Рекламный баннер
05 декабря 2024, четверг

Новый год – любимый праздник миллионов – праздник волшебства, семейных встреч и, конечно же, подарков. Для ритейла это пики продаж, время, когда выручка может и должна взлететь по-максимуму. Однако, рождественско-новогодняя торговля в последние годы переживает трансформацию, во многом обусловленную значительными изменениями в жизни и поведении потребителей.

Ирина Болотова, эксперт сервиса по оптимизации магазинов «Про.Сторы», специально для b2b-медиаресурса «Точка продаж» собрала аналитику по итальянскому ритейлу в предновогодний период. 

Давайте оценим, как подходят к подготовке этого праздника итальянские потребители и что их ждет в ближайшее время.

К примеру, итальянские потребители год от года показывают следующие новогодние изменения:

  • 9 из 10 итальянцев встретят Рождество и Новый год дома.

  • На столе будут типичные рождественские продукты (в офлайн-рознице они стоят на специальных местах уже с начала ноября):
    • шампанское (89%),
    • сезонные фрукты (88%),
    • рождественский кулич (78%),
    • pandoro (еще один рождественский пирог) (73%),
    • местные сладости (сладкие новогодние подарки) (58%).
  • Именно продукты и объемные подарочные корзины, алкоголь и сладости являются типичным и беспроигрышным подарком близким родственникам и друзьям.

«Для российского ритейла интересные подарочные продуктовые корзины – большая точка роста, – отмечает эксперт. – Интерес к более вкусным, нетипичным продуктам показывают все свежие исследования. Люди готовы переплатить. Готовы и к тому, чтобы за них собрали и красиво упаковали».

  • С начала ноября рождественские деликатесы – уже на дополнительных местах продаж, и все – по скидкам от 20 до 50%. Скидка – это новый индикатор для покупателей. Нет скидки – нет продажи – таково новое покупательское поведение.

  • В новогоднем каталоге 2024-2025:
    • led-гирлянды,
    • рождественские венки и елочные игрушки,
    • все для сервировки новогоднего стола – скатерти, подсвечники, новогодние свечи, бокалы, посуда, посуда для приготовления с новогодней тематикой,
    • корзины (чтобы собрать самому новогодний подарочный продуктовый набор),
    • пижамы и белье в рождественских принтах,
    • подарочные пакеты.
    • Каждый итальянец тратит в среднем 180-200 евро на подарки на Рождество и Новый год. В 2022 году цифра составляла 165 евро, в 2023 – 186 евро. По официальной статистике инфляция в стране 1,7-1,9%.

      Люди не стремятся тратить больше, просто товары становятся дороже. По увеличению видно, что инфляция гораздо выше, как минимум 12-14%.

    • Итальянцы тратят на Рождество и Новый год почти 3 миллиарда евро. Но не у всех есть деньги, чтобы его отпраздновать. Правительство планирует выплатить по 100 евро «бонус Деда Мороза» тем, у кого низкий уровень дохода. 1 миллион итальянских семей может быть заинтересован в таком бонусе. Его исполнение итальянское правительство хочет возложить на работодателей.

В 2025 году новый год какой-то «бедный», елки и гирлянды без былого лоска. Какая экономика – такой и Новый год. Esselunga, сеть супермаркетов.

  • Набирающий обороты тренд – «переиспользование». Не понравившиеся подарки просто передаривают. Согласно исследованию итальянской кооперативной конфедерации Confcooperative каждый второй итальянец в течении года передаривает неугодные рождественские подарки. Так торговля недополучает 3,2 миллиарда евро, то есть больше, чем тратится. Есть над чем задуматься.

Новый год  остаётся  важным  праздником,  и  ритейл  будет  продолжать  играть  в  нём  ключевую  роль.  Однако  успех  будет  зависеть  от  способности  адаптироваться  к  изменяющимся  потребностям  покупателей  и  предлагать  им  не  просто  товары,  а  полноценный  праздничный  опыт.

Статьи по теме
Геймификация с покупателем через экстремально выгодные покупки
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер…
Добро пожаловать в мир эффективных маркетинговых исследований
«Исследовать – меняться – расти»: такой вектор берет российский бизнес в последнее время. Изменившийся мир подталкивает к этой новой тенденции.…
Пять шагов к лидерству. Метрирование рынка и проектирование образа своей компании в глазах клиентов
В текущих реалиях экономической нестабильности и смене парадигм бизнес-процессов в деловой среде критически важным является успешное управление…
С чего начинается маркетинг: составляем пошаговый план для успешной рекламной активности
Привет! Я, Антон Удодов, и я руковожу агентством креативного маркетинга Kuraga. Наши основные клиенты — ресторанные сети, бары, пекарни, кафе,…
Новости по теме
06 ноября 2024 «Точка продаж»
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
13 августа 2024 Улыбка радуги
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Ассоциация менеджеров провела практическую бизнес-сессию Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Эффективность оценки инвестиций в маркетинг:…
Распродажи теряют эффективность, простые скидки все меньше мотивируют клиентов снова приходить в магазины. Между тем, по данным многочисленных исследований,…
Мероприятия по теме
II конференция Quorum «Маркетинг-директор»
Вторая конференция Quorum для директоров по маркетингу планируемо соберет 35+ действующих директоров по маркетингу и руководителей из топ-компаний России.…
05 декабря 2024 Quorum Conference
«Трансформация маркетинга 2024-2025»
Специализированное мероприятие для маркетологов «Трансформация маркетинга» по актуальным вопросам отрасли: будущему e-commerce и ритейла: как выстраивать…
28 ноября 2024 VR-Group-BC
Материалы по теме
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер подготовил…
«Исследовать – меняться – расти»: такой вектор берет российский бизнес в последнее время. Изменившийся мир подталкивает к этой новой тенденции. Бизнес…
В текущих реалиях экономической нестабильности и смене парадигм бизнес-процессов в деловой среде критически важным является успешное управление переменами.…
Привет! Я, Антон Удодов, и я руковожу агентством креативного маркетинга Kuraga. Наши основные клиенты — ресторанные сети, бары, пекарни, кафе, крупные…
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Ассоциация менеджеров провела практическую бизнес-сессию Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Эффективность оценки инвестиций в маркетинг:…
Распродажи теряют эффективность, простые скидки все меньше мотивируют клиентов снова приходить в магазины. Между тем, по данным многочисленных исследований,…
Вторая конференция Quorum для директоров по маркетингу планируемо соберет 35+ действующих директоров по маркетингу и руководителей из топ-компаний России.…
Специализированное мероприятие для маркетологов «Трансформация маркетинга» по актуальным вопросам отрасли: будущему e-commerce и ритейла: как выстраивать…
VIII Всероссийский форум по маркетингу в сфере B2B – профессиональное событие, освещающее последние тенденции и эффективные подходы в сфере B2B-маркетинга.…
Как повысить лояльность и увеличить LTV клиента, вместо расходования бюджета на привлечение новых, обсудят на IV Практической и обучающей онлайн-конференции…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить