Рекламный баннер
23 апреля 2025, среда

Ассоциация менеджеров провела практическую бизнес-сессию Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Эффективность оценки инвестиций в маркетинг: эконометрика, анализ и другие инструменты». Одним из ключевых вопросов дискуссии стало применения эконометрики в маркетинговых стратегиях и ее влияние на успешность рекламных кампаний.

О преимуществах использования эконометрики в маркетинге рассказала Екатерина Атанасян, генеральный директор Business Intelligence Group. Для расчета влияния маркетинговых инструментов эксперт рекомендует использовать формулу «маркетинг-микс моделирования» (Marketing mix modeling). Она дает подробное представление о том, что влияет на продажи при реализации той или иной маркетинговой кампании – скидки, новые креативы или сообщения.

«На выходе мы имеем стратегию на будущее и оптимизацию возможных сценариев, – добавила Екатерина. – А также понимаем, что именно влияет на доход компании в определенный промежуток времени – это могут быть уход или возвращение на рынок конкурентов, изменение самого продукта или его позиционирования в медиапространстве». 

Екатерина Атанасян подчеркнула, что интерес к эконометрике растет – она помогает провести аудит, дает обоснование стратегических решений и рассчитывает прогнозные сценарии. При этом эксперт призвала не исключать такой исход, когда предполагаемый результат при расчёте будет кардинально отличаться от реального. 

«Omni о пользователях!», доклад Никиты Кривцова, экс-директора по маркетинговой стратегии SberDevices.

«Брендам необходимо изучать паттерны поведения своих пользователей», – считает Никита Кривцов, экс-директор по маркетинговой стратегии «СберДевайсов», дочерней компании «Сбера», которая производит «умные» B2B - и B2C-девайсы для экосистемы с применением речевых технологий и виртуальным ассистентом устройства.

«Cтоит помнить про омниканальность как правильную последовательность контактов с потенциальным клиентом. Перед покупкой товара потребитель проходит путь от знания о товаре и его изучения до выбора цены и покупки. При этом потребитель сам решает в какой момент и в каком медиа он закроет для себя каждый из шагов.

Например, пользователь не оценит скидку, если еще не знает о товаре и его преимуществах. Но где он узнает о товаре – в традиционных медиа, в обзоре блогера или на полке магазина – хороший вопрос. И бренду нужно уметь на него отвечать, подстраиваться под привычки своих клиентов. Таким образом важно не большое количество задействованных в рекламе медиа, а правильное соответствие медиа, сообщения и этапа принятия решения. Эконометрика может подсказать, что цепочки можно улучшить. А распутать их и понять для себя можно, наблюдая за пользователями и проводя дополнительные исследования». 

«Основная задача маркетинга – это оптимизация затрат и максимизация ROI (окупаемости инвестиций), – подчеркнула Наталья Моторина, экс-директор по маркетингу LG Electronics, директор по маркетингу ЦРПТ. – И это невозможно сделать без эконометрики, равно как и строить эффективные планы». Эксперт уверена – важная составляющая успеха рекламной кампании – это одобрение, расположение и лояльность к бренду со стороны потребителя.

«При принятии любых бизнес-решений необходимо соблюдать баланс между аналитикой, основанной на прошлых периодах, и острым пониманием текущей действительности. Мир меняется стремительно, и все то, что рынок, конкуренты или даже сам бизнес делали ранее, более может быть не актуально и не работать в данный момент. Для того, чтобы быть gamechanger в своей отрасли, нужно не только прекрасно разбираться в прошлых аналогичных проектах, но иметь смелость принимать решения вопреки данным о прошлых результатах, – уверена Офелия Шафир, коммерческий директор Mixit.

«Если бы Генри Форд основывался на прошлом клиентском опыте, то создал бы улучшенную версию кареты, а Стив Джобс, если бы ориентировался на лидера рынка в тот момент (Nokia), никогда не смог бы создать Iphone. Если у предпринимателя есть амбиция поменять правила игры, стратегию надо строить из будущего, а не из прошлых побед и результатов», – добавила эксперт.

«Важно регулярно собирать у пользователей своих товаров и услуг обратную связь и удивлять их. И мы это делаем – проводим исследования среди нашей лояльной аудитории, меняя репертуар радиостанции под их интересы, – подвела итог Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа». – Чем больше объем собранных наблюдений, тем проще будет сделать правильные выводы, построить успешную модель своей будущей деятельности».

«Нужно быть включенным в происходящее, в свое дело, иметь желание сделать свой продукт еще качественнее, эффективно используя современные маркетинговые инструменты, – подытожила Елена Алексеева, старший вице-президент по маркетингу и развитию цифровых технологий компании «Глория Джинс». – Без этого внутреннего позитивного настроя бизнесу не помогут никакие стратегии. Соблюдайте баланс, погружайтесь в детали, открывайте свой потенциал, не бойтесь искать новые перспективы».

Новости по теме
14 марта 2025 «Точка продаж»
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
14 января 2025 «Точка продаж»
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
06 ноября 2024 «Точка продаж»
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
13 августа 2024 Улыбка радуги
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Статьи по теме
Формируем дополнительную ценность бренда вместе с «Спортмастером»
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
Соцсети, короткие видео и алгоритмы: как ритейлу и FMCG оставаться «на волне»
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA)…
Держим потребителя в фокусе: что ритейл должен знать про покупателя в 2025 году
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться…
Как ритейлеру конвертировать интерес покупателя в продажу
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя…
Мероприятия по теме
27-й FMCG trade marketing forum «Успех на полке 2025»
Программа 27-го FMCG трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2025» будет посвящена фокусировке специалистов отрасли на эффективности: как перестроить…
19 марта 2025 Quorum Conference
«Продвижение бренда через социальный PR»: заседание профильного Комитета Ассоциации менеджеров
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Эффективные коммуникационные стратегии в социальном…
Материалы по теме
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
В рамках предновогодней коллаборации торговой сети «Перекрёсток» и ритейл-бренда эмоциональных товаров modi по всей стране будут размещены брендированные…
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA) и Гильдии…
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться понять,…
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя в продажу.…
Программа 27-го FMCG трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2025» будет посвящена фокусировке специалистов отрасли на эффективности: как перестроить…
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Эффективные коммуникационные стратегии в социальном…
Вторая конференция Quorum для директоров по маркетингу планируемо соберет 35+ действующих директоров по маркетингу и руководителей из топ-компаний России.…
Специализированное мероприятие для маркетологов «Трансформация маркетинга» по актуальным вопросам отрасли: будущему e-commerce и ритейла: как выстраивать…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить