Эксперты FHG отмечают, что в последнее время в аутлетах четко прослеживается сразу несколько тенденций – как в плане покупательского опыта, так и в поведении ритейлеров. Причем, включая локальные торговые марки, которые, по словам управляющего Группы FHG Брендона О'Райли, активно демонстрируют готовность закрыть часть спроса в аутлетах после ушедших иностранных брендов.
В общей сложности оба аутлета Fashion House Group приняли 17 новых арендаторов в 2024 году. Также были подписаны договоры с тремя арендаторами на увеличение их площадей более чем в два раза. Среди них – итальянский бренд Mezzatorre, российская дизайнерская марка Charuel и мультибрендовый магазин женской одежды Dress&Happiness, предлагающий коллекции итальянских и польских брендов.
Цены, покупатели и бренды
В условиях экономической нестабильности цена остается решающим фактором. Значительная часть посетителей аутлетов в последние годы – это люди с высоким доходом. Для таких покупателей важную роль играет не только стоимость, но и эмоции, которые они получают от шопинга, а также уникальность брендов и качество ассортимента.
Разнообразие предложений было также усилено ростом трансграничной торговли брендовыми товарами. Этот тренд начался в 2022 году, когда иностранные бренды сначала покинули российский рынок, но затем начали возвращаться через различные каналы, такие как представители других компаний или мультибрендовые магазины.
Новые арендаторы и тренды
Среди ключевых арендаторов – первый мультибрендовый магазин JoyStreet, предлагающий повседневную одежду таких международных брендов, как Napapijri, Vans и Lee Wrangler. На смену ушедшим брендам в аутлете разместились швейцарский бренд женской одежды Caterina Leman и европейская марка Loriata. Кроме того, готовится к открытию немецкий бренд премиум-класса Betty Barclay.
Еще одним важным дополнением стал мультибрендовый магазин Dizz, который делает акцент на российских дизайнеров.
В прошлом году аутлеты Fashion House Group продемонстрировали четкую стратегию поддержки российских дизайнеров. В частности, российские ритейлеры открывали новые магазины в освободившихся помещениях. Например, в московском аутлете появился первый и единственный аутлет бренда Putin Team Russia. Также накануне Нового года открылся магазин женской одежды Sabellino отечественного производства.
Стоит отметить и активное развитие детского сегмента в московском аутлете. Наряду с упомянутыми выше открытиями, там начал работать фирменный магазин крупнейшего российского производителя детской обуви «Котофей». А еще ранее появился скандинавский бренд детской одежды и обуви Lassie.
В петербургском аутлете были подписаны договоры с мировым брендом Benetton и немецкой премиальной маркой повседневной одежды Marc O’Polo. Также открылись магазины женской обуви ручной работы Alfa Manufactura и китайской спортивной марки Baasploa, которая завоевала мировое признание.
Кроме того, в аутлете появились винотека и ресторан Ladoga Wine, а также Европейский гимнастический центр, специализирующийся на физическом и эмоциональном развитии личности по популярным европейским методикам.



Отдельным событием стало открытие мультибрендового спортивного магазина Sneakerbox с флагманским брендом Reebok, а также Lamoda Sport Outlet.
Lamoda Sport Outlet является примером нового тренда, когда онлайн-ритейлеры начинают открывать офлайн-точки для укрепления связи с клиентами и предоставления возможности взаимодействовать с продуктом. Такие магазины помогают реализовывать излишки прошлых коллекций, включая продукцию мировых брендов, таких как Adidas, Reebok и Puma.
Эта гибридная стратегия подчеркивает растущую важность офлайн-магазинов как части стратегии fashion-брендов.
Управляющий директор Fashion House Group Брендон О’Райли отметил:
«За последние годы локальные бренды и ритейлеры заняли лидирующие позиции практически во всех fashion-сегментах – спортивной, повседневной и вечерней одежде, а также белье. Ранее они в основном продавали свою продукцию через соцсети и маркетплейсы, но теперь выходят в офлайн. C каждым годом посещаемость торговых центров и аутлетов растет, как и количество магазинов и их площади. Мы, в свою очередь, усиливаем сотрудничество с российскими брендами, которые готовы закрывать потребности наших аутлетов».