Рекламный баннер
02 октября 2022, воскресенье

По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10 крупнейших банков Центральной и Восточной Европы в сфере cash management и второй год подряд признан лучшим банком в России. Рейтинг был составлен по итогам анкетирования, в котором приняли участие 30 тыс. крупных компаний различных отраслей и международных финансовых институтов.

Как рассказал директор по развитию процессов и продуктов корпоративного блока Промсвязьбанка Дмитрий Туманский, удерживать лидерство в этом сегменте банку удается благодаря постоянному совершенствованию продуктов транзакционного бизнеса и инновационным сервисам управления финансами, учитывающим технологические тренды и возможность доработки под задачи конкретного бизнеса.

– В каком направлении развивается транзакционный бизнес?

–  Ключевую роль в развитии транз­акционного бизнеса играет уже не широта, а технологичность продуктовой линейки, операционная стоимость использования, скорость изменения под задачи бизнеса. Для клиента становится необходимой возможность быстрой настройки и корректировки параметров транзакцион­ных продуктов через удаленные каналы, без посещения банка. Бизнес не всегда знает, какие новые возможности откроются на рынке, поэтому важно, чтобы при появлении новых задач или проблем, банк технологически был готов их быстро решить для своего клиента. Еще одно важное требование – оперативное внедрение нового функционала. Как подтверждают многие бизнес­кейсы, для обслуживания расчетов выбирается банк, сумевший быстрее остальных реализовать продукт или продуктовую надстройку под специфику корпорации.

–  Как этим трендам отвечает Промсвязьбанк?

–  Бизнес-­модель корпоративного направления Промсвязьбанка отличает готовность дорабатывать продукты под требования конкретного клиента. Это могут быть и решения, обеспечивающие эффективное управление денежными потоками компании, повышающие доходность финансовых операций, оптимизирующие расходы на организацию и сопровож­дение бизнес­процессов. Второй год подряд по результатам исследования мирового рынка cash management Промсвязьбанк признается лучшим в России, думаю, это происходит именно за счет способности быстрой кастомизации. Фактически удалось создать банк индивидуальных решений.

Разработана и внедрена концептуально новая платформа дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов (ДБО) PSB Corporate, архитектура и функционал которой учитывает все актуальные тренды современного интернет­банкинга. Весной этого года запущены web и мобильная версии платформы.

–  Как развивается продуктовая линейка?

–  Продуктовая линейка включает широкий набор транзакционных продуктов, как традиционных, так и принципиально новых. Среди инноваций – внедрение модуля e­DOC – полноценного электронного документооборота с клиентами, позволяющего подписывать не только стандартные платежные документы и сообщения, но и юридически более сложные договоры (например, кредитную и обеспечительную документацию).

Автоматизированные модули продуктов CashManagement закрывают более 80% потребностей корпоративных клиентов. Включают в себя как модули цент­рализованного управления финансами корпорации, так и продукты по управлению ликвидностью – виртуальный и физический пулинги с гибкими настройками (консолидация, распределение, zero­balancing), постоянные поручения, бюджетный модуль и пр.

Для ритейла разработано интересное решение – идентификация входящих платежей. Как правило, розничные сети объединяют большое количество точек продаж, где установлено множество терминалов эквайринга. Для целей управления продажами руководству компании необходимо понимать, какой объем приходящий на расчетный счет выручки сформирован какой точкой продаж. Промсвязьбанк может предоставить сервис по идентификации приходящих на расчетный счет платежей, формируемых каждой точкой продаж, и давать объективную статистику.

Еще одно решение, реализованное в новой платформе ДБО, – «Система управления финансами корпорации» (СУФК). Включает «Акцепт» и «Бюджет». «Акцепт» позволяет клиенту реализовать в ДБО внутренние бизнес­­процессы по созданию, согласованию и подписанию платежных документов с любым количеством уровней и критериев согласования. СУФК предоставляет возможность работать в едином окне со всеми компаниями холдинга – иметь сводный доступ к платежной позиции как холдинга в целом, так и отдельной компании, операционный функционал по созданию, согласованию, подписанию и мониторингу платежных документов, централизованно управлять финансами подчиненных компаний и так далее. Бюджетный модуль предоставляет возможность реализовать на уровне банка автоматический контроль расходных операций по расчетным счетам отдельных компаний либо всего холдинга. Срок действия бюджета, перечень и иерархия статей, лимиты по суммам, ограничения по компаниям, контрагентам задаются прямо в интерфейсе ДБО и исполняются в автоматическом режиме. Решение позволяет снизить операционные расходы на централизованный контроль расходных операций дочек и потери от внут­реннего фрода, т. к. платежи, не соответствующие заданным критериям, не будут исполняться банком, а будут отправляться на акцепт или отбраковываться.

Для крупных клиентов, имеющих сложные ERP­системы и не желающих использовать интерфейс банков, реализуется проект «Невидимый интернет­банк» – прямая интеграция Host­to­Host банковской системы с ERP­платформами клиента, позволяющая получать все банковские продукты из привычного интерфейса.

Сделано два решения Host­to­Host. Первое – для предприятий, использующих стандартный функционал системы «1С», второе – для корпораций, использующих собственные ERP­системы. При подключении сервиса клиенты могут сконфигурировать перечень необходимого функционала и сразу начать работать с ним, это могут быть в том числе рублевые платежные поручения и выписки, валютные переводы, конверсия и валютный контроль.

Функционал расширится, в частности, для международных и транснациональных корпораций с разветвленной структурой, а также для компаний, использующих бухгалтерские системы уровня SAP, будет добавлен обмен документами по международному стандарту ISO20022. Завершается работа по функционалу зарплатных проектов. В долгосрочной перспективе появятся multi­host­to­host – решения, позволяющие одновременно работать клиенту со всеми обслуживающими банками.

–  Какие возможности в управлении бизнес­процессами открывают интеграционные ИТ-­решения Промсвязьбанка?

–  Можно выделить четыре ключевые возможности: финансисты компании взаимодействуют с банком и получают весь спектр банковских услуг через привычный интерфейс своей ERP­системы; использование интеграционных решений не требует дополнительных трудозатрат по загрузке/выгрузке финансовой информации из системы ДБО банка в бухгалтерскую систему компании; бизнес­процессы работы с платежными документами, специфичные для конкретной компании, не изменяются; решается проблема интеграции финансовой информации из разных обслуживаемых банков с разными системами ДБО.

–  Для компаний какого масштаба и каких отраслей актуальны интеграционные решения?

– Интеграционные решения банка позволяют снижать стоимость операционных процессов и избежать операционных рисков, поэтому актуальны как для крупных холдингов, так и для малых предприятий. Отрасль не имеет значения, так как базовые потребности и проблемы управления финансами везде одинаковы, отличается только количество компаний и платежей, которыми необходимо управлять.

– Сколько времени требуется на интеграцию решения в ИТ-­систему компании?

–  Для клиентов, использующих стандартные платформы учетных систем, интеграция – это вопрос 2–3 часов. Если клиенты используют кастомизированные ERP­-платформы, то время интеграции может составить от нескольких дней до 1–2 недель в зависимости от компетенции и мотивации ИТ-службы компании. 

Статьи по теме
Рынок микрозаймов 2022: правильные шаги выбора заёма
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги…
Пять запрещенных приемов в факторинге
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора…
Иннокентий Воловик: «Потребности рынка меняют классический факторинг»
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По…
ПСБ факторинг: векторы развития
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова,…
Новости по теме
Сервис «SberPay оплата по QR» всё чаще используется при оплате товаров и услуг. Клиенту достаточно считать QR-код камерой своего телефона и оплатить покупку…
Факторинг в 1 полугодии 2022 года получили около 9,1 тысяч компаний. Рост клиентской базы составил 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.…
18 марта 2022 года Газпромбанк запустил новое платежное решение — кошелек GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских…
12 декабря 2021 ИД «Коммерсантъ»
7 декабря 2021 года ИД «Коммерсантъ» совместно с Tax Compliance провел конференцию «Налоговые итоги 2021 года и тенденции налогового администрирования…
Мероприятия по теме
14-й форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022
Форум Retail CFO – мероприятие, ставшее традицией для финансовых специалистов области ритейла. Форум соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы…
17 ноября 2022 CFO-Russia.ru
Конференция ИД «Коммерсантъ»: «Финтех в новой системе координат. Векторы развития»
Конференция ИД «Коммерсантъ» «Финтех в новой системе координат. Векторы развития» призвана дать оценку происходящим изменениям и состоянию финтеха в стране: Каков…
20 октября 2022 ИД «Коммерсантъ»
Материалы по теме
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги быстрее,…
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора комплекс…
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По сравнению…
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова, директор…
Сервис «SberPay оплата по QR» всё чаще используется при оплате товаров и услуг. Клиенту достаточно считать QR-код камерой своего телефона и оплатить покупку…
Факторинг в 1 полугодии 2022 года получили около 9,1 тысяч компаний. Рост клиентской базы составил 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.…
18 марта 2022 года Газпромбанк запустил новое платежное решение — кошелек GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских…
7 декабря 2021 года ИД «Коммерсантъ» совместно с Tax Compliance провел конференцию «Налоговые итоги 2021 года и тенденции налогового администрирования…
Форум Retail CFO – мероприятие, ставшее традицией для финансовых специалистов области ритейла. Форум соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы…
Конференция ИД «Коммерсантъ» «Финтех в новой системе координат. Векторы развития» призвана дать оценку происходящим изменениям и состоянию финтеха в стране: Каков…
Программа форума FuturePay_22 призвана прокинуть мостик между современными реалиями и футуристическими идеями, и сделать шаг к успешному платежному бизнесу…
Конференция «Актуальные вопросы налогообложения в России и зарубежных юрисдикциях» будет посвящена новшествам в валютном регулировании, налогообложению…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить