Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую промышленность и новые разработки занимают в ней достойное место.

Форма и содержание для здорового питания

Мировое потребление какао вырастет в этом году (для производителей какао год заканчивается 30 сентября) на 3,9% по прогнозу Международной организации по какао (МОКК), до 4,8 млн тонн. Крупнейший в мире производитель шоколада, швейцарская Barry Callebaut, сообщает, что все большей популярность у кондитеров пользуется органический, то есть натуральный шоколад с большим содержанием какао и с добавлением фруктов и орехов, выращенных без пестицидов и даже удобрений. Вкус такого шоколада более насыщенный, утверждает BC.

Компания Mondelēz International (производит печенье Oreo, Юбилейное, шоколад Milka, Toblerone и Alpen Gold, леденцы Halls) нарастила до 15% долю снеков с контролем порции в своем портфеле на два года раньше, чем планировала. Продукты с контролем порции означают, что компания упаковывает свой шоколад, печенье и другие кондитерские изделия в индивидуальные упаковки с общей калорийностью менее 200 ккал, что позволяет потребителям делать осознанный выбор. Например, все шоколадные плитки Milka в мире производятся из какао, полученного в рамках программы. Помимо этого, Mondelēz инвестировала 95% гранта в $50 млн в продвижение здорового образа жизни. В России частью этого гранта является программа «Будь здоров!» для школьников, реализуемая в Новгородской, Новосибирской и Владимирской областях.

На небольшой формат перешел и знаменитый бренд «Аленка» (фабрика «Красный Октябрь», холдинг «Объединенные кондитеры») — он выпустил набор минишоколада «Три вкуса для перекуса»: классический, фундук и разноцветное драже. Для миниплиток используются орех и драже меньшего размера, что позволяет сохранить соотношение шоколада и добавок для сохранения вкуса. Миниформат позволяет контролировать количество съеденного, отмечает производитель.

Ferrero разработала уникальную стратегию, в основе которой — кондитерские изделия, характеризуемые высоким качеством ингредиентов: они не только обладают высокой энергетической ценностью, но и содержат необходимые для здоровья организма микроэлементы.

Небольшие размеры порций, а также рецептура продуктов Ferrero позволяют потребителям разнообразить приемы пищи в течение дня и получать полную и четкую информацию о пищевой ценности продуктов. Группа способствует формированию правильных привычек питания, активно участвуя в научных исследованиях. Более 92% единиц индивидуально упакованных продуктов компании содержат не более 130 ккал на порцию.

Экологичность во всем

Органической становится не только продукция. Потребители во всем мире хотят покупать товары, производство которых нанесло минимум вреда окружающей среде. Поэтому компании начинают работать над этим.

У компании Ferrero (бренды Raffaello, Ferrero Rocher, Kinder Сюрприз, NUTELLA, Tic Tac) есть программы социальной ответственности «Люди» и «Планета», контроль за экоустойчивостью всей цепочки поставок, а также инициатива по внедрению устойчивых методов ведения сельского хозяйства.

Модель деятельности Ferrero гарантирует наивысшее качество и свежесть продуктов на протяжении всей цепочки создания ценности и позволяет свести к минимуму образование отходов. С момента своего основания Ferrero предельно серьёзно относится к выбору сырья и ингредиентов, ведь именно их качество и свежесть определяют органолептические свойства готовых продуктов. Безупречное качество и безопасность гарантируются не только высоким уровнем инноваций, но и комплексом внутренних процедур по контролю качества на протяжении всей цепочки поставок (начиная с плантаций), которые систематически проверяются центральной службой контроля качества.

Mondelēz тоже работает над устойчивым развитием поставщиков и борется с вырубкой лесов (такую же цель ставит МОКК для производителей какао). В 2018 году 43% всего какао, использованного в производстве, было получено в программе устойчивого развития поставщиков Cocoa Life. Компания также объявила о том, что к 2025 году вся упаковка продукции Mondelēz International будет пригодна к переработке.

«Потребитель не должен выбирать между возможностью порадовать себя вкусным и качественным снеком и заботой о здоровье, а также беспокоиться о том, как его потребление скажется на окружающей среде», — говорит Дирк Ван де Пут, председатель и генеральный директор компании Mondelz International.

Новый вкус и вид

Новинка 2018 года — четвертый вид шоколада: вдобавок к горькому, молочному и белому появился розовый шоколад из особенного сорта какао-бобов. Уже 11 брендов используют его в своих продуктах, в том числе KitKat, запустивший розовую версию в Японии и Корее, а затем и на европейском и американском рынках.

Компания Mars Wrigley, производитель M&M’s, выводит на российский рынок новый продукт — шоколадную плитку M&M’s. Новинка представлена четырьмя вкусами: с молочным шоколадом, с фундуком, с миндалем, с хрустящей начинкой. Причем, последний из перечисленных вкусов будет продаваться эксклюзивно в сети «Магнит». В состав всех плиток входит драже M&M’s мини-формата. Новые вкусы появились у шоколадных плиток Alpen Gold Max Fun: «тропический микс» — с кусочками манго, ананаса и маракуйи и «ягодный микс» с клубникой, малиной, черникой и черной смородиной.

Фабрика «Рот Фронт» решила удивить даже самых искушенных любителей сладостей, выпустив наборы с контрастной карамелью «Кирпичики». Эти леденцы, своей формой действительно напоминают миниатюрные кирпичики и сочетают необычные контрастные вкусы: «Сладкое-Соленое» и «Согреет-Охладит».

Впрочем, внимание потребителей притягивает не только содержание, но и форма. И здесь — тренд на веселье и яркость. Например, компания Hershey’s летом 2019 г. впервые отказалась от традиционной бежево-серой обертки и запустила яркую серию шоколадок со смайликами. А производитель печенья Oreo компания Mondelez к последнему сезону популярного сериала «Игра престолов» выпустила ограниченную серию в черной упаковке с железным троном.

Бренд «Вдохновение» от «Объединенных кондитеров» представил новую линию в упаковке, создать которую помог современный российский художник Никас Сафронов — его произведения появились на коробках конфет.

Весной 2019 года бренд Raffaello запустил масштабную имиджевую кампанию «Что значит любить?», когда впервые сам продукт стал основой коммуникации. Лимитированная серия упаковок с надписью «ЛЮБИТЬ» произвела большое впечатление на всех поклонников конфет Raffaello. Амбассадором кампании был выбран Егор Крид.

В 2019 году бренд Tic Tac выпустил два новых вкуса, отвечающих последним трендам среди самых взыскательных потребителей: в цветных драже скрываются вкусы маракуйи, малины, голубики, вишни и апельсина. Новинки с первых же дней получили очень положительные отклики от потребителей. Сейчас активно идет подготовка к новому запуску одного из самых популярных вкусов в мире, и это будет… Пока бренд не разглашает всей информации, но уже можно сказать, что это будет без преувеличения беспрецедентное и историческое партнёрство.

Современные потребители становятся все более мобильными, и бренды также не отстают. Не так давно бренд Nutella для своих самых активных и мобильных фанатов выпустил новый продукт Nutella&Go. В современной удобной упаковке содержится 15г ореховой пасты (рекомендованная дневная норма потребления) и хлебные палочки Grissini—типичный итальянский снек. Такой продукт можно есть даже на ходу и взять с собой в дорогу. Скоро выйдет еще одна новинка от Nutella— продукт, которым можно будет удобно и легко перекусить. Он будет содержать всего 120 ккал, что также соответствует трендам здорового и сбалансированного питания.

В упаковке тоже сохраняется курс на натуральность и экологичность — потребители, а за ними и производители выбирают упаковку без пластика. Или, как это сделали в компании Sassafras (выпускает смеси для домашней выпечки), на 100% используемые — их картонная упаковка-туба разворачивается в детскую маску.

Путь к покупателю тоже может быть высокотехнологичным. Так кондитеры Mars Wrigley, компания PepsiCo совместно с компанией RideBar и службой такси Ситимобил запустили партнерский проект по установке мобильных баров в такси. Москва стала первым городом в Европе, где доступна такая опция.

Гораздо дальше, впрочем, пошел тематический «Тульский пряник» от тульской кондитерской фабрики «Ясная Поляна» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры») - в августе партию пряников вывели на орбиту и доставили на Международную космическую станцию.

Статьи по теме
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый…
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Новости по теме
17 сентября 2024 «Точка продаж»
Первый сетевой магазин, «Евразия», который представляет на одной площадке продукцию из Молдовы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,…
17 июля 2024 АКОРТ
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
09 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
29 марта 2024 «Точка продаж»
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
Мероприятия по теме
Международная выставка Food Expo 2025
Большой бизнес малому: Food Expo 2025, продолжая традиции Metro Expo, традиционно представит новинки индустрий HoReCa и Retail на одной площадке: мастер-классы,…
18 марта 2025 Sigma Expo Group
Сибирская продовольственная неделя 2024
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
Материалы по теме
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок…
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Первый сетевой магазин, «Евразия», который представляет на одной площадке продукцию из Молдовы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,…
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
Большой бизнес малому: Food Expo 2025, продолжая традиции Metro Expo, традиционно представит новинки индустрий HoReCa и Retail на одной площадке: мастер-классы,…
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
«Петерфуд» – одна из ключевых событий Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Порядка 30 компаний-поставщиков продуктов питания, напитков, а…
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить