В целях улучшения качества потребительского сервиса в сети гипермаркетов Globus было необходимо создать условия для приема всех видов карточных платежей; предложить технологичное решение, позволяющее безбумажную авторизацию владельца карты и управление базой данных по транзакциям; обеспечить экономию чековой ленты и архивацию подписанных транзакций; помочь сокращению очередей.
Проект по оборудованию 12 пунктов самообслуживания гипермаркетов «Глобус» является кобрендовым: в нем используется терминалы Ingenico iSC250 и оборудование NCR SelfServ™ Checkout. Терминалы iSC250 – надежные и мощные устройства с захватом подписи для крупных предприятий розничной торговли, оснащенные широкоформатным дисплеем и удобным стилусом. iSC250 повышают эффективность работы пунктов продажи благодаря платформе Telium2 и самому быстрому и универсальному платежному процессору в отрасли.
С оборудованием Ingenico магазины получают новые возможности по анализу потребительских предпочтений, динамике спроса и получают выгоду от быстрых и защищенных платежей. Большой информативный тачскрин-дисплей iSC250 дает возможность покупателям использовать интуитивный интерфейс, помогая им ориентироваться на протяжении всего цикла покупки. Кроме того, терминал является прекрасной медийной площадкой: встроенная мультимедийная технология превращает iSC250 в полноценный рекламный носитель, привлекающий внимание покупателей и формирующий новый спрос на услуги, продвигаемые с экрана iSC250, что может стать для ритейлеров источником дополнительного дохода и управлять поведением покупателя в режиме самообслуживания.
Результаты проекта
Проект по оснащению пунктов самообслуживания на базе экспресс-касс сети гипермаркетов «Глобус» (г. Владимир) был реализован на базе POS-терминального оборудования Ingenico. Новые пункты самообслуживания позволяют покупателям самостоятельно сканировать и оплачивать приобретенные товары. В итоге на кассах существенно сократились очереди, а гипермаркеты «Глобус» смогли оптимизировать деятельность персонала, который теперь может больше времени уделять помощи покупателям в торговом зале в поиске товара, давать рекомендации по выбору, консультировать о свойствах продуктов. Более оперативным стало пополнение ассортимента товаров на прилавках. Системы самообслуживания успешно справляются с сезонным наплывам туристов во Владимире, который является одним из исторических городов Золотого кольца России.
Отзыв клиента
«Мы хотим, чтобы ежедневные покупки в нашем магазине происходили как можно проще, а покупатель получал высокий уровень сервиса и полную самостоятельность, так как степень удовлетворенности клиентов является нашей первоочередной задачей. И мы верим, что iSC 250 позволяет ритейлерам управлять поведением покупателей и платежными сценариями. Самообслуживание на кассе поможет нам достичь обозначенных целей, – комментирует Олаф Шомакер, управляющий директор администрации ООО «ГИПЕРГЛОБУС», – На данный момент системы самообслуживания полностью оправдали себя. Сегодня они появились во многих наших гипермаркетах, как в новых (Королев, Красногорск, Тверь, Электросталь), так и в давно работающих (Климовск, Рязань)».
О заказчике
«Глобус» – международная сеть гипермаркетов, входящая в состав Globus Group, включающую более 150 гипермаркетов, магазинов «Сделай сам» и центров электроники в Германии, Люксембурге, Чехии и России. В компании работает 32 500 человек. Одним из ключевых преимуществ гипермаркетов «Глобус» являются собственные отделы свежих продуктов и производство: мясной цех, пекарня и ресторан. Четкое следование европейским традициям обслуживания и жесткое соблюдение принципов работы с клиентами привлекают в «Глобус» посетителей уже на протяжении многих десятилетий.
О компании
Ingenico – лидирующий поставщик платежных решений, в активе которого более 22 млн терминалов, успешно работающих более чем в 170 странах мира. Весь штат Ingenico – более 5500 сотрудников по всему миру – помогает ритейлерам, банкам и сервис-провайдерам оптимизировать и защищать их электронные платежные решения, разрабатывать их сервисные предложения и получать дополнительную прибыль в их пунктах продаж. С 2012 г.
Ingenico Group действует на рынке России и СНГ как ООО «Инженико». Одно из ключевых преимуществ компании – наличие собственного производства терминалов на территории России. Ingenico постоянно наращивает не только объемы производства, но и расширяет линейку оборудования. Особой гордостью производства является система менеджмента качества, охватывающая каждую стадию производственного процесса. Системный подход в вопросах качества – залог продуктивной работы всего предприятия. Кроме того, собственное производство существенно сокращает логистические издержки.
Мировой рейтинг Nielson Report на протяжении 8 лет фиксирует лидирующие позиции Ingenico в мире. Надо отметить, что самое стремительное расширение своего присутствия Ingenico демонстрирует в Северной Америке и России. Ingenico достигла значительных успехов на рынке российского ритейла: одержала победу в тендере на оснащение POS-терминалами торговой сети «Магнит» (8 тыс. торговых точек), установила оборудование по приему безналичных платежей в гипермаркетах «О’КЕЙ», «Лента», «Ашан» и многих других представителях этого сегмента рынка.
Статья опубликована в 95 номере журнала "Точка продаж" за апрель 2015 года