Рекламный баннер
13 июня 2025, пятница

Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты на специальной сессии «Неделя Российского Ритейла — 2025» показывают, что миллениалы и зумеры демонстрируют принципиально разные подходы к потреблению, что требует от бизнеса переосмысления традиционных маркетинговых инструментов.

Ключевые различия поколений: гедонизм против ответственности

Дарья Прокудина, старший консультант PM Team потребительской панели и лидер исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному на базе крупнейшей в России потребительской панели, включающей 20 тысяч семей, миллениалы и зумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны потребления.

«Оба поколения стремятся к гедонизму — желанию побаловать себя. Однако у миллениалов это чаще связано с заботой о детях, например, с покупкой детских соков. iBrains ориентированы на вкусы и личное удовольствие — для них важно, чтобы продукт подходил именно им», — объяснила Прокудина.

Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров в отношении к качеству продуктов«iBrains — это поколение, которое не готово терпеть невкусное. Им важен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для них, а не было так, как положено».

Персонализация как ответ на запросы клиентов

Андрей Возжов, руководитель направления развития «Купер», представил результаты масштабного опроса аудитории сервиса, выявившего три ключевые потребности современных покупателей:

  1. Удобство пользования сервисом.
  2. Скорость, с которой можно совершить заказ.
  3. Соответствие релевантных предложений тем задачам, которые нужно решить.

В качестве практических решений компания разработала специальные инструменты персонализации. Особой популярностью пользуется проект «День лапок» — ежемесячное напоминание владельцам домашних животных о необходимости пополнить запасы корма и лакомств.

«Результаты опросов показывают, что почти у половины нашей аудитории есть домашние животные. Каждое 13-е число месяца мы информируем покупателей о том, что они могут купить лакомства для своих животных с выгодой, удобно и быстро», — пояснил Андрей Возжов.

Кроме того, по его словам, развитие технологий уже сегодня позволяет значительно упростить процесс покупок для потребителей, а в ближайшем будущем он станет еще более автоматизированным.

«Мы движемся к тому, что на сервисе появится предсобранная корзина, которую покупатель сможет оформить в один клик», — рассказал Андрей Возжов.

Концепция предсобранной корзины подразумевает стремление сервиса доставки к максимальному удобству для пользователей. Алгоритмы будут заранее формировать наборы товаров на основе предыдущих покупок и предпочтений клиентов.

Региональная специфика и технологические решения

Игорь Козулин, директор по маркетингу и электронной торговле «Командор», рассказал о развитии e-commerce в Сибири и стратегии противостояния федеральным конкурентам.

«Сейчас в Сибири мы наблюдаем те же паттерны клиентского пути, что ранее были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны, мессенджеры, участвуют в различных акциях», — отметил эксперт.

Для отстройки от федеральных игроков компания разработала сильную креативную концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность ритейл-бренда.

В рамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников в магазинах, которые не только выполняют практические функции, но и создают дополнительные эмоциональные точки контакта с покупателями.

Главный инструмент — глубокое знание аудитории

Эксперты единодушны во мнении, что успех в современном ритейле требует постоянного изучения потребителей и использования каждой возможности для более глубокого понимания их потребностей. Только такой подход позволяет создавать по-настоящему эффективные стратегии поддержания и развития потребительского спроса.

Новости по теме
21 мая 2025 Silver Mercury
Если раньше маркетинг мерили виральностью и охватами, то сегодня — внятной логикой и бизнес-результатом. По итогам SM Awards 2025 видно: рынок повзрослел.…
14 марта 2025 «Точка продаж»
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
14 января 2025 «Точка продаж»
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
06 ноября 2024 «Точка продаж»
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
Статьи по теме
Формируем дополнительную ценность бренда вместе с «Спортмастером»
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
Соцсети, короткие видео и алгоритмы: как ритейлу и FMCG оставаться «на волне»
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA)…
Держим потребителя в фокусе: что ритейл должен знать про покупателя в 2025 году
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться…
Как ритейлеру конвертировать интерес покупателя в продажу
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя…
Мероприятия по теме
Первая бизнес-конференция Silver Mercury Network
Фестиваль в сфере маркетинга и рекламы Silver Mercury впервые проведет бизнес-конференцию SM Network, которая станет объединением организованного нетворка…
03 июля 2025 Silver Mercury
«Роль бренда в условиях растущей конкуренции»: заседание профильного Комитета Ассоциации менеджеров
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Роль бренда в условиях растущей конкуренции:…
Материалы по теме
Если раньше маркетинг мерили виральностью и охватами, то сегодня — внятной логикой и бизнес-результатом. По итогам SM Awards 2025 видно: рынок повзрослел.…
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA) и Гильдии…
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться понять,…
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя в продажу.…
Фестиваль в сфере маркетинга и рекламы Silver Mercury впервые проведет бизнес-конференцию SM Network, которая станет объединением организованного нетворка…
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Роль бренда в условиях растущей конкуренции:…
Церемония награждения Silver Mercury Awards XXVI. Каждый день церемонии будет поставлен как полноценное шоу: режиссер – Талгат Баталов, художник – Лариса…
Программа 27-го FMCG трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2025» будет посвящена фокусировке специалистов отрасли на эффективности: как перестроить…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить