Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecom-агентство Kislorod опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Организаторы не ставили задачу оценивать бизнес-показатели — посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием стала только оценка UX, улучшение покупательского опыта.
О методологии
Важной особенностью рейтинга является полная открытость: пользователь может посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами. Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчёркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать «свою» методику.
Среди экспертов, участвующих в создании чек-листов оценки сайтов интернет-магазинов в разных категориях:
- Денис Марфутин, директор e-commerce в «Metro Россия»;
- Александр Козориз, Head of SEO в «М.Видео-Эльдорадо»;
- Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ;
- Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК «Детский мир»;
- Мария Братчикова, руководитель отдела «Взаимодействие с клиентом» сети «Спортмастер»;
- Ирина Лисицына, Product Owner сайта сети «ВкусВилл»;
- Ларионов Николай, CPO Hoff;
- Умида Хамраева, директор клиентского опыта в «Холодильник.ру»;
- Кинжигалиев Аскар, директор по электронной коммерции и корпоративным продажам сети «ВинЛаб»;
- Алена Фрейманн, UX-аналитик и исследователь e-commerce в Lazurit.
Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.
Рейтинг разбит на категории, чтобы не сравнивать аптеки с магазинами косметики или продуктов питания. Для каждой были взяты 10 лидеров рейтинга российских интернет-магазинов по версии Data Insight.
Первая версия «Рейтинга удобства» вышла в декабре 2023 года. В неё вошли три категории: «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход». В этой версии добавилась новая: «Мебель».
Чек-листы улучшения пользовательского опыта
В основе методологии рейтинга — чек-листы, состоящие из 200+ пунктов, за каждый из которых начислялось определенное количество баллов, исходя из ценности (Критично / Важно / Добавляет удобства).
Пример веса трех пунктов из 200+ из чек-листа категории «Продукты питания»:
- Есть выбор региона пользователя — 3 балла.
- В меню или в подвале есть ссылки на страницы «Доставка» и «Оплата» — 1,5 балла.
- Сразу видны ссылки на главные разделы каталога — 0,5 баллов.
Таким образом чек-листы, ставшие основной построения рейтингов, являются полезной дорожной картой для развития участниками рынка собственных торговых площадок.
Топ ритейлеров «Рейтинга удобства интернет-магазинов»
Самым удобным интернет-магазином в категории «Электроника и техника» в этом году был признан сайт М.Видео, в категории «Продукты питания» — Ашан, в категории «Мебель» — Аскона. Первое место в категории «Красота и уход» поделили Золотое яблоко и KrasotkaPro.
Топ-5 сайтов ритейлеров рейтинга удобства 2024 года категории «Продукты питания»:
- «Ашан»
- «Перекресток»
- «Азбука Вкуса»
- «ВкусВилл»
- «Лента».
Топ-5 сайтов ритейлеров рейтинга удобства 2024 года категории «Электроника и техника»:
- «М.Видео»
- «Технопарк»
- Restore
- «Эльдорадо»
- DNS.
Топ-5 сайтов ритейлеров рейтинга удобства 2024 года категории «Красота и уход»:
- KrasotkaPro и «Золотое яблоко»
- «Лэтуаль»
- «Рив Гош»
- Yves Rocher.
Топ-5 сайтов ритейлеров рейтинга удобства 2024 года категории «Мебель»:
- «Аскона»
- Hoff
- Lazurit и Ormatek
- Divan.ru
- «Первый Мебельный».
Сайт рейтинга: https://im.ratingruneta.ru/.