Рекламный баннер
20 января 2025, понедельник

Ассоциация менеджеров провела практическую бизнес-сессию Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Эффективность оценки инвестиций в маркетинг: эконометрика, анализ и другие инструменты». Одним из ключевых вопросов дискуссии стало применения эконометрики в маркетинговых стратегиях и ее влияние на успешность рекламных кампаний.

О преимуществах использования эконометрики в маркетинге рассказала Екатерина Атанасян, генеральный директор Business Intelligence Group. Для расчета влияния маркетинговых инструментов эксперт рекомендует использовать формулу «маркетинг-микс моделирования» (Marketing mix modeling). Она дает подробное представление о том, что влияет на продажи при реализации той или иной маркетинговой кампании – скидки, новые креативы или сообщения.

«На выходе мы имеем стратегию на будущее и оптимизацию возможных сценариев, – добавила Екатерина. – А также понимаем, что именно влияет на доход компании в определенный промежуток времени – это могут быть уход или возвращение на рынок конкурентов, изменение самого продукта или его позиционирования в медиапространстве». 

Екатерина Атанасян подчеркнула, что интерес к эконометрике растет – она помогает провести аудит, дает обоснование стратегических решений и рассчитывает прогнозные сценарии. При этом эксперт призвала не исключать такой исход, когда предполагаемый результат при расчёте будет кардинально отличаться от реального. 

«Omni о пользователях!», доклад Никиты Кривцова, экс-директора по маркетинговой стратегии SberDevices.

«Брендам необходимо изучать паттерны поведения своих пользователей», – считает Никита Кривцов, экс-директор по маркетинговой стратегии «СберДевайсов», дочерней компании «Сбера», которая производит «умные» B2B - и B2C-девайсы для экосистемы с применением речевых технологий и виртуальным ассистентом устройства.

«Cтоит помнить про омниканальность как правильную последовательность контактов с потенциальным клиентом. Перед покупкой товара потребитель проходит путь от знания о товаре и его изучения до выбора цены и покупки. При этом потребитель сам решает в какой момент и в каком медиа он закроет для себя каждый из шагов.

Например, пользователь не оценит скидку, если еще не знает о товаре и его преимуществах. Но где он узнает о товаре – в традиционных медиа, в обзоре блогера или на полке магазина – хороший вопрос. И бренду нужно уметь на него отвечать, подстраиваться под привычки своих клиентов. Таким образом важно не большое количество задействованных в рекламе медиа, а правильное соответствие медиа, сообщения и этапа принятия решения. Эконометрика может подсказать, что цепочки можно улучшить. А распутать их и понять для себя можно, наблюдая за пользователями и проводя дополнительные исследования». 

«Основная задача маркетинга – это оптимизация затрат и максимизация ROI (окупаемости инвестиций), – подчеркнула Наталья Моторина, экс-директор по маркетингу LG Electronics, директор по маркетингу ЦРПТ. – И это невозможно сделать без эконометрики, равно как и строить эффективные планы». Эксперт уверена – важная составляющая успеха рекламной кампании – это одобрение, расположение и лояльность к бренду со стороны потребителя.

«При принятии любых бизнес-решений необходимо соблюдать баланс между аналитикой, основанной на прошлых периодах, и острым пониманием текущей действительности. Мир меняется стремительно, и все то, что рынок, конкуренты или даже сам бизнес делали ранее, более может быть не актуально и не работать в данный момент. Для того, чтобы быть gamechanger в своей отрасли, нужно не только прекрасно разбираться в прошлых аналогичных проектах, но иметь смелость принимать решения вопреки данным о прошлых результатах, – уверена Офелия Шафир, коммерческий директор Mixit.

«Если бы Генри Форд основывался на прошлом клиентском опыте, то создал бы улучшенную версию кареты, а Стив Джобс, если бы ориентировался на лидера рынка в тот момент (Nokia), никогда не смог бы создать Iphone. Если у предпринимателя есть амбиция поменять правила игры, стратегию надо строить из будущего, а не из прошлых побед и результатов», – добавила эксперт.

«Важно регулярно собирать у пользователей своих товаров и услуг обратную связь и удивлять их. И мы это делаем – проводим исследования среди нашей лояльной аудитории, меняя репертуар радиостанции под их интересы, – подвела итог Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа». – Чем больше объем собранных наблюдений, тем проще будет сделать правильные выводы, построить успешную модель своей будущей деятельности».

«Нужно быть включенным в происходящее, в свое дело, иметь желание сделать свой продукт еще качественнее, эффективно используя современные маркетинговые инструменты, – подытожила Елена Алексеева, старший вице-президент по маркетингу и развитию цифровых технологий компании «Глория Джинс». – Без этого внутреннего позитивного настроя бизнесу не помогут никакие стратегии. Соблюдайте баланс, погружайтесь в детали, открывайте свой потенциал, не бойтесь искать новые перспективы».

Новости по теме
14 января 2025 «Точка продаж»
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
06 ноября 2024 «Точка продаж»
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
13 августа 2024 Улыбка радуги
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Распродажи теряют эффективность, простые скидки все меньше мотивируют клиентов снова приходить в магазины. Между тем, по данным многочисленных исследований,…
Статьи по теме
Держим потребителя в фокусе: что ритейл должен знать про покупателя в 2025 году
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться…
Как ритейлеру конвертировать интерес покупателя в продажу
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя…
Новогодний ритейл по-итальянски
Новый год – любимый праздник миллионов – праздник волшебства, семейных встреч и, конечно же, подарков. Для ритейла это пики продаж, время, когда…
Геймификация с покупателем через экстремально выгодные покупки
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер…
Мероприятия по теме
II конференция Quorum «Маркетинг-директор»
Вторая конференция Quorum для директоров по маркетингу планируемо соберет 35+ действующих директоров по маркетингу и руководителей из топ-компаний России.…
05 декабря 2024 Quorum Conference
«Трансформация маркетинга 2024-2025»
Специализированное мероприятие для маркетологов «Трансформация маркетинга» по актуальным вопросам отрасли: будущему e-commerce и ритейла: как выстраивать…
28 ноября 2024 VR-Group-BC
Материалы по теме
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Распродажи теряют эффективность, простые скидки все меньше мотивируют клиентов снова приходить в магазины. Между тем, по данным многочисленных исследований,…
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться понять,…
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя в продажу.…
Новый год – любимый праздник миллионов – праздник волшебства, семейных встреч и, конечно же, подарков. Для ритейла это пики продаж, время, когда выручка…
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер подготовил…
Вторая конференция Quorum для директоров по маркетингу планируемо соберет 35+ действующих директоров по маркетингу и руководителей из топ-компаний России.…
Специализированное мероприятие для маркетологов «Трансформация маркетинга» по актуальным вопросам отрасли: будущему e-commerce и ритейла: как выстраивать…
VIII Всероссийский форум по маркетингу в сфере B2B – профессиональное событие, освещающее последние тенденции и эффективные подходы в сфере B2B-маркетинга.…
Как повысить лояльность и увеличить LTV клиента, вместо расходования бюджета на привлечение новых, обсудят на IV Практической и обучающей онлайн-конференции…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить