В сентябре 2022 года был запущен уникальный сервис онлайн-аналитики «Продажи.рф» для маркетологов, аналитиков и управленцев FMCG-компаний. Обезличенные данные о розничных продажах товаров повседневного спроса из первых рук позволяет проводить ценовой мониторинг рынка, анализировать данные по брендам и показатели конкурентов как в реальном времени, так и за определенный период.
С помощью платформы онлайн-аналитики «Продажи.рф» можно отслеживать ряд ключевых показателей:
- статистику розничных продаж по брендам в формате интерактивных графиков;
- ключевые показатели:
- средняя цена,
- доля в категории,
- динамика продаж;
- тренды с января 2021 года по дням.
Аналитический сервис «Продажи.рф» – это новый подход к анализу рынка – онлайн данные о продажах, статистика, динамические показатели. Платформа агрегирует данные по всей России с детализацией по категориям, брендам, регионам, городам и другим позициям. А специально разработанный сервис кастомной аналитики позволяет формировать отчеты по индивидуальным параметрам.
Информация на платформе обновляется ежедневно с актуализацией по вчерашний день, что позволяет оперативно отслеживать ключевые показатели по любым товарам, обобщенным в три основные категории:
- «Продукты питания»;
- «Красота и уход»;
- «Хозяйственные товары» / «Бытовая химия».
В категорию «Продукты питания» входит более чем десять подкатегорий: бакалея и консервация, кондитерские продукты, мясная гастрономия, рыба и морепродукты, напитки и др.; «Красота и уход» включает в себя подкатегории: уход за волосами, за лицом, средства по уходу за телом и личная гигиена; «Бытовая химия» подразделена на чистящие и моющие средства, стиральный порошок, гели для стирки, кондиционеры и ополаскиватели и освежители воздуха.
Сервис позволяет оценивать KPI бренда по следующим показателям:
- статистика средней цены по дням;
- индекс продаж в штуках и рублях (показывает изменение продаж относительно базового периода);
- динамика продаж в штуках и рублях по сравнению с прошлым годом доля в категории – статистика значений по дням.
Среди дополнительных модулей платформы:
- Анализ ценового промо. Объем продаж по промо и регулярной цене, доля продаж по промо цене, размер скидки, количество упаковок в чеке.
- Портрет потребителя. Аналитика покупателей по социально-демографическим признакам (пол, возраст, доход, тип занятости, наличие детей и пр.).
- Геоаналитика. Анализ продаж по группам магазинов: тепловые карты, A/B тестирование, покупательская и бизнес-активность.
- Аналитика по категории. Сводная информация о вашей категории товаров и сравнение брендов в рамках конкретной категории.
- Данные в разрезе каналов торговли. Сетевая и не сетевая розница, e-commerce, horeca, АЗС и пр.
Сервис аналитики «Продажи.рф» разработан в партнёрстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», одним из лидеров отечественного рынка в сфере услуг по передаче и обработке фискальных данных от кассовых аппаратов в органы налоговой службы (входит в ТОП-3 лидеров рынка), и имеет доступ к обезличенным данным чеков с 495 000 касс в 85 регионах России, что позволяет строить точную и детальную аналитику без погрешностей оценки и экстраполяции.
Команда проекта активно продолжает развивать сервис и открыта комментариям и предложениям: участвуя в опросе платформы аналитики можно поделиться своими впечатлениями от сервиса, предложениями для его совершенствования, а также бесплатно получить месяц подписки на платную версию.