Аналитики логистического оператора «Деловые Линии» обращают внимание на тенденции в сегменте услуг возвратной логистики – перевозки товаров со склада торговой площадки обратно поставщику. По данным экспертов, за первое полугодие 2023 года объемы таких заказов выросли в 2,7 раза от поставщиков маркетплейсов и в 2 раза от поставщиков торговых сетей – в сравнении с прошлым годом.
Чаще всего, по данным аналитиков логистического оператора, поставщикам возвращают электронику, товары народного потребления и одежду.
«Возвратная логистика – отдельное, достаточно масштабное и специфичное направление перевозок. Причины возврата товара могут быть разными – ассортимент не успел реализоваться за сезон, выявлен брак, отгрузили больше, чем было необходимо. Мы максимально оперативно забираем груз со склада, перенаправляем его в другие точки сбыта или доставляем на склад клиента или на наш терминал», – отметили в «Деловых Линиях».
Что важно, на возвратной логистике и времени доставки можно экономить – производитель может самостоятельно перепроверять каждую поставку и контролировать статус приемки. Для селлеров маркетплейсов, чтобы сократить расходы на возвратную логистику и доставку, необходимо перепроверять правильность упаковки и маркировки. А чтобы решить вопрос масштабирования, можно воспользоваться услугами хранения от сторонних организаций, а также начать обучать новых сотрудников.
С осени 2022 года «Деловые Линии» в рамках акции предоставления скидки на услугу межтерминальной перевозки для поставщиков торговых сетей «Светофор», «Доброцен», «Маяк» и «Победа» расширили географию доставки, задействовав небольшие города, и запустили сервис возвратной логистики – по обратной перевозке товаров из магазина на собственный склад или склад поставщика торговой сети.