Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, составила рейтинг лучших предложений по доставке заказов среди интернет-магазинов косметики. При его составлении, по 5 ключевым показателям, были проанализированы более 50 онлайн-продавцов, работающих в сфере beauty-ритейла.
Исследование проведено по методике PIM.Index: проанализировано 25 различных показателей, учитывающих самые разные характеристики предложений по логистике и покупательского опыта при оформлении и получении заказов. Каждому интернет-магазину в соответствии с набранными баллами присваивается процентный индекс относительно максимального количества возможных баллов. Анализируемые показатели сгруппированы в топ-5 показателей, оценки по которым является определяюще важными для оценки эффективности работы онлайн-площадки по доставке товаров:
- Оформление доставки.
- Инфраструктура доставки.
- Хранение и возврат.
- Удобство доставки.
- Получение заказа.
По результатам анализа всех показателей первое место в рейтинге занял магазин Randewoo, второе — Foam, на третьем месте расположился «Иль де ботэ». Также в пятерку лидеров вошли «Рив Гош» и «Золотое яблоко».
Исследование показало, что качество доставки не коррелирует с масштабами и объемом продаж интернет-магазина: 5 из 10 компаний, возглавивших рейтинг, не входили в топ-100 интернет-магазинов по результатам 2023 и 2022 гг.
Общий анализ показал, что в большей части магазинов косметики предложения по доставке находятся на достаточно низком уровне, несмотря на то, что отсутствующие опции уже достаточно давно являются неотъемлемой частью современной доставки интернет-заказов:
- мало у кого есть возможность частичного выкупа заказов, а также выбора даты и интервала доставки;
- в большинстве магазинов нет экспресс-доставки и возможности оплаты заказа картой при получении.
Лидерами по отдельным критериям функции доставки стали:
- Оформление доставки — Randewoo.
- Инфраструктура доставки — «Галерея косметики».
- Хранение и возврат — Oriflame.
- Удобство доставки — «Золотое яблоко».
- Получение заказа — «Ив Роше».
Кроме того, в ходе проведенного исследования у ряда магазинов были обнаружены «рудименты доставки»:
- формирование заказа в течение нескольких дней после его оформления,
- обязательное подтверждение заказов телефонным оператором,
- необходимость вводить почтовый индекс при курьерской доставке,
- необходимость самостоятельно выбирать зону доставки и т.п.
В том числе из-за перечисленных факторов онлайн-продавцы косметики проигрывают конкуренцию маркетплейсам. Отдельные интернет-магазины уже фактически представляют собой витрины карточек на маркетплейсах.
Генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская прокомментировала результаты исследования:
«Косметика относится к категории эмоциональных товаров, и для покупателей очень важно, чтобы весь процесс покупки, начиная от оформления заказа и заканчивая его вручением, приносил удовольствие и не сопровождался никакими хлопотами. К сожалению, интернет-магазины косметики в основной своей массе не предлагают должный уровень доставки. Если компании из топ-10 нашего рейтинга предоставляют достаточно высокий уровень доставки, то немалая часть проанализированных нами магазинов не просто отстает от лидеров, но и не соответствует современным стандартам доставки. Такой подход в условиях высокой конкуренции снижает привлекательность онлайн-площадок для покупателей и ставит под сомнение перспективы развития продавцов».