Книжная сеть «Читай-город — Буквоед» начала продажи косметики, бижутерии и аксессуаров под собственной торговой маркой (СТМ) LafiLaf. В линейку вошли кремы для рук, средства для ванн, бальзамы для губ, косметички, маски для сна, сообщает деловое издание «Ведомости» со ссылкой на гендиректора сети Александра Брычкина.
Целевая аудитория продукции этой СТМ — девочки 7−14 лет, а ее ценовой сегмент определяется как «средний». Продукция под СТМ выпускается в рамках контрактного производства, компания сотрудничает с Китаем и с Индией.
Общая выручка от продажи линеек СТМ в «Читай-город — Буквоед» за 2024 год составила 5,1 млрд руб. На продажи книг приходилось 57% выручки сети (15,9 млрд руб.), а на продажи некнижных (сопутствующих) товаров — 43% (12,2 млрд руб.). Сеть продолжает осуществлять стратегические планы по увеличению доли СТМ-продукции в структуре сегмента некнижных товаров «для получения дополнительной маржи», отметил генеральный директор.
К 2028 году ритейлер планирует увеличить долю собственных торговых марок до 62% в сегменте некнижных товаров. Такая тенденция предполагает очевидное развитие — в сложной экономической ситуации для книжных магазинов растут операционные расходы на логистику, аренду, персонал. Чтобы повысить рентабельность бизнеса, некоторые владельцы видят выход в новых форматах: в торговых точках уже достаточно давно появляются кафе и детские комнаты творчества.
Ранее президент Ассоциации книгораспространителей (АСКР) Светлана Зорина уже рассказывала о том, что книжные сети расширяют некнижный ассортимент из-за конкуренции с маркетплейсами, большей маржинальности таких товаров и возможности увеличения среднего чека. Ключевой причиной по мнению эксперта является ценовой демпинг со стороны маркетплейсов, в том числе за счёт скидочных предложений. Цена на книгу у маркетплейсов может быть на 30–40% ниже, чем в офлайн-рознице.