Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую промышленность и новые разработки занимают в ней достойное место.

Форма и содержание для здорового питания

Мировое потребление какао вырастет в этом году (для производителей какао год заканчивается 30 сентября) на 3,9% по прогнозу Международной организации по какао (МОКК), до 4,8 млн тонн. Крупнейший в мире производитель шоколада, швейцарская Barry Callebaut, сообщает, что все большей популярность у кондитеров пользуется органический, то есть натуральный шоколад с большим содержанием какао и с добавлением фруктов и орехов, выращенных без пестицидов и даже удобрений. Вкус такого шоколада более насыщенный, утверждает BC.

Компания Mondelēz International (производит печенье Oreo, Юбилейное, шоколад Milka, Toblerone и Alpen Gold, леденцы Halls) нарастила до 15% долю снеков с контролем порции в своем портфеле на два года раньше, чем планировала. Продукты с контролем порции означают, что компания упаковывает свой шоколад, печенье и другие кондитерские изделия в индивидуальные упаковки с общей калорийностью менее 200 ккал, что позволяет потребителям делать осознанный выбор. Например, все шоколадные плитки Milka в мире производятся из какао, полученного в рамках программы. Помимо этого, Mondelēz инвестировала 95% гранта в $50 млн в продвижение здорового образа жизни. В России частью этого гранта является программа «Будь здоров!» для школьников, реализуемая в Новгородской, Новосибирской и Владимирской областях.

На небольшой формат перешел и знаменитый бренд «Аленка» (фабрика «Красный Октябрь», холдинг «Объединенные кондитеры») — он выпустил набор минишоколада «Три вкуса для перекуса»: классический, фундук и разноцветное драже. Для миниплиток используются орех и драже меньшего размера, что позволяет сохранить соотношение шоколада и добавок для сохранения вкуса. Миниформат позволяет контролировать количество съеденного, отмечает производитель.

Ferrero разработала уникальную стратегию, в основе которой — кондитерские изделия, характеризуемые высоким качеством ингредиентов: они не только обладают высокой энергетической ценностью, но и содержат необходимые для здоровья организма микроэлементы.

Небольшие размеры порций, а также рецептура продуктов Ferrero позволяют потребителям разнообразить приемы пищи в течение дня и получать полную и четкую информацию о пищевой ценности продуктов. Группа способствует формированию правильных привычек питания, активно участвуя в научных исследованиях. Более 92% единиц индивидуально упакованных продуктов компании содержат не более 130 ккал на порцию.

Экологичность во всем

Органической становится не только продукция. Потребители во всем мире хотят покупать товары, производство которых нанесло минимум вреда окружающей среде. Поэтому компании начинают работать над этим.

У компании Ferrero (бренды Raffaello, Ferrero Rocher, Kinder Сюрприз, NUTELLA, Tic Tac) есть программы социальной ответственности «Люди» и «Планета», контроль за экоустойчивостью всей цепочки поставок, а также инициатива по внедрению устойчивых методов ведения сельского хозяйства.

Модель деятельности Ferrero гарантирует наивысшее качество и свежесть продуктов на протяжении всей цепочки создания ценности и позволяет свести к минимуму образование отходов. С момента своего основания Ferrero предельно серьёзно относится к выбору сырья и ингредиентов, ведь именно их качество и свежесть определяют органолептические свойства готовых продуктов. Безупречное качество и безопасность гарантируются не только высоким уровнем инноваций, но и комплексом внутренних процедур по контролю качества на протяжении всей цепочки поставок (начиная с плантаций), которые систематически проверяются центральной службой контроля качества.

Mondelēz тоже работает над устойчивым развитием поставщиков и борется с вырубкой лесов (такую же цель ставит МОКК для производителей какао). В 2018 году 43% всего какао, использованного в производстве, было получено в программе устойчивого развития поставщиков Cocoa Life. Компания также объявила о том, что к 2025 году вся упаковка продукции Mondelēz International будет пригодна к переработке.

«Потребитель не должен выбирать между возможностью порадовать себя вкусным и качественным снеком и заботой о здоровье, а также беспокоиться о том, как его потребление скажется на окружающей среде», — говорит Дирк Ван де Пут, председатель и генеральный директор компании Mondelz International.

Новый вкус и вид

Новинка 2018 года — четвертый вид шоколада: вдобавок к горькому, молочному и белому появился розовый шоколад из особенного сорта какао-бобов. Уже 11 брендов используют его в своих продуктах, в том числе KitKat, запустивший розовую версию в Японии и Корее, а затем и на европейском и американском рынках.

Компания Mars Wrigley, производитель M&M’s, выводит на российский рынок новый продукт — шоколадную плитку M&M’s. Новинка представлена четырьмя вкусами: с молочным шоколадом, с фундуком, с миндалем, с хрустящей начинкой. Причем, последний из перечисленных вкусов будет продаваться эксклюзивно в сети «Магнит». В состав всех плиток входит драже M&M’s мини-формата. Новые вкусы появились у шоколадных плиток Alpen Gold Max Fun: «тропический микс» — с кусочками манго, ананаса и маракуйи и «ягодный микс» с клубникой, малиной, черникой и черной смородиной.

Фабрика «Рот Фронт» решила удивить даже самых искушенных любителей сладостей, выпустив наборы с контрастной карамелью «Кирпичики». Эти леденцы, своей формой действительно напоминают миниатюрные кирпичики и сочетают необычные контрастные вкусы: «Сладкое-Соленое» и «Согреет-Охладит».

Впрочем, внимание потребителей притягивает не только содержание, но и форма. И здесь — тренд на веселье и яркость. Например, компания Hershey’s летом 2019 г. впервые отказалась от традиционной бежево-серой обертки и запустила яркую серию шоколадок со смайликами. А производитель печенья Oreo компания Mondelez к последнему сезону популярного сериала «Игра престолов» выпустила ограниченную серию в черной упаковке с железным троном.

Бренд «Вдохновение» от «Объединенных кондитеров» представил новую линию в упаковке, создать которую помог современный российский художник Никас Сафронов — его произведения появились на коробках конфет.

Весной 2019 года бренд Raffaello запустил масштабную имиджевую кампанию «Что значит любить?», когда впервые сам продукт стал основой коммуникации. Лимитированная серия упаковок с надписью «ЛЮБИТЬ» произвела большое впечатление на всех поклонников конфет Raffaello. Амбассадором кампании был выбран Егор Крид.

В 2019 году бренд Tic Tac выпустил два новых вкуса, отвечающих последним трендам среди самых взыскательных потребителей: в цветных драже скрываются вкусы маракуйи, малины, голубики, вишни и апельсина. Новинки с первых же дней получили очень положительные отклики от потребителей. Сейчас активно идет подготовка к новому запуску одного из самых популярных вкусов в мире, и это будет… Пока бренд не разглашает всей информации, но уже можно сказать, что это будет без преувеличения беспрецедентное и историческое партнёрство.

Современные потребители становятся все более мобильными, и бренды также не отстают. Не так давно бренд Nutella для своих самых активных и мобильных фанатов выпустил новый продукт Nutella&Go. В современной удобной упаковке содержится 15г ореховой пасты (рекомендованная дневная норма потребления) и хлебные палочки Grissini—типичный итальянский снек. Такой продукт можно есть даже на ходу и взять с собой в дорогу. Скоро выйдет еще одна новинка от Nutella— продукт, которым можно будет удобно и легко перекусить. Он будет содержать всего 120 ккал, что также соответствует трендам здорового и сбалансированного питания.

В упаковке тоже сохраняется курс на натуральность и экологичность — потребители, а за ними и производители выбирают упаковку без пластика. Или, как это сделали в компании Sassafras (выпускает смеси для домашней выпечки), на 100% используемые — их картонная упаковка-туба разворачивается в детскую маску.

Путь к покупателю тоже может быть высокотехнологичным. Так кондитеры Mars Wrigley, компания PepsiCo совместно с компанией RideBar и службой такси Ситимобил запустили партнерский проект по установке мобильных баров в такси. Москва стала первым городом в Европе, где доступна такая опция.

Гораздо дальше, впрочем, пошел тематический «Тульский пряник» от тульской кондитерской фабрики «Ясная Поляна» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры») - в августе партию пряников вывели на орбиту и доставили на Международную космическую станцию.

Статьи по теме
Как выжить производителям кондитерских изделий в эпоху сверхконкуренции?
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд.…
«Прямая линия» с покупателем
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов…
Азамат Ахмадуллин: «Ищем новые направления развития»
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный…
Кофе: концептуальный подход
Несмотря на то что столица лидирует среди российских городов по количеству кофеен, данный сегмент пока еще далек от насыщения. В последнее время…
Новости по теме
Одна из крупнейших в России розничных сетей запустила федеральную акцию «Лента» везёт домой 2021», в рамках которой клиенты могут добираться из магазинов…
Швейцарские мэтры-шоколатье компании Lindt представляют на российском рынке изысканную новинку – Lindt EXCELLENCE со вкусом груши. Изящная шоколадная плитка…
06 июня 2021 Империя Форум
Крупнейший производитель натуральных продуктов Армении ArLeAm представит в Петербурге 5 видов уникальных овощных и фруктовых чипсов.
08 апреля 2021 Messe Frankfurt RUS
23 марта 2021 г. состоялся первый международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза»: 194 посетителя, 20 спикеров, более 30 актуальных вопросов…
Мероприятия по теме
Фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание 2021»
В самом большом фудмолле Европы «Депо» Москва состоится фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание 2021».
31 июля 2021
IV Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SEAFOOD EXPO RUSSIA 2021
13 марта открылась регистрация на крупнейшее событие в российской рыбной отрасли - IV Международный рыбопромышленный форум и Выставку рыбной индустрии,…
06 июля 2021 Expo Solutions Group
Материалы по теме
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд. долларов,…
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов для здорового…
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный директор сети…
Несмотря на то что столица лидирует среди российских городов по количеству кофеен, данный сегмент пока еще далек от насыщения. В последнее время потребление…
Одна из крупнейших в России розничных сетей запустила федеральную акцию «Лента» везёт домой 2021», в рамках которой клиенты могут добираться из магазинов…
Швейцарские мэтры-шоколатье компании Lindt представляют на российском рынке изысканную новинку – Lindt EXCELLENCE со вкусом груши. Изящная шоколадная плитка…
Крупнейший производитель натуральных продуктов Армении ArLeAm представит в Петербурге 5 видов уникальных овощных и фруктовых чипсов.
23 марта 2021 г. состоялся первый международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза»: 194 посетителя, 20 спикеров, более 30 актуальных вопросов…
В самом большом фудмолле Европы «Депо» Москва состоится фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание 2021».
13 марта открылась регистрация на крупнейшее событие в российской рыбной отрасли - IV Международный рыбопромышленный форум и Выставку рыбной индустрии,…
Как оптимизировать бизнес региональной сети магазинов продуктов и другие темы на специальном очном практическом курсе «Управление продуктовой розницей».
4-5 июня 2021 года в 12-й раз состоится долгожданная международная выставка «ЭкоГородЭкспо». На сегодня это единственная специализированная выставка в…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить