Рекламный баннер
14 ноября 2025, пятница

Розничный бизнес острее других отраслей ощущает нехватку персонала. Продуктовым магазинам в России сегодня не хватает свыше четырехсот тысяч сотрудников. Из них только в московском регионе — свыше 30 000. Текучесть работников в крупных сетях достигает 80%. Кадровые агентства уверены в том, что проблема столь серьезного дефицита — долгосрочный тренд и его влияние лишь только усиливается.

Аналитики ГК «Сервис Плюс» составили перечень решений для торговых сетей, которые помогают справиться с одним из самых критически сложных вызовов.

Большинство ритейлеров, столкнувшихся с дефицитом кадров, пытаются решить проблему нехватки персонала, автоматизируя операционные процессы. Наибольшего экономического эффекта они смогли добиться за счет внедрения решений нового поколения. Не случайно только за последний год число касс самообслуживания в крупнейших торговых сетях выросло от 30% до 60%.

Существенно повлиял на автоматизацию и рост целевой платежеспособной аудитории — миллениалов, которые все чаще предпочитают обходиться без кассиров и консультантов, оплачивая товар на КСО.

Эти факторы объясняют возросшую популярность гибридной кассы «Белфаст», которая позволяет обслуживать покупателей и избежать простоя в магазине как с кассиром, так и в режиме кассы самообслуживания. Если сотруднику необходимо покинуть рабочее место, он переводит устройство в нужный режим, и покупатель может самостоятельно оплатить покупку.

Гибридные кассы оснащены системой видеораспознавания весовых товаров «СуперМаг Vision». В любом из режимов кассы — с кассиром или без него система радикально ускоряет оформление покупки, с точностью до 99,6% идентифицируя выбранный товар. 

IT-решения нового поколения: большинство ритейлеров, столкнувшихся с дефицитом кадров, пытаются решить проблему нехватки персонала, автоматизируя операционные процессы. Фото пресс-центра ГК «Сервис плюс».

Оперативно переведя «Белфаст» из одного магазина в другой в рамках одной сети, можно сбалансировать возросшую нагрузку. При этом устройство не потребует специальной подготовки кассового места: крепления или тумбы. Касса с простым понятным интерфейсом компактна, с легкостью устанавливается на любую рабочую поверхность.

Эффект от внедрения:

  • Возможность совмещения сотрудником функций кассира и мерчандайзера.
  • Возможность уменьшить штат сотрудников в 2 раза.
  • Сокращение расходов на ФОТ.
  • Повышается проходимость магазина при минимальной загруженности персонала.
  • Высвобождение сотрудников для выполнения важных оперативных задач.
  • Возможность замены обычной кассы на гибридную с экономией на операционные затраты до 50%.

«Умные» весы: сокращение расходов на персонал в зоне весовых товаров

Весы с искусственным интеллектом наряду с кассами самообслуживания стали очень популярны в ритейле, так как существенно ускоряют процесс покупки. А встроенная система видеораспознавания Vision помогает быстро идентифицировать товар, и тем самым исключить ошибку при взвешивании.

Для магазина использование такого оборудования на практике означает двойную выгоду —  прибыль за счет снижения расходов на персонал в зоне весовых товаров, а также повышение конверсии и проходимости магазина. Ритейлеры фиксируют повышение выручки до 30% при минимальном количестве сотрудников. 

Весы нового поколения отличают развитые функции производства, позволяющие в on-line режиме передавать с весов в учетную систему данные, содержащие номер и дату производства взвешиваемой партии. Это позволяет освободить персонал от необходимости в перемещениях между подсобными помещениями и торговым залом.

Важная особенность весов нового поколения в том, что их настройка не требует трудозатрат со стороны ритейлера. Например для модели DP Falcon, представляющей собой полноценный компьютер, такие операции, как прошивка, изменение текущей конфигурации, а также интеграция с внешними системами мониторинга, могут выполняться в удаленном режиме.

Разработчики предусмотрели в ПО весов дополнительную функцию, которая позволяет определить персональную выработку продавца или кассира за смену. А сами работники магазина, регистрируясь в системе под личным логином, могут напрямую влиять на увеличение своей премии. Это — существенный стимул для персонала повысить эффективность своей работы.

Опыт клиентов ГК «Сервис Плюс» говорит о том, что при правильно подобранных KPI продавец, имеющий соответствующую мотивацию, может работать минимум вдвое быстрее. Это позволяет минимизировать количество сотрудников, вместе с тем увеличить оборот весовых позиций.

Эффект от внедрения:

  • Экономия на персонале за счет функции самообслуживания и системы видеораспознавания.
  • Повышение выручки за счет увеличения проходимости магазина.
  • Значительная экономия времени и трудозатрат персонала благодаря развитым функциям производства.
  • Экономия трудозатрат благодаря возможности удаленной настройки.
  • Стимулирование персонала к повышению интенсивности работы.

Сервис видеораспознавания весовых товаров «СуперМаг Vision»: ускорение обслуживания и сборки заказов

В условиях кадрового дефицита часть торговых сетей используют устройства самообслуживания, исключив какой-либо контроль со стороны сотрудников торговой точки. В частности, при использовании покупателями весов с системой Vision. Оборудование позволяет магазину существенно экономить на весовых этикетках. Типичны ситуации, когда покупатель, неверно выбрав на весах позицию, распечатывает несколько этикеток подряд, в попытках найти правильный товар. Нейросети, следя за точностью при взвешивании товара, позволяют избежать подобных ошибок.

Система видеораспознавания кардинально снижает объем пересорта, что позволяет ритейлеру сократить временные и трудозатраты на проведение инвентаризации и оформление документов расхождений. На практике — это возможность для персонала заняться выполнением более важных задач.

Торговые сети, внедрившие систему видеораспознавания отмечают значительный прогресс в таких операциях, как сборка интернет-заказов, где функцию Vision на весах самообслуживания используют 99% сборщиков. При этом им удается безошибочно обработать максимальное количество заявок, задействовав минимум сотрудников. Высокое качество операций исключает конфликты с покупателями, а значит магазин может обойтись без дополнительных расходов на оплату специалистов.

Эффект от внедрения:

  • Радикально ускоряет процесс оформления покупки на кассе или весах самообслуживания.
  • Увеличивает скорость обслуживания покупателей в продуктовых магазинах в среднем на 17%.
  • Значительно возрастает количество проданных товаров на единицу времени.
  • Обеспечивает более рациональное использование ресурсов сотрудников.
  • Помогает снизить процент пересорта, тем самым сокращает трудозатраты на инвентаризацию и оформление документов расхождений.
  • В режиме «помощник кассира» на традиционной кассе высвобождает время на обучение новых кассиров и подготовку прикассовых штриховых каталогов.

Полноцветные жидкокристаллические прайс-дисплеи CheckWay: «один сотрудник» для управления ценами в сотнях магазинов

Использование устройств с TFT- экранами на полке, а также в кассовой зоне значительно сокращает время и усилия сотрудников на обновление информации по каждому товару. Привязав прайс-дисплей к программе ценообразования в соответствии с планограммой выкладки, ритейлер может быть уверен в актуальности контента в торговом зале.

Наиболее впечатляющие результаты решение «Сервис Плюс» продемонстрировало в крупных торговых сетях. Возможность централизованно и быстро запустить промо и спецпредложения сразу в нескольких сотнях магазинов — одно из ключевых преимуществ прайс-дисплея.

Эффект от внедрения:

  • Сотрудники магазина, свободные от рутинной работы, могут выполнять другие важные операции.
  • Экономия средств на дизайн и печать бумажных носителей.
  • Экономия средств на обслуживание электронных ценников и замену батареек.

Сервис подготовки и трансляции контента СуперМаг DS

Эффективно работать с медиаконтентом сети, имея минимальный штат сотрудников — такую возможность обеспечивает программный продукт «СуперМаг DS», специально разработанный для розничного бизнеса.

Крупные торговые сети в России, Беларуси и Казахстане активно используют системы централизованного управления мультимедийным контентом, в частности, на торговом оборудовании. 

Сотрудник магазина, создав личный кабинет, может выбрать в интерфейсе определенный период показа контента, тип устройства, с которого он будет продемонстрирован, а также локацию показа — магазин, отдел и даже конкретную кассу. Также в личном кабинете можно отследить как загруженные медиафайлы, так и совершенные операции с контентом конкретными пользователями.

Эффект от внедрения:

  • Устраняет трудозатраты на подготовку бумажной рекламы, доставку и распределение типографской рекламы, а также затраты на ее утилизацию.
  • Позволяет избежать ручного контроля соблюдения акционных кампаний, что в свою очередь увеличивает количество и долю продаж промо товаров.
  • Исключает упущенную возможность предложить клиенту более дорогостоящий, а также сопутствующий товар высокого качества (up-sale и cross-sale), что увеличивает количество проданных товаров.
  • Позволяет оперативно менять контент, исключая многие процессы по созданию и размещению акционных предложений, что в свою очередь сокращает человеко-часы на задачу и приводит к снижению процента непроданных товаров.
  • Контент информирует о системе лояльности, возможности доставки из магазина и других опциях, о которых забывают сотрудники магазина

Мультимедийная колонна, информационные киоски/прайс-чекеры

Эффективность мультимедийных устройств в ритейле трудно переоценить. Они выполняют множество различных функций, заменяя частично, либо полностью консультантов торгового зала, сотрудника на стойке информации и персонал оформления заказа.

Помимо ключевой функции — трансляции маркетинговой информации, устройства Digital Signage играют роль полезных интерактивных инструментов, с помощью которых посетители магазинов узнают о товарах, акциях и спецпредложениях. Устройства помогают с навигацией по торговому пространству и информируют покупателей об открытии новых торговых точек или остатках товаров в конкретных магазинах сети.

Технологии мультимедиа не только реально помогают в условиях дефицита сотрудников, но и способствуют росту трафика, а также экономии расходов ритейлеров на подготовку POS-материалов.

Детали размещения статьи:Реклама. Erid: 2VSb5ySmo5r. Рекламодатель: ООО «Сервис Плюс», ОГРН 1137746913072, ИНН 7724892904.

Статьи по теме
4 технологии в ритейле для цифровой трансформации
Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного ритейла. Открытие технологических IT-лабораторий на базе работающих магазинов позволяют…
Тренды в использовании ИИ 2025: гайд от специалиста
Бренд-медиа «Бизнес-секреты» поделился с редакцией авторской колонкой Александра Доброкотова из AI molodca, где эксперт рассказывает, в каких…
Кассы самообслуживания: реальная выгода или модный тренд?
Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом…
Перспективы и драйверы рынка упаковочных решений
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты…
Новости по теме
25 сентября 2025 «Точка продаж»
«Группа Лента» объявила о завершении масштабного внедрения обновлённой системы мультипикинга. Технология использует точные данные о расположении товаров…
Торговая сеть спортивных товаров «Спортмастер» запустила новый формат шопинга: офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина, моделями, которые недоступны…
17 апреля 2025 «Точка продаж»
VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей — ритейла, финансов, девелопмента…
03 марта 2025 «Точка продаж»
Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося…
Мероприятия по теме
Осенняя Tech Week 2025
Осенняя Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
17 ноября 2025 Технократ
Форум UX / UI 2025
Форум «UX/UI 2025. Интерфейс, который продает: как дизайн влияет на конверсию и лояльность» станет площадкой для UX/UI-дизайнеров и продуктовых команд,…
13 ноября 2025 InterForum
Материалы по теме
Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного ритейла. Открытие технологических IT-лабораторий на базе работающих магазинов позволяют осуществлять…
Бренд-медиа «Бизнес-секреты» поделился с редакцией авторской колонкой Александра Доброкотова из AI molodca, где эксперт рассказывает, в каких случаях предпринимателям…
Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом темпе роста…
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты компании…
«Группа Лента» объявила о завершении масштабного внедрения обновлённой системы мультипикинга. Технология использует точные данные о расположении товаров…
Торговая сеть спортивных товаров «Спортмастер» запустила новый формат шопинга: офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина, моделями, которые недоступны…
VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей — ритейла, финансов, девелопмента…
Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося…
Осенняя Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
Форум «UX/UI 2025. Интерфейс, который продает: как дизайн влияет на конверсию и лояльность» станет площадкой для UX/UI-дизайнеров и продуктовых команд,…
Постановка правильных целей и выбор релевантных метрик — ключевые факторы успеха любого продукта. Формальное выполнение требований заказчика уже недостаточно:…
Майский Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить