Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова, директор департамента факторинговых операций ПСБ банка, одного из ведущих банков, оказывающих услуги факторинга, рассказала о том, как изменился сегмент за последние годы и к чему он придет в ближайшем будущем.

– Как изменился факторинг за последние пять лет?

– На протяжении всех пяти лет факторинговые ­услуги развивались и становились все быстрее и качественнее. В результате сегодня доступ к информации как у клиента, так и у дебитора стал более понятным и простым. Для достижения такого высокого результата применялись и продолжают использоваться все доступные современные электронные технологии – блокчейн, различные внешние электронные площадки, личные кабинеты. Все это существенным образом продолжает менять услугу, делая ее более доступной и эффективной.

– Какие новые продукты появились на рынке и что ждет нас в перспективе ближайших пяти лет?

– В последнее время появляется все больше квази­факторинговых продуктов. Классическое факторинговое кредитование уже перестает быть новинкой, так как рынок, на котором мы представлены сегодня, уже поделен между факторами. Именно поэтому необходимы новые решения, которые будут способны совмещать в себе комплекс услуг, включающий финансирование и другие операционные услуги. Трендом ближайших лет можно назвать оптимизацию процессов и разработку таких продуктов, которые позволят охватить новые рынки и сегменты.

– Меняются ли требования торговых сетей и их поставщиков к факторингу?

– Большинство крупных дебиторов предлагают использовать их платные площадки, то есть оплатить услугу верификации. Поставщики же требуют наличие личного кабинета, поскольку хотят лично отслеживать поставки, сроки, долю финансирования и другие важные для них моменты. Сети, в свою очередь, ужесточают свои требования к факторам. На сегодняшний день сегмент клиентов и поставщиков, которые работают с федеральными торговыми сетями, полностью сложился. Если новые игроки и появятся, то в основном на рынке дебиторов, хотя, с нашей точки зрения, это маловероятно. Сейчас мы наблюдаем перераспределение поставщиков между различными факторами, соответственно идет жесткая конкуренция на уровне их ценовой политики и скорости принятия решений.

– Как определяются ставки по факторингу для поставщиков?

– Ставки в большей степени зависят как от качества самого дебитора, так и от сегмента поставщика, который оказывает ему услуги или осуществляет поставки. Это стандартный классический подход к определению стоимости продукта для того, кто оплачивает стоимость финансирования.

– Расскажите, пожалуйста, про результаты вашей работы в этом году.

– По итогам девяти месяцев наш портфель составляет около 40 миллиардов рублей. Мы входим в топ-5 факторинговых компаний России.

– Какие планы вы поставили себе на 2020 год?

– Мы планируем постепенное внедрение всех тех инструментов цифровизации, которые сегодня проникают во все сферы нашего и других рынков. Электронный факторинг, решения за короткий промежуток времени, максимум информации для всех участников сделки – это то, к чему мы идем и рассчитываем, что в течение 2020 года сможем представить наши новинки в сфере цифровизации рынку.

Кроме того, одна из основных задач в 2020 году, на которые мы ориентируемся, – это развитие в сегменте госфакторинга. Промсвязьбанк активно работает над внесением изменений в законодательство, позволяющее оказывать подобные услуги и другим предприятиям.

Статья опубликована в 123 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2019 года

Статьи по теме
Банк индивидуальных решений
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management 2017, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел…
Оперативные расчеты
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
ТОП-5 самых популярных вопросов про факторинг
В процессе работы по факторингу компании, как правило, сталкиваются с набором стандартных вопросов: «Как работает факторинг?», «Сложно ли получить…
Инкассация: новые стандарты эффективности
Услуга инкассации наличности остается одной из самых востребованных в розничной торговле. Да, с развитием безналичных платежей доля наличных…
Новости по теме
15 октября 2020 CFO-Russia.ru
13 октября состоялось заседание жюри конкурса «Лучший ЭДО России и СНГ», учрежденного порталом CFO Russia (компания «Просперити Медиа»). Срок проведения…
19 апреля 2018 RAEX агенство
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией содействия развитию закупочных практик «Ассоциация директоров по закупкам» подготовили…
13 октября 2017 МВидео
13 октября 2017 г., – Москва – М.Видео (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно со «Сбербанк…
Мероприятия по теме
FinTech 2021: тренды от лидеров
Все о трансформации финансовых услуг под влиянием развития информационных технологий! Лидеры индустрии обсудят текущее развитии финансового сектора, а…
30 июня 2021 Forbes Congress
Конференция «Общие центры обслуживания»
Конференция «Общие центры обслуживания» состоится 15 - 16 апреля 2021, Отель Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва. Эксперты ежегодной традиционной конференции…
15 апреля 2021 MSB Events
Материалы по теме
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management 2017, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10…
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
В процессе работы по факторингу компании, как правило, сталкиваются с набором стандартных вопросов: «Как работает факторинг?», «Сложно ли получить деньги?»,…
Услуга инкассации наличности остается одной из самых востребованных в розничной торговле. Да, с развитием безналичных платежей доля наличных расчетов снижается…
13 октября состоялось заседание жюри конкурса «Лучший ЭДО России и СНГ», учрежденного порталом CFO Russia (компания «Просперити Медиа»). Срок проведения…
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией содействия развитию закупочных практик «Ассоциация директоров по закупкам» подготовили…
13 октября 2017 г., – Москва – М.Видео (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно со «Сбербанк…
Все о трансформации финансовых услуг под влиянием развития информационных технологий! Лидеры индустрии обсудят текущее развитии финансового сектора, а…
Конференция «Общие центры обслуживания» состоится 15 - 16 апреля 2021, Отель Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва. Эксперты ежегодной традиционной конференции…
15-16 апреля состоится Одиннадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, организованный группой «Просперити Медиа» и порталом…
С 14 декабря по 25 марта группа «Просперити Медиа» и портал CFO Russia проводят Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2020».
Письмо в редакцию
Написать
Отправить