Рекламный баннер
18 марта 2025, вторник

Новый год – любимый праздник миллионов – праздник волшебства, семейных встреч и, конечно же, подарков. Для ритейла это пики продаж, время, когда выручка может и должна взлететь по-максимуму. Однако, рождественско-новогодняя торговля в последние годы переживает трансформацию, во многом обусловленную значительными изменениями в жизни и поведении потребителей.

Ирина Болотова, эксперт сервиса по оптимизации магазинов «Про.Сторы», специально для b2b-медиаресурса «Точка продаж» собрала аналитику по итальянскому ритейлу в предновогодний период. 

Давайте оценим, как подходят к подготовке этого праздника итальянские потребители и что их ждет в ближайшее время.

К примеру, итальянские потребители год от года показывают следующие новогодние изменения:

  • 9 из 10 итальянцев встретят Рождество и Новый год дома.

  • На столе будут типичные рождественские продукты (в офлайн-рознице они стоят на специальных местах уже с начала ноября):
    • шампанское (89%),
    • сезонные фрукты (88%),
    • рождественский кулич (78%),
    • pandoro (еще один рождественский пирог) (73%),
    • местные сладости (сладкие новогодние подарки) (58%).
  • Именно продукты и объемные подарочные корзины, алкоголь и сладости являются типичным и беспроигрышным подарком близким родственникам и друзьям.

«Для российского ритейла интересные подарочные продуктовые корзины – большая точка роста, – отмечает эксперт. – Интерес к более вкусным, нетипичным продуктам показывают все свежие исследования. Люди готовы переплатить. Готовы и к тому, чтобы за них собрали и красиво упаковали».

  • С начала ноября рождественские деликатесы – уже на дополнительных местах продаж, и все – по скидкам от 20 до 50%. Скидка – это новый индикатор для покупателей. Нет скидки – нет продажи – таково новое покупательское поведение.

  • В новогоднем каталоге 2024-2025:
    • led-гирлянды,
    • рождественские венки и елочные игрушки,
    • все для сервировки новогоднего стола – скатерти, подсвечники, новогодние свечи, бокалы, посуда, посуда для приготовления с новогодней тематикой,
    • корзины (чтобы собрать самому новогодний подарочный продуктовый набор),
    • пижамы и белье в рождественских принтах,
    • подарочные пакеты.
    • Каждый итальянец тратит в среднем 180-200 евро на подарки на Рождество и Новый год. В 2022 году цифра составляла 165 евро, в 2023 – 186 евро. По официальной статистике инфляция в стране 1,7-1,9%.

      Люди не стремятся тратить больше, просто товары становятся дороже. По увеличению видно, что инфляция гораздо выше, как минимум 12-14%.

    • Итальянцы тратят на Рождество и Новый год почти 3 миллиарда евро. Но не у всех есть деньги, чтобы его отпраздновать. Правительство планирует выплатить по 100 евро «бонус Деда Мороза» тем, у кого низкий уровень дохода. 1 миллион итальянских семей может быть заинтересован в таком бонусе. Его исполнение итальянское правительство хочет возложить на работодателей.

В 2025 году новый год какой-то «бедный», елки и гирлянды без былого лоска. Какая экономика – такой и Новый год. Esselunga, сеть супермаркетов.

  • Набирающий обороты тренд – «переиспользование». Не понравившиеся подарки просто передаривают. Согласно исследованию итальянской кооперативной конфедерации Confcooperative каждый второй итальянец в течении года передаривает неугодные рождественские подарки. Так торговля недополучает 3,2 миллиарда евро, то есть больше, чем тратится. Есть над чем задуматься.

Новый год  остаётся  важным  праздником,  и  ритейл  будет  продолжать  играть  в  нём  ключевую  роль.  Однако  успех  будет  зависеть  от  способности  адаптироваться  к  изменяющимся  потребностям  покупателей  и  предлагать  им  не  просто  товары,  а  полноценный  праздничный  опыт.

Статьи по теме
Соцсети, короткие видео и алгоритмы: как ритейлу и FMCG оставаться «на волне»
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA)…
Держим потребителя в фокусе: что ритейл должен знать про покупателя в 2025 году
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться…
Как ритейлеру конвертировать интерес покупателя в продажу
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя…
Геймификация с покупателем через экстремально выгодные покупки
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер…
Новости по теме
14 марта 2025 «Точка продаж»
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
14 января 2025 «Точка продаж»
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
06 ноября 2024 «Точка продаж»
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
13 августа 2024 Улыбка радуги
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Мероприятия по теме
27-й FMCG trade marketing forum «Успех на полке 2025»
Программа 27-го FMCG трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2025» будет посвящена фокусировке специалистов отрасли на эффективности: как перестроить…
19 марта 2025 Quorum Conference
«Продвижение бренда через социальный PR»: заседание профильного Комитета Ассоциации менеджеров
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Эффективные коммуникационные стратегии в социальном…
Материалы по теме
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA) и Гильдии…
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться понять,…
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя в продажу.…
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер подготовил…
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Программа 27-го FMCG трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2025» будет посвящена фокусировке специалистов отрасли на эффективности: как перестроить…
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Эффективные коммуникационные стратегии в социальном…
Вторая конференция Quorum для директоров по маркетингу планируемо соберет 35+ действующих директоров по маркетингу и руководителей из топ-компаний России.…
Специализированное мероприятие для маркетологов «Трансформация маркетинга» по актуальным вопросам отрасли: будущему e-commerce и ритейла: как выстраивать…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить