Средний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта почти в три раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах (10 791 руб. против 4 061 руб.). При этом доля онлайн-покупок выше всего в таких категориях, как строительные материалы, столярные изделия, плитка, напольные покрытия и сантехника. Такие данные показал анализ онлайн-покупок на сайте и в приложении «Лемана Про» с начала 2025 года.
Популярность интернет-покупок варьируется в зависимости от товарных категорий. Чаще всего потребители покупают онлайн с доставкой крупногабаритные товары, которые зачастую ранее выбрали в магазине, а также товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки.
Так, наиболее высока доля онлайн-заказов в группах:
- строительных материалов (16%),
- столярных изделий, плитки и напольных покрытий (по 10%),
- сантехники (8%).
В случае дорогостоящих, сложных и декоративных товаров, клиенты предпочитают вживую увидеть товары, получить консультацию специалистов и сравнить с другими элементами дизайна.

При покупке онлайн потребители предпочитают доставку на дом: летом 2025 года 74% оборота онлайн-продаж приходилось на доставку, 26% — на самовывоз. В целом в этом году свыше 61% заказов оформлено с доставкой.
В сегменте услуг в 2025 году чаще всего онлайн заказывают:
- покраску стен и потолков (19%),
- установку водонагревателей (15%),
- поклейку обоев (14%),
- монтаж сплит-систем и сантехники (13%),
- укладку напольных покрытий (12%).
Рассказывает Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана Про»:
«На отечественном рынке доля покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта, неуклонно растет. Если в 2022 году она составляла 37%, то по итогам первого полугодия 2025 года уже достигла 49%.
В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление: около 50% покупателей магазинов «Лемана Про» начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку в офлайн.
Поэтому сегодня важно создавать удобный клиентский путь, развивая оба канала продаж, повышать качество консультаций и постпродажного сервиса. В части онлайна, это и удобство сайта и мобильного приложения, а также развивитие модели маркетплейса, предоставляя доступ к максимально широкому выбору товаров и услуг партнеров».





