Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося на продаже одежды и обуви для всей семьи, а также аксессуаров и товаров для дома, оценил перспективность использования ритейл-медиа технологий в сегменте работы своей компании.
Для офф-прайс сети Familia ритейл-медиа представляют значительный потенциал. Использование таких платформ позволяет улучшать проникновение брендов, способствует росту продаж за счёт точечного взаимодействия с целевой аудиторией.
Преимущества ритейл-медиа для покупателей очевидны:
- Персонализированные предложения: клиенты видят релевантные товары и акции, что облегчает выбор и делает покупки более удобными.
- Экономия времени и денег: возможность быстро найти товары с большими скидками (до 85%) на нужной платформе.
- Улучшенный клиентский опыт: интеграция онлайн и офлайн-каналов позволяет создать бесшовный покупательский путь.
«Наша практика показывает, что покупатели офф-прайс сегмента активно реагируют на персонализированные акции и промо-предложения. Они склонны к импульсным покупкам, особенно при наличии чётко выраженной скидки и ограниченного предложения. А дополнительная релевантная коммуникация значительно повышает конверсию и частоту покупок», – рассказывает Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia.


Ритейл-медиа создают дополнительные возможности для развития, включая рост продаж и узнаваемости бренда, гибкость форматов, возможность использовать различных рекламных инструментов (баннеры, push-уведомления, промо-страницы) для достижения различных целей – от повышения трафика до увеличения среднего чека.
В Familia выделяют следующие точки роста ритейл-медиа:
- Развитие self-service платформ – личные кабинеты рекламодателей для самостоятельного управления рекламой.
- Интеграция с Big Data и AI.
- Омниканальные решения, усиление связи между онлайн и оффлайн-коммуникацией для создания единого клиентского опыта.
- Look-alike модели: развитие продвинутых таргетинговых механизмов, ориентированных на поиск потенциальных покупателей, схожих с текущей базой клиентов.
«В фешен-индустрии ритейл-медиа демонстрируют высокую эффективность, особенно в off-price сегменте, где покупатели ориентируются прежде всего на выгодные предложения. Мы используем комплексный подход в продвижении, включающий локализованные кампании, персонализированные рекомендации, интеграцию онлайн и оффлайн инструментов. В частности, поддерживаем рекламные кампании как в цифровых каналах, так и в торговых залах с использованием POS-материалов и digital signage», – рассказывает Иван.
Для оценки эффективности ритейл-медиа учитываются количественные и качественные показатели. Они включают:
- Медиа-показатели: охваты, частота показов, CTR, вовлечённость;
- Performance-метрики: конверсия, прирост продаж, средний чек, доля рекламных расходов (ROAS).
- Анализ покупательского пути: оценка влияния рекламных кампаний на все этапы воронки продаж — от узнаваемости до повторных покупок.
Практика показывает, что комплексный подход к использованию ритейл-медиа и постоянное тестирование различных форматов (баннеры, видео, push) позволяет добиваться устойчивого роста ключевых бизнес-показателей.
Ритейл-медиа в off-price сегменте являются перспективным рекламным инструментом, стратегическим ресурсом для укрепления позиций на рынке, увеличения продаж и формирования лояльной клиентской базы.
Familia – ритейлер, работающий в стратегии офф-прайс, специализирующийся на одежде и обуви для всей семьи, а также аксессуарах и товарах для дома. На текущий момент является крупнейшей в стране сетью подобного формата: около 500 магазинов представлены в более чем 120 городах России и в Республике Беларусь. В магазинах Familia представлено более 5000 брендов из более 45 стран – оригинальных товаров со скидками из коллекций прошлых сезонов мировых и российских марок.