Один из крупнейших ритейлеров ювелирных украшений Adamas объявил о значительном росте своего оборота в 2023 году. Так, согласно отчету, общий объем продаж составил 9,8 млрд рублей, что на 31,6% превышает показатели предыдущего года. Большая часть продаж, 86%, была совершена в офлайн-магазинах, в то время как 14% пришлись на онлайн-продажи.
«Важным событием для компании в 2023 году стал запуск полномасштабного ребрендинга магазинов розничной сети, – поделился генеральный директор компании Adamas Владислав Головкин. – Мы открыли 42 торговые точки в новом концепте, включая и первый зарубежный магазин в Астане (Казахстан). В 2024 году мы планируем открыть еще 60 магазинов и Adamas pop-up (как в России, так и за ее пределами, включая Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Киргизию и Азербайджан. Объем инвестиций в открытие новых торговых точек превысит 500 млн рублей, что на 23% больше показателей 2023 года».
В свою очередь, Николай Комаров, заместитель генерального директора по маркетингу сети Adamas, прокомментировал дорожную карту развития электронной коммерции: «На протяжении 2023 года мы постепенно наращивали долю онлайн-продаж и в декабре вышли на пропорцию с офлайн-продажами 82% / 18%, а в январе уже видим показатель на уровне 20%. Динамика показателя обусловлена развитием сервиса доставки (компания подключила ПВЗ к услуге получения товара), расширением способов оплаты (подключены сервисы «Долями» и «Яндекс.Сплит») и планомерным обновлением ассортимента. В 2024 продолжится развитие интернет-канала – в планах выйти на долю продаж через e-com до 25% от общего объема».
Как отметили представители сети, одним из ключевых факторов успеха стало также расширение объема собственного производства. В 2023 году этот показатель вырос на 57% по сравнению с предыдущим годом.
«Утверждена новая программа развития литьевой группы товаров собственного производства, которая предусматривает рост год к году на 57%. Ориентируемся, что эту цифру достигнем к декабрю 2024, – добавляет генеральный директор ювелирного завода Adamas Илья Сильченко. – Реализация проекта позволит создать более 100 новых рабочих мест. Среди сотрудников будет проведено обучение для обеспечения успешной реализации программы».
В 2023 году Adamas представил более 1500 новых изделий, 56% из которых пришлись на украшения с драгоценными вставками. Бренд стал первым на российском ювелирном рынке, выпустившим кастомизированные подвески в трех лигатурах. В 2024 году компания планирует запустить проект по производству ювелирных украшений любой сложности, изготовленных по индивидуальному заказу с эксклюзивными вставками, включая редкие драгоценные камни.